Как создать англоязычную статью, которую прочитают десятки тысяч человек: разбираемся на примере Medium

Основатель американского агентства контент-маркетинга Smile Bright Media Inc. рассказывает о создании успешных текстов для блог-платформы Medium.

Создание контента на английском языке отличается от аналогичного процесса на русском. Это логично: читать ваши материалы будут люди с другим менталитетом (или даже менталитетами). Сегодня мы поговорим о том, как создать успешный текст, который будут рады опубликовать редакторы популярных медиа, а затем прочитают пользователи.

В качестве примера площадки для публикаций будем рассматривать сервис Medium. Поехали.

Почему Medium

В Рунете этот сервис не пользуется серьезной популярностью, но в англоязычном мире это одна из главных медиаплатформ. Medium не просто позволяет публиковать посты — в сервисе выстроена собственная система рекомендаций, которая дает авторам возможность получать аудиторию и даже зарабатывать на ней, помещая публикации под пейволл.

Помимо обычных блогов, на Medium есть и коллективные СМИ, которые могут иметь собственный домен и дизайн, по сути, используя платформу в качестве CMS. Таких изданий — на Medium они называются «публикациями» — очень много, среди них есть и очень популярные, с миллионами читателей и сотнями тысяч подписчиков в различных соцсетях. Список самых популярных публикаций, разбитый по категориям, можно найти на сайте Toppub — вот так сейчас выглядит топ-7 СМИ на базе Medium:

Если воспользоваться сервисом SimilarWeb и сравнить посещаемость условного проекта Hackernoon с показателями известных онлайн-СМИ вроде Venturebeat, быстро станет ясно, что в Medium очень много людей.

Таким образом, наравне с Reddit, HackerNews и Quora, платформу Medium можно назвать одним из обязательных инструментов контент-маркетинга на английском языке. При правильном использовании он может быть очень эффективным. Далее поговорим о том, как написать статью, которую с высокой вероятностью примут в крупные Medium-публикации и прочитает много людей.

Пишем топовый пост для Medium

Для начала следует определиться с тем, что можно считать успешным постом. Для простоты будем считать успехом 10 и более тысяч просмотров, что является хорошим показателем для большинства русскоязычных онлайн-СМИ и блогов. Хотя в целом из-за куда большего общего количества материалов в Medium и пять тысяч просмотров — вполне неплохо.

Для наших клиентов мы регулярно пишем тексты, которые показывают хорошие результаты. По понятным причинам не всегда мы можем говорить о том, что тот или иной материал создан нами. К счастью, для продвижения Smile Bright Media мы также используем Medium, поэтому можем давать публичные советы на основе этого опыта.

Итак, взглянем на статьи "How to Write a Good White Paper for ICO: Tips and Examples" (42+ тысячи просмотров, принята в блог Hackernoon, 1-2 позиция Google по целевым запросам) и "How to Promote Your ICO: 3 Useful Tips" (~15 тысяч просмотров, также опубликована в Hackernoon). Вот что вам нужно знать, чтобы повторить эти результаты со своими статьями.

Тема должна быть предельно конкретной

Английский — это доминирующий язык в интернете. До 80% всей информации в мировых компьютерах хранится на нем. Это означает, что англоязычного контента в мире просто невообразимое количество.

Вследствие этого факта все более-менее общие темы были уже неоднократно раскрыты с вероятностью 100%. А значит, привлечь внимание читателей можно только с помощью по-настоящему полезных материалов. Сделать такой материал по узкой теме проще, и конкуренция с другими авторами будет ниже. Кроме того, такой узкоспециализированный материал с большей вероятностью примут к публикации редакторы популярных Medium-based изданий.

Поэтому тексты формата «Как написать хороший white paper для ICO» предпочтительнее размышлений на тему того, каким может быть контент в случае блокчейн-стартапов.

Слишком длинные тексты отпугивают читателей

Наше собственное исследование показало, что читатели популярных англоязычных онлайн-медиа в большей степени предпочитают взаимодействовать с не слишком длинными текстами (пять — десять тысяч знаков с пробелами).

Это касается как Medium, так и более традиционных медиа вроде TechCrunch

Использование этих советов позволит создать текст, понять который можно будет даже не вчитываясь: читатель сможет просто пробежаться по нему глазами, сразу вычленить суть материала и запомнить главные мысли. Всё это не значит, что нужно стремиться уложить любой пост в заданные рамки, однако стоит представлять, сколько времени готовы потратить на вас ваши читатели.

Структура очень важна

По нашему опыту англоязычные читатели куда менее склонны воспринимать простыни текста. Если в Рунете интересный и полезный текст без хорошего оформления почти наверняка все равно найдет свою аудиторию, то за границей люди любят глазами.

