Как выбрать эквайринг для сайта интернет-магазина
Содержание:
Многие пользователи привыкли оплачивать свои покупки в интернете через банковскую карту, но как устроена данная система и что подразумевает под собой, казалось бы, простое действие совершения перевода средств от покупателя к продавцу?
Системы эквайринга уже давно стали частью многих популярных интернет-магазинов. Плюсы и минусы данной системы вы сможете узнать из нашей статьи.
Что такое эквайринг
Интернет-эквайрингом называют оплату картой покупок в интернете, но точнее будет сказать, что это прием средств с банковской карты или электронного кошелька от физического лица в интернете. Привычнее всего видеть физические терминалы в магазинах для приема платежей с карт.
Интернет-эквайринг может обеспечить более упрощенное пользование онлайн-кассой, но не заменить ее. По сути, интернет-эквайринг помогает упростить получение денежных средств на расчетный счет для потребителя.
Сегодня на рынке представлены системы, которые работают в связке «интернет-эквайринг» + «онлайн-касса». Интернет-эквайринг можно подключить с помощью банка или платежного сервиса.
Платежные сервисы пользуются популярность в том случае, если нужно обеспечить несколько различных способов оплаты, а также имеют готовые решения, которые упрощают его внедрение на сайт, но обладают достаточно высокой комиссией (по сравнению с банковским интернет-эквайрингом, до 10%).
Банковское решение в интернет-эквайринге имеет достаточно невысокую комиссию, но все же ограничивает прием платежей только с банковских карт, что может быть негативно воспринято потребителями.
Как работает эквайринг для интернет-магазина
Со стороны потребителя все выглядит достаточно просто. Потребитель находит на сайте понравившийся ему товар, добавляет его в корзину, переходит на страницу оплаты, проводит платеж, вводя свои банковские данные, подтверждает покупку и через какое-то время ему приходит чек с оплаченной покупки.
Со стороны интернет-эквайринга все выглядит более подробно:
- Покупатель также находит товар в интернет-магазине, добавляет его в корзину и нажимает на кнопку «Оплатить картой».
- Покупатель переходит на защищенную страницу, где он может спокойно ввести свои банковские данные, не боясь, что его данные могут быть переданы 3-м лицам.
- Банк, в свою очередь, проверяет данные покупателя (существует ли такой счет, имеется ли у него необходимая сумма для оплаты, имеются ли другие ограничения для совершения покупки).
- Если все условия соблюдены, то банк блокирует (замораживает) средства со счета покупателя, а покупатель получает уведомление о том, что платеж совершен успешно.
- В банке продавца начинают формироваться необходимые документы о платеже и поступлении средств на счет продавца.
- Файлы клиринга (электронные документы о платеже) отправляются в банк покупателя для того, чтобы окончательно списать средства со счета покупателя и перевести их на счет продавца.
Плюсы и минусы эквайринга
Плюсы внедрения эквайринга в ваш интернет-магазин:
- Удобство для пользователей. Пользователям становится намного удобнее пользоваться сайтом, где возможно совершить покупку без дополнительных затрат времени и сил.
- Прирост клиентской базы. Если человек, не имеет возможности оплатить товар на сайте, то ему придется самостоятельно искать способы получения данного товара, что приводит к «лишним телодвижениям», когда проще пойти на другой сайт и выбрать там все необходимое с возможностью оплаты товаров.
- Уменьшается риск перевода средств от покупателя к продавцу. Потребителю кажется данный способ передачи денег более надежным, так как он сразу же сможет получить чек об оплате покупки, чем через перевод со счета на счет. Да и для самого продавца будет намного безопаснее получить средства через банк, которые сразу же будут учтены в его документообороте.
- Сокращение расходов времени на инкассацию, банковские операции и работникам придется тратить меньше своего рабочего времени на оформление заказов и т.п., а самим покупателям так будет удобнее делать свои заказы вместо того, чтобы посещать физический магазин и делать там покупки.
Минусы внедрения эквайринга в ваш интернет-магазин:
- Комиссия за оказание услуг. Комиссия зависит от финансовой организации и от выбранного вами тарифа.
- Сроки получения средств от покупателя на счет продавца.
Как выбрать эквайринг
На рынке имеется множество предложений по выбору эквайринга. По каким критериям выбирают эквайринг для интернет-магазина:
- Интеграция с сайтом. А также возможная помощь в интеграции от сотрудников банка.
- Техническая поддержка. При возникновении каких-либо проблем, которые невозможно решить самостоятельно, необходимо иметь поддержку пользователей, которые смогут оперативно решить ваши проблемы.
- Безопасность для пользователей. Данный пункт мы еще рассмотрим более внимательно.
- Удобство. Система должна быть удобной как для покупателя, так и для продавца.
- Комиссия. Стоит обратить внимание на данный пункт, так как продавцу не хочется в последующем переплачивать если не за комиссии за получение средств от покупателя, то за абонентское обслуживание или за переводы с карты одного банка на карту другого банка. В конечном счете, все может сказаться на конечной цене для покупателя.
- Платежные системы. Самыми популярными платежными системами являются Visa, MasterCard, Мир; до недавнего времени популярными были Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay.
- Желательно предусмотреть возможность международных платежей, если есть необходимость.
- Личный кабинет. У каждого из банков они могут быть +- одинаковыми, но лучше проверить, какой из них будет более удобен в пользовании конкретному продавцу.
- Скорость зачисления средств на счет.
Как защитить эквайринг
Существует несколько распространенных способов защиты эквайринга. Рекомендуем внимательно изучить все возможные варианты защиты и подобрать более подходящий вариант.
3D Secure
3-D Secure является маркой корпорации VISA. 3D Secure – это XML-протокол, который является дополнительным средством защиты при двухфакторной аутентификации. Протокол оказался достаточно эффективным, что и MasterCard выпустили на основе данного протокола свой собственный, под названием MasterCard SecureCode (MCC).
Если подробнее, то 3D Secure основывается на трех доменах, которые проверяют совершенную транзакцию. Домен пользователя карты и его банка, домен банка-эквайера продавца и домен взаимодействия между первыми двумя доменами.
SET
Secure Electronic Transaction – технология Visa и MasterCard специальная система для обеспечения безопасности платежей в интернете.
Стандарт технологии основан на обмене цифровыми сертификатами между покупателем, который имеет SET-сертификат с информацией о банковской карте и продавцом, который тоже имеет SET-сертификат, но с информаций о торговой организации.
Оплата не требует ввода информации от клиента о данных его платежной карты и у интернет-магазина затем не будет конфиденциальной информации клиента.
MIA SET
Merchant Initiated Authorization – технология, которая позволяет совершать платежи в интернете при условии того, что у клиентов нет SET-сертификатов. Данная система позволяет продавцу (владельцу интернет-магазина) самостоятельно задать критерии для определения интернет-мошенничества.
То есть, чаще всего при использовании той ли иной системы, именно банк-эмитент решает, является ли потенциальный владелец банковской карты мошенником или нет.
Важные данные
Согласно закону 54-ФЗ, продавец обязан иметь онлайн-кассу для совершения онлайн-операций в интернете. Сделано это для того, чтобы покупатель, после перевода средств мог получить чек о подтверждении совершенной покупки.
Организации и ИП с выручкой более 20 млн в год, при использовании онлайн-касс обязаны принимать карту МИР.
Влияние на SEO
Возможность оплаты заказа значительно повышает интерес пользователя, а следовательно, улучшаются и поведенческие факторы. Например, пользователь может дольше выбирать понравившийся ему товар, исследовать его характеристики, узнавать на сайте возможности доставки, заходить на страницу с контактами для получения более подробной информации.
Да и самим пользователям будет гораздо комфортнее, если у интернет-магазина будет возможность оплатить свой заказ на сайте, а положительный опыт взаимодействия с сайтом в будущем может побудить покупателя вернуться к вам снова.
Пользователи уже начали привыкать к тому, что у сайтов интернет-магазинов имеется возможность формирования и оплаты заказа здесь и сейчас, поэтому не стоит отставать от конкурентов.
Помимо того, что пользователям иногда бывает трудно найти тот товар, который они готовы приобрести, то в помощь им вступает сайт, созданный по всем канонам SEO-продвижения.
Итоги
Эквайринг набирает все большую популярность у интернет-магазинов и создан, в первую очередь, для повышения привлекательности сайта для покупателей. Внедрить эквайринг на сайт самостоятельно будет сложно, возможны проблемы с технической стороны сайта. Для того, чтобы избежать каких-либо проблем с технической стороной вопроса, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам данной области.
Помимо внедрения эквайринга на сайт, следует уделить внимание и другим страницам вашего ресурса, например, карточкам товаров, контактной информации, правильному отображению цен на товары, способам доставки и т.п.
Использование современных технологий оптимизации позволит добиться результатов гораздо быстрее.
Еще несколько наших статей по теме:
"Покупатель переходит на защищенную страницу, где он может спокойно ввести свои банковские данные, не боясь, что его данные могут быть переданы 3-м лицам" - есть ли какие-то маркеры, по которым пользователь может распознать мошенничество?
Мошенников в интернет-магазинах можно распознать совершенно разными методами, от плохого качества сайта, до отсутствия правил сотрудничества (возможность возврата товара и денежных средств отсутствует). Также могут отсутствовать какие-либо контактные данные.