Как выбрать эквайринг для сайта интернет-магазина

Содержание:

Как выбрать эквайринг для сайта интернет-магазина

Многие пользователи привыкли оплачивать свои покупки в интернете через банковскую карту, но как устроена данная система и что подразумевает под собой, казалось бы, простое действие совершения перевода средств от покупателя к продавцу?

Системы эквайринга уже давно стали частью многих популярных интернет-магазинов. Плюсы и минусы данной системы вы сможете узнать из нашей статьи.

Что такое эквайринг

Интернет-эквайрингом называют оплату картой покупок в интернете, но точнее будет сказать, что это прием средств с банковской карты или электронного кошелька от физического лица в интернете. Привычнее всего видеть физические терминалы в магазинах для приема платежей с карт.

Интернет-эквайринг может обеспечить более упрощенное пользование онлайн-кассой, но не заменить ее. По сути, интернет-эквайринг помогает упростить получение денежных средств на расчетный счет для потребителя.

Сегодня на рынке представлены системы, которые работают в связке «интернет-эквайринг» + «онлайн-касса». Интернет-эквайринг можно подключить с помощью банка или платежного сервиса.

Платежные сервисы пользуются популярность в том случае, если нужно обеспечить несколько различных способов оплаты, а также имеют готовые решения, которые упрощают его внедрение на сайт, но обладают достаточно высокой комиссией (по сравнению с банковским интернет-эквайрингом, до 10%).

Банковское решение в интернет-эквайринге имеет достаточно невысокую комиссию, но все же ограничивает прием платежей только с банковских карт, что может быть негативно воспринято потребителями.

Как выбрать эквайринг для сайта интернет-магазина

Как работает эквайринг для интернет-магазина

Со стороны потребителя все выглядит достаточно просто. Потребитель находит на сайте понравившийся ему товар, добавляет его в корзину, переходит на страницу оплаты, проводит платеж, вводя свои банковские данные, подтверждает покупку и через какое-то время ему приходит чек с оплаченной покупки.

Со стороны интернет-эквайринга все выглядит более подробно:

  • Покупатель также находит товар в интернет-магазине, добавляет его в корзину и нажимает на кнопку «Оплатить картой».
  • Покупатель переходит на защищенную страницу, где он может спокойно ввести свои банковские данные, не боясь, что его данные могут быть переданы 3-м лицам.
  • Банк, в свою очередь, проверяет данные покупателя (существует ли такой счет, имеется ли у него необходимая сумма для оплаты, имеются ли другие ограничения для совершения покупки).
  • Если все условия соблюдены, то банк блокирует (замораживает) средства со счета покупателя, а покупатель получает уведомление о том, что платеж совершен успешно.
  • В банке продавца начинают формироваться необходимые документы о платеже и поступлении средств на счет продавца.
  • Файлы клиринга (электронные документы о платеже) отправляются в банк покупателя для того, чтобы окончательно списать средства со счета покупателя и перевести их на счет продавца.

Плюсы и минусы эквайринга

Плюсы внедрения эквайринга в ваш интернет-магазин:

  1. Удобство для пользователей. Пользователям становится намного удобнее пользоваться сайтом, где возможно совершить покупку без дополнительных затрат времени и сил.
  2. Прирост клиентской базы. Если человек, не имеет возможности оплатить товар на сайте, то ему придется самостоятельно искать способы получения данного товара, что приводит к «лишним телодвижениям», когда проще пойти на другой сайт и выбрать там все необходимое с возможностью оплаты товаров.
  3. Уменьшается риск перевода средств от покупателя к продавцу. Потребителю кажется данный способ передачи денег более надежным, так как он сразу же сможет получить чек об оплате покупки, чем через перевод со счета на счет. Да и для самого продавца будет намного безопаснее получить средства через банк, которые сразу же будут учтены в его документообороте.
  4. Сокращение расходов времени на инкассацию, банковские операции и работникам придется тратить меньше своего рабочего времени на оформление заказов и т.п., а самим покупателям так будет удобнее делать свои заказы вместо того, чтобы посещать физический магазин и делать там покупки.

Минусы внедрения эквайринга в ваш интернет-магазин:

  1. Комиссия за оказание услуг. Комиссия зависит от финансовой организации и от выбранного вами тарифа.
  2. Сроки получения средств от покупателя на счет продавца.
Как выбрать эквайринг для сайта интернет-магазина

Как выбрать эквайринг

На рынке имеется множество предложений по выбору эквайринга. По каким критериям выбирают эквайринг для интернет-магазина:

  • Интеграция с сайтом. А также возможная помощь в интеграции от сотрудников банка.
  • Техническая поддержка. При возникновении каких-либо проблем, которые невозможно решить самостоятельно, необходимо иметь поддержку пользователей, которые смогут оперативно решить ваши проблемы.
  • Безопасность для пользователей. Данный пункт мы еще рассмотрим более внимательно.
  • Удобство. Система должна быть удобной как для покупателя, так и для продавца.
  • Комиссия. Стоит обратить внимание на данный пункт, так как продавцу не хочется в последующем переплачивать если не за комиссии за получение средств от покупателя, то за абонентское обслуживание или за переводы с карты одного банка на карту другого банка. В конечном счете, все может сказаться на конечной цене для покупателя.