Это значит, что даже действительно полезный и уникальный материал может остаться незамеченным в случае, если в нем нет четкой структуры. Вот как может выглядеть текст, чтобы гарантированно не быть пролистанным по этой причине:

  • Четкий заголовок. Важно сразу дать понять, о чем пойдет речь в тексте. Если у вас подборка советов, сразу пишите, сколько их; если есть комментарии экспертов — указывайте, что в материале будут мнения по важной теме и т. д.
  • Тезисы лучше подкреплять картинками. Если вы описываете что-то, рядом с текстом должна быть иллюстрация.
  • Одна мысль — один подзаголовок. Если вы описываете конкретную ситуацию, складывающуюся из целого ряда происшествий, или раскрываете одну из множества мыслей текста, лучше сделать из этого подраздел со своим подзаголовком.
  • Долгие перечисления лучше заменить списком. Это универсальный совет, работающий для контента на большинстве языков. Никто не хочет читать огромные предложения, тогда как пролистать список куда проще.
  • В конце стоит дать резюме текста. Не нужно писать заключения в духе «...и только время покажет, как все будет дальше». Если про будущее вам нечего сказать, то лучше еще раз перечислить главные тезисы материала и прокомментировать их.

Заключение

Помните: у любого текста на английском языке просто огромное количество «конкурентов», и даже если вы смогли привлечь читателя, он может в любой момент уйти. Поэтому важно стремиться донести основные мысли наиболее понятно и эффективно. В этом помогут четкие заголовки, изображения, хорошо структурированный текст не очень большой длины и с тезисными выводами в конце.

В таком случае шансы, что читатель поймет и запомнит то, что вы хотели донести, серьезно повышаются. Да и редакторы популярных медиа и блогов на Medium такие тексты примут к публикации с большой охотой.

Спасибо за внимание! Если появились вопросы — буду рад ответить на них.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Malyshev

Медиум раньше был норм, сейчас очень много желтухи там.

Как написать успешную статью для любого авторитетного западного СМИ:

1) [Trump] did [something_evil], source: incapable black transgender Joe next door
2) [Women] are [being persecuted] by [famous white male]. Outrageous!
3) [Google] is [definitely-not-evil-yall-just-dont-understand] + statistics without source

Успех гарантирован даже если сама статья написана с явным "фром май харт". А, чуть не забыл - не забудьте указать что вы не из России, а из Украины или Грузии и proud of it.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lashkov
Автор

Ну если общеполитические какие-то темы рассматривать, то есть некая доля правды в вашем комментарии. Но я все же рассказывал больше именно с точки зрения подготовки статей для продвижения бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

Там можно не только на англиском писать! Есть другие языки. Хорошая статья.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Чертов

Медиум - очень интересная платформа даже сейчас. К примеру я сейчас курирую проект, посвященный ИИ в медицине - тема очень узконаправленная, тяжело выйти на целевую аудиторию, поверьте на слово, а если и получается, то удивить еще сложнее - одних только популистских заявлений недостаточно. В том же реддите в профильных пабликах, посвященных ИИ, редко можно собрать фидбек больше пары-тройки комментариев. В медиуме наоборот - у меня несколько статей довольно неплохо "выстреливали" при отсутствии каких-либо попыток агрессивного продвижения контента (https://blog.usejournal.com/googles-deepmind-is-using-ai-to-explore-dopamine-s-role-in-learning-d07e7521b16b), в последствии блог еще и получал статус Top writer in AI, что тоже весомый плюс. 3 тысячи просмотров как с куста.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Ишь... Недлинный текст, где всё по делу, нет самолюбования, мессианского пафоса и вкусовщины. Это вообще законно?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Погольша

А что делать, если нужны не читатели а клиенты?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lashkov
Автор

Очевидно работать с читателями, добавлять в тексты призывы к действию, как-то стимулировать переходы на сайт, хорошо отруливать взаимодействие там и так далее. Так читатель и превращается в клиента, но такая задача несколько за рамками конкретно этой статьи

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин

Спасибо, возьму на заметку при написании статей для vc. На медиум вообще статьи на русском языке не публикуются?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lashkov
Автор

На самом деле публикуются, и даже читаются, но если в Рунете это всего еще лишь одна из множества платформ, но в англоязычном сегменте это прям топовая платформа, на базе которой выросло уже целое поколение СМИ (с которыми гораздо проще взаимодействовать и получать большие охваты)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин

Понял, буду иметь в виду, спасибо за развёрнутый ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Лимонникова

5-10 тыщ знаков это оч много. Хотя да, если интересный текст, то прочитают.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lashkov
Автор

Это, в целом, касается и времени публикации и других сопутствующих элементов. По-настоящему крутой контент всегда прочитают, но просто конкуренция тоже сейчас высока, так что надо по-максимуму стараться сделать материал не просто качественным, но и удобным для чтения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lashkov
Автор

А черкните нам на [email protected] или мне в соцсетях, сможем поподробнее обсудить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

Подождите, не совсем понял один момент. Вот Hackernoon, у него свой сайт. А причем тут Medium? Как это работает, связано?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lashkov
Автор

Hackernoon - это блог на платформе Медиум. Просто они привязали к нему свой домен (сейчас, кстати, эта функция больше недоступна). Medium позволяет делать свой дизайн и тп. В итоге платформа их, домен ваш, так и работает - как и с многими другими CMS, вы можете свой домен повесить на блог Wordpress.com или Blogger

Ответить
Развернуть ветку
К М

не знал, что Медиум так позволяет делать

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда