{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Черешня, синдром переедания, ИКЕА… – вот что интересовало россиян в июне. Исследование TexTerra

В динамике за интересами нашего человека можно посмотреть в предыдущих наших публикациях – за март, апрель и май. Собрали самые интересные запросы и за июнь.

  • Мы выбрали в сервисе анализа запросов Google Trends период – последние 30 дней и страну – Россию.
  • Запросы, попавшие в «чужие» категории и дублирующиеся в разных тематиках, мы исключили. Например, несовершенные алгоритмы пока считают Пьера Нарцисса цветком, и относят запросы о нем не только к категории «Новости», но и к категории «Дом и сад».
  • Из оставшихся рассмотрели те, что показали самый большой рост (в процентах или просто сверхпопулярные). Полный список можно посмотреть здесь.
  • Дополнили информацию данными опросов и исследований за июнь.
  • Упаковали для вас как можно интереснее!

Здоровье: День медика и синдром Рамсея-Ханта

Медработники – звезды июня. Среднестатистический россиянин усиленно искал дату их профессионального праздник и идеи для поздравления:

  • запрос «с днем медика» стал сверхпопулярным;
  • «день медицинского работника» вырос на 3 550 %;
  • «поздравления с днем медика» – на 3 000 %;
  • «с днем медработника» – на 2 800 %;
  • «когда день медицинского работника» – на 1 100 %.

Июнь, кстати, оказался вообще богат на даты: запросы про Троицу и День защиты детей тоже получили сверхпопулярность, День памяти и скорби – рост на 4 850 %, День пограничника – на 4 750 %, День России – на 4 650 %, а День отца – на 3 050 %.

В июне же многие россияне узнали о существовании синдрома Рамсея – Ханта (рост запроса на 1 800 %) – из-за того, что болезнь была диагностирована Джастину Биберу. А вот синдром Прадера – Вилли появился среди запросов из-за новости о том, что об этой болезни может свидетельствовать зверский аппетит. На 300 % больше россиян, чем обычно, пошли проверить, не кроется ли что посерьезнее за любовью к котлеткам.

Самодиагностика и самолечение – это вредно и просто нецивилизованно! Тем не менее интерес у россиян к этому делу, к сожалению, не прекращается: более 60 % граждан нашей страны лечатся по советам из интернета. Для сравнения: в 2017 году портал «Московский комсомолец» писал, что каждый третий россиянин занимается самолечением; нетрудно подсчитать, что количество таких людей за пять лет выросло вдвое.

И царица начала лета – черешня – тоже оказалась в категории «Здоровье». Не обучены мы пока делать что-то просто ради удовольствия, все должно быть «для чего-то» – вот и запрос «черешня польза» вырос на 500 %.

Мем с котом и черешней разошелся так, что его теперь можно встретить и на футболках, и на граффити

Покупки: кондиционеры, «Москвичи», распродажа

… нет, «Москвичи» активно раскупать народ все же не готов – «49 % граждан заявили, что не хотят пересаживаться на отечественное авто и будут беречь свою иномарку». Но поменять автомобиль россиянин, в целом, сейчас готов: запрос «купить автомобиль дилер» вырос на 190 % – то есть почти в три раза.

Еще один предмет живого интереса – вентилятор, конечно же: его покупкой озаботилось на 150 % больше граждан, чем в предыдущем месяце.

Ну а абсолютный лидер июньского потребительского интереса – товары из IKEA. То компания уходит из России, то не уходит, то мебель появляется на разных маркетплейсах, то люди ищут на Avito продавцов гипермаркета, которые помогли бы им закупиться на закрытой распродаже… в общем, никогда еще в России с этим брендом не происходило столько веселого:

  • «яндекс маркет икеа» – рост запроса на 1 600 %;
  • «распродажа икеа» – 2 550 %;
  • «икеа сайт» – 120 %;
  • «икеа казань» – 100 %;
  • «икеа уфа» – 100%.

Дети: ЕГЭ, ОГЭ, компьютерные игры

«Детская» тема месяца – экзамены, конечно же:

  • «результаты егэ» – рост запроса на 4 550 %;
  • «результаты огэ» – на 3 650 %;
  • «результаты егэ 2022» – на 3 200 %;
  • «чек егэ» – на 400%.

Среднестатистическому российскому ребенку, который все сдал, среднестатический российский родитель разрешил отдыхать – и уже даже помог подготовиться к отдыху: граждане потратили 62 миллиона бонусов от СберСпасибо на покупку товаров для каникул.

Кстати, детей, которые не хотят «пойти подышать» и «погонять в футбол/лапту/казаки-разбойники», наконец-то оставили в покое: растет число родителей, лояльных к компьютерным играм. Играть в них разрешают 70 % пап и мам, при этом только 7 % из них делает это скрепя сердце – а 63 % абсолютно нормально относятся к геймингу.

«Сынок, иди поиграй на улице»

Топ этого месяца по играм, кстати – новая Diablo Immortal (вышла 2 июня):

  • «диабло иммортал» – рост запроса на 1 400 %;
  • «diablo immortal» – на 700 %.

Развлечения и отдых: от дивана до зарубежья

Внезапно: среднестатистический россиянин начал меньше завидовать отпуску коллег. Портал Superjob выяснил, что за ближнего радуются 46 % опрошенных – а десять лет назад эта цифра была вдвое меньше.

Правда, есть нюанс. Спокойное отношение к чужому отпуску респонденты объяснили так: «Чему завидовать, за кого радоваться? Поехать все равно некуда».

Единственное, о чем тоскует среднестатистический россиянин – о хорошей погоде, которая «растрачивается» просто так: сокращения рабочих часов в летнее время желали бы 60 % россиян. Потому что, несмотря на вот это «отпускникам не завидуем – летать все равно некуда», куда-то эти люди все равно летают! Вот пожалуйста – выстрелившие в июне запросы:

  • «аэрофлот официальный сайт» – рост на 550 %;
  • «слетать ру» – на 100%;
  • «aviasales» – на 60 %;
  • «аэрофлот» – на 50%.

И не только летают, но и ездят: «ржд официальный сайт» запросили на 90 % больше людей, чем в предыдущем месяце. Возможно, это внутренний туризм – но он ничем не хуже, если в него уметь.

Кстати – самым популярным ответом на вопрос «Чем бы вы занимались, если бы не работали?» оказался «Путешествовал бы»: его назвали 27 % россиян.

Кое-кто выбирается поближе – на пляжи, например. Посмотрите, как взлетели запросы, связанные с бьюти-сферой:

  • «насадка на триммер» – рост на 350 %;
  • «дизайн ногтей лето 2022» – 300 %;
  • «маникюр лето 2022» – 200 %;
  • «летний маникюр 2022» – 140 %;
  • «педикюр лето 2022» – 450 %.

Еще два места-лидера для отдыха неподалеку от дома – зоопарк (плюс 70 %) и океанариум (плюс 60 %). А еще сверхпопулярность заработали запросы «вкусно и точка», «вкусно и точка меню», «вкусно и точка адреса».

Ну и совсем экспресс-вариант отдыха – включить что-нибудь, не вставая с дивана. Вот и запрос «очень странные дела 4 сезон» показал плюс 1 450 %...

Другое: роботы и эскортницы

С 15 по 18 июня прошел Петербургский международный экономический форум – мероприятие, которое уже справило четверть века. Одной из самых обсуждаемых медиаперсон проекта стала Дуняша – робот, созданный пермской компанией «Промобот» – запросы про нее выросли на 1 850 %.

ПМЭФ прекрасно распиарил Дуняшу – теперь ее знает вся Россия

Впрочем, роботов пока на всех не хватает, и гостям мероприятия пришлось искать себе живых спутниц. Иначе мы никак не можем объяснить рост на 700 % запроса «эскортницы расписание сеансов»…

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TexTerra
Автор

Анна, здравствуйте. Что за курс вы брали и когда, подскажите?

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Дилемма в том что уже непонятно кто кого стимулирует вводить запросы - соцсети и реклама насильно вливают в уши людей бесполезную инфу о синдроме Бибера, или людям что-то стало интересно и они самостоятельно вводят поисковые запросы. Кто курица, кто яйцо?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда