Как работать с комментариями в соцсетях, чтобы не терять клиентов
Когда ваш клиент столкнётся с проблемой: испорченный товар, сложности с оплатой, грубость со стороны персонала — он напишет в соцсетях. От следующих нескольких минут будет зависеть: останется он вашим клиентом или решит никогда больше не связываться с брендом.
Как реагировать на комментарии, чтобы не упускать клиентов и повышать лояльность к бренду, рассказывает Елена Сарсенова, руководитель команды обратной связи самарской сети «Додо Пицца».
Как всё начиналось
Начнём с того, что мы не КЦ, а КОС – команда обратной связи.
Мы решили создать свой отдел, чтобы улучшить клиентский опыт, разгрузив одного сотрудника (меня). У нас уже обрабатывались комментарии и сообщения, но были проблемы, т.к. не было возможности уделять достаточно времени каждому человеку в более чем 25 группах, где ежедневно поступала ОС.
Многие компании отдают ОС в социальных сетях SMM-щикам. Но у них нет полного понимания некоторых процессов, связи с сотрудниками ресторана/магазина и т.д., они не могут оказать полноценной поддержки.
В лучшем случае они ответят неправильно, в худшем — проигнорируют проблему клиента, т.к не поймут, что это была проблема.
Что нужно для старта
Первым шагом мы начали поиск подходящего нам по функционалу и стоимости сервиса.
Отбор сервиса происходил по некоторым моментам:
Польза. Почему нужно купить именно этот сервис, какую пользу приобретение принесет компании?
Примеры. Какие ситуации были в компании, которые могут быть устранены с приобретением сервиса.
Цифры. Статистика и оплата сервиса, главное, чтобы расходы себя окупали.
Опыт и отзывы. Какая бы ни была компания, проблемы внутри часто одинаковые, поэтому советовались с другими саппортерами.
Когда мы нашли подходящий вариант, то объединили обработку каналов в одном месте и получили контроль за работой сотрудников на удалёнке.
Как быстро и эффективно обрабатывать ОС
Но сразу после мы столкнулись с новой проблемой: нас захлестнуло волной обратной связи по самым разным вопросам: от качества продукта и времени работы ресторана до комментариев с мемами в социальных сетях.
Нужны были простые и доступные решения. Путём проб и ошибок мы разработали три главных.
- Создали свою базу шаблонов-конструктов
Для случаев, когда клиент задаёт типичный вопрос уже в процессе общения, мы создаём шаблоны-скелеты. Сотрудники используют эту основу практически в каждом пятом обращении — это экономит им от 4 до 7 минут.
При этом нам очень важно оставаться бесскриптовой поддержкой. Чтобы обеспечить такой уровень, каждый новый сотрудник команды на обучении составляет ответы самостоятельно, без использования шаблонов. Так мы остаёмся искренними и внимательными к каждому клиенту.
- Создали свою базу знаний
Под базой знаний я имею в виду всю ту информацию, которая нужна для решения клиентского вопроса. Знания о продукте, процедурах, клиентах — все они должны храниться централизовано и быть легкодоступны для агентов поддержки.
- Разработали систему отбора сотрудников
Три качества идеального саппортера для меня: смартс, человечность, трудолюбие.
Смартс — это навык быстро учиться и много запоминать. Особенно актуально для нашей компании, где часто что-то меняется, открывается.
Человечность — это эмпатия, доброта, умение прочувствовать и понять эмоциональный фон человека. Всем нам саппортам пишут в основном с проблемами и умение проникнуться — ключевое.
Трудолюбие — это работать до изнеможения, а потом ещё немножко. Сюда относится и ответственность.
Как увеличить лояльность через ОС
Решение проблем — то, чего клиенты ждут от команды обратной связи. Но что делать в нестандартных ситуациях?
Нестандартные запросы мы получаем ежедневно, иногда нам сложно определить: настоящая ситуация или какой-то тренд из ТикТока. Мы получаем просьбы:
– отправить мемчик на день;
– посоветовать кино или сериал, если стало грустно пятничным вечером;
– поздравить с ДР;
– смотрим фотки питомцев и умиляемся всей командой;
– спеть песню;
– подарить стикеры;
– поговорить по душам.
А что по KPI
Наша цель — 1 минута как среднее время ответа.
Так как команда работает не круглосуточно, то время ответа считается с учетом рабочего времени. У нас оно с 08.00 до 23.00.
Результаты работы отдела собрали в таблице ниже:
Обратите внимание на последнюю строку, там прописаны затраты компании на обратную связь, если бы мы использовали услуги официального контакт-центра от Управляющей компании.
Что дальше
Мы продолжаем развивать команду, работаем с разработчиками сервисов, чтобы уменьшать время ответа и делать работу комфортной.
И прямо сейчас мы готовы брать новых клиентов на ведение.
Для связи с нами оставляйте заявку :)
Добрый день.
Первым шагом мы начали поиск подходящего нам по функционалу и стоимости сервиса.Спасибо, материал очень полезный, мы как раз сейчас выходим на розницу и обратная связь очень важна, причем выстраивать ее надо будет вообще с нуля.
Один вопрос. Вот вы пишете:
Скажите, пожалуйста, на каком сервисе в итоге остановились?
Выбор площадок довольно широкий, можете рассмотреть https://edna.ru/
Также мы помогаем выстраивать процессы клиентам, если возникнут вопросы, заполняйте форму в конце статьи и мы с радостью подключимся и применим все свои знания в выстраивании системы ОС в ваших сообществах.
Большое спасибо за ссылку, очень выручили.
мы помогаем выстраивать процессы клиентамБуду иметь в виду.
Отличного вам начала в построении коммуникации с клиентами!
Интересно, не смотря на рекламу в конце. Но, не хватает подробностей:
Что всё-таки делаете, когда нестандартный запрос, типа "спойте песню". Может есть ещё какие-нибудь наработки, кроме правила "отвечать всем"? Нестандарт, он потому и нестандарт, что игнорирует правила.
Как решаете проблему эмоционального выгорания? Отвечать по 8 часов одно и тоже неделями, месяцами довольно тяжело, каким бы заряженным человек ни был.
Был ли у вас опыт использования ответов для продвижения новых продуктов и услуг? Какие здесь подводные камни и дорожные знаки? Это вообще имеет смысл и эффективность?
Алексей, какой крутой пул вопросов – начнем))
1. Что делаем с песнями? Поем конечно! Это укладывается в наш TOV и правила коммуникации с клиентами, дальше – это дает нам больше лояльности от аудитории) Еще и мемы в придачу им насыпем!
2. У команды КОС свой график работы, работают как завод по сменам)
3. Мы рассказываем о новинках, если это имеет место быть, просто так продавать мы не будем, но вот посоветовать можем! Но опять же – важно понимать контекст обращения пользователя.
4. Если вы про подводные камни работы с ОС в целом, то важно понимать с кем вы ведете коммуникацию и какая тональность у вашего бренда, что дозволено, а что нет. Под это мы прописываем регламент, чтобы каждый модератор понимал формат общения.
5. Эффективность неизмерима – качественная коммуникация и своевременно закрытый вопрос клиента дает возможность сохранить клиента на долгое время с нами. ОС – это часть сервиса, а не просто комментарии)
Если вам интересно подробнее почитать об этом, то советуем поискать статьи на тему "коммуникационный маркетинг".