{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Alex Lashkov

Как создать англоязычную статью, которую прочитают десятки тысяч человек: разбираемся на примере Medium

Основатель американского агентства контент-маркетинга Smile Bright Media Inc. рассказывает о создании успешных текстов для блог-платформы Medium.

Создание контента на английском языке отличается от аналогичного процесса на русском. Это логично: читать ваши материалы будут люди с другим менталитетом (или даже менталитетами). Сегодня мы поговорим о том, как создать успешный текст, который будут рады опубликовать редакторы популярных медиа, а затем прочитают пользователи.

В качестве примера площадки для публикаций будем рассматривать сервис Medium. Поехали.

Почему Medium

В Рунете этот сервис не пользуется серьезной популярностью, но в англоязычном мире это одна из главных медиаплатформ. Medium не просто позволяет публиковать посты — в сервисе выстроена собственная система рекомендаций, которая дает авторам возможность получать аудиторию и даже зарабатывать на ней, помещая публикации под пейволл.

Помимо обычных блогов, на Medium есть и коллективные СМИ, которые могут иметь собственный домен и дизайн, по сути, используя платформу в качестве CMS. Таких изданий — на Medium они называются «публикациями» — очень много, среди них есть и очень популярные, с миллионами читателей и сотнями тысяч подписчиков в различных соцсетях. Список самых популярных публикаций, разбитый по категориям, можно найти на сайте Toppub — вот так сейчас выглядит топ-7 СМИ на базе Medium:

Если воспользоваться сервисом SimilarWeb и сравнить посещаемость условного проекта Hackernoon с показателями известных онлайн-СМИ вроде Venturebeat, быстро станет ясно, что в Medium очень много людей.

Таким образом, наравне с Reddit, HackerNews и Quora, платформу Medium можно назвать одним из обязательных инструментов контент-маркетинга на английском языке. При правильном использовании он может быть очень эффективным. Далее поговорим о том, как написать статью, которую с высокой вероятностью примут в крупные Medium-публикации и прочитает много людей.

Пишем топовый пост для Medium

Для начала следует определиться с тем, что можно считать успешным постом. Для простоты будем считать успехом 10 и более тысяч просмотров, что является хорошим показателем для большинства русскоязычных онлайн-СМИ и блогов. Хотя в целом из-за куда большего общего количества материалов в Medium и пять тысяч просмотров — вполне неплохо.

Для наших клиентов мы регулярно пишем тексты, которые показывают хорошие результаты. По понятным причинам не всегда мы можем говорить о том, что тот или иной материал создан нами. К счастью, для продвижения Smile Bright Media мы также используем Medium, поэтому можем давать публичные советы на основе этого опыта.

Итак, взглянем на статьи "How to Write a Good White Paper for ICO: Tips and Examples" (42+ тысячи просмотров, принята в блог Hackernoon, 1-2 позиция Google по целевым запросам) и "How to Promote Your ICO: 3 Useful Tips" (~15 тысяч просмотров, также опубликована в Hackernoon). Вот что вам нужно знать, чтобы повторить эти результаты со своими статьями.

Тема должна быть предельно конкретной

Английский — это доминирующий язык в интернете. До 80% всей информации в мировых компьютерах хранится на нем. Это означает, что англоязычного контента в мире просто невообразимое количество.

Вследствие этого факта все более-менее общие темы были уже неоднократно раскрыты с вероятностью 100%. А значит, привлечь внимание читателей можно только с помощью по-настоящему полезных материалов. Сделать такой материал по узкой теме проще, и конкуренция с другими авторами будет ниже. Кроме того, такой узкоспециализированный материал с большей вероятностью примут к публикации редакторы популярных Medium-based изданий.

Поэтому тексты формата «Как написать хороший white paper для ICO» предпочтительнее размышлений на тему того, каким может быть контент в случае блокчейн-стартапов.

Слишком длинные тексты отпугивают читателей

Наше собственное исследование показало, что читатели популярных англоязычных онлайн-медиа в большей степени предпочитают взаимодействовать с не слишком длинными текстами (пять — десять тысяч знаков с пробелами).

Это касается как Medium, так и более традиционных медиа вроде TechCrunch

Использование этих советов позволит создать текст, понять который можно будет даже не вчитываясь: читатель сможет просто пробежаться по нему глазами, сразу вычленить суть материала и запомнить главные мысли. Всё это не значит, что нужно стремиться уложить любой пост в заданные рамки, однако стоит представлять, сколько времени готовы потратить на вас ваши читатели.

Структура очень важна

По нашему опыту англоязычные читатели куда менее склонны воспринимать простыни текста. Если в Рунете интересный и полезный текст без хорошего оформления почти наверняка все равно найдет свою аудиторию, то за границей люди любят глазами.

Это значит, что даже действительно полезный и уникальный материал может остаться незамеченным в случае, если в нем нет четкой структуры. Вот как может выглядеть текст, чтобы гарантированно не быть пролистанным по этой причине:

  • Четкий заголовок. Важно сразу дать понять, о чем пойдет речь в тексте. Если у вас подборка советов, сразу пишите, сколько их; если есть комментарии экспертов — указывайте, что в материале будут мнения по важной теме и т. д.
  • Тезисы лучше подкреплять картинками. Если вы описываете что-то, рядом с текстом должна быть иллюстрация.
  • Одна мысль — один подзаголовок. Если вы описываете конкретную ситуацию, складывающуюся из целого ряда происшествий, или раскрываете одну из множества мыслей текста, лучше сделать из этого подраздел со своим подзаголовком.
  • Долгие перечисления лучше заменить списком. Это универсальный совет, работающий для контента на большинстве языков. Никто не хочет читать огромные предложения, тогда как пролистать список куда проще.
  • В конце стоит дать резюме текста. Не нужно писать заключения в духе «...и только время покажет, как все будет дальше». Если про будущее вам нечего сказать, то лучше еще раз перечислить главные тезисы материала и прокомментировать их.

Заключение

Помните: у любого текста на английском языке просто огромное количество «конкурентов», и даже если вы смогли привлечь читателя, он может в любой момент уйти. Поэтому важно стремиться донести основные мысли наиболее понятно и эффективно. В этом помогут четкие заголовки, изображения, хорошо структурированный текст не очень большой длины и с тезисными выводами в конце.

В таком случае шансы, что читатель поймет и запомнит то, что вы хотели донести, серьезно повышаются. Да и редакторы популярных медиа и блогов на Medium такие тексты примут к публикации с большой охотой.

Спасибо за внимание! Если появились вопросы — буду рад ответить на них.

{ "author_name": "Alex Lashkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 22, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45463, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Sep 2018 15:08:10 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Медиум раньше был норм, сейчас очень много желтухи там.

Как написать успешную статью для любого авторитетного западного СМИ:

1) [Trump] did [something_evil], source: incapable black transgender Joe next door
2) [Women] are [being persecuted] by [famous white male]. Outrageous!
3) [Google] is [definitely-not-evil-yall-just-dont-understand] + statistics without source

Успех гарантирован даже если сама статья написана с явным "фром май харт". А, чуть не забыл - не забудьте указать что вы не из России, а из Украины или Грузии и proud of it.

Ответить
1

Ну если общеполитические какие-то темы рассматривать, то есть некая доля правды в вашем комментарии. Но я все же рассказывал больше именно с точки зрения подготовки статей для продвижения бизнеса

Ответить
2

Там можно не только на англиском писать! Есть другие языки. Хорошая статья.

Ответить
2

Медиум - очень интересная платформа даже сейчас. К примеру я сейчас курирую проект, посвященный ИИ в медицине - тема очень узконаправленная, тяжело выйти на целевую аудиторию, поверьте на слово, а если и получается, то удивить еще сложнее - одних только популистских заявлений недостаточно. В том же реддите в профильных пабликах, посвященных ИИ, редко можно собрать фидбек больше пары-тройки комментариев. В медиуме наоборот - у меня несколько статей довольно неплохо "выстреливали" при отсутствии каких-либо попыток агрессивного продвижения контента (https://blog.usejournal.com/googles-deepmind-is-using-ai-to-explore-dopamine-s-role-in-learning-d07e7521b16b), в последствии блог еще и получал статус Top writer in AI, что тоже весомый плюс. 3 тысячи просмотров как с куста.

Ответить
1

Ишь... Недлинный текст, где всё по делу, нет самолюбования, мессианского пафоса и вкусовщины. Это вообще законно?

Ответить
1

А что делать, если нужны не читатели а клиенты?

Ответить
0

Очевидно работать с читателями, добавлять в тексты призывы к действию, как-то стимулировать переходы на сайт, хорошо отруливать взаимодействие там и так далее. Так читатель и превращается в клиента, но такая задача несколько за рамками конкретно этой статьи

Ответить
0

Спасибо, возьму на заметку при написании статей для vc. На медиум вообще статьи на русском языке не публикуются?

Ответить
1

На самом деле публикуются, и даже читаются, но если в Рунете это всего еще лишь одна из множества платформ, но в англоязычном сегменте это прям топовая платформа, на базе которой выросло уже целое поколение СМИ (с которыми гораздо проще взаимодействовать и получать большие охваты)

Ответить
0

Понял, буду иметь в виду, спасибо за развёрнутый ответ!

Ответить
0

5-10 тыщ знаков это оч много. Хотя да, если интересный текст, то прочитают.

Ответить
1

Это, в целом, касается и времени публикации и других сопутствующих элементов. По-настоящему крутой контент всегда прочитают, но просто конкуренция тоже сейчас высока, так что надо по-максимуму стараться сделать материал не просто качественным, но и удобным для чтения

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А черкните нам на hi@smilebright.media или мне в соцсетях, сможем поподробнее обсудить

Ответить

Комментарий удален

0

Подождите, не совсем понял один момент. Вот Hackernoon, у него свой сайт. А причем тут Medium? Как это работает, связано?

Ответить
0

Hackernoon - это блог на платформе Медиум. Просто они привязали к нему свой домен (сейчас, кстати, эта функция больше недоступна). Medium позволяет делать свой дизайн и тп. В итоге платформа их, домен ваш, так и работает - как и с многими другими CMS, вы можете свой домен повесить на блог Wordpress.com или Blogger

Ответить
0

не знал, что Медиум так позволяет делать

Ответить
Читать все 17 комментариев
Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Никакой курс не сделает из вас программиста без самообразования. Обманчивые офферы, и как правильно учиться

Обучение по принципу «смотри сюда и повторяй за мной» заканчивается со школьным выпускным. Дальнейшее образование – в любой форме, будь то вуз, обучающий курс или менторство – подразумевает по большей части самостоятельное освоение материала.

S7 объявила о запуске собственного лоукостера в России в 2022 году Статьи редакции

Название и бренд объявят отдельно.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Отчёт «Яндекса» за квартал: нерекламные сервисы второй квартал приносят больше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2021 года.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

GitHub создал фонд в $1 млн для поддержки разработчиков в борьбе с жалобами на нарушение авторских прав Статьи редакции

Теперь вместе с жалобой на авторский контент по DMCA компания будет отправлять предложение о бесплатной юридической помощи.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

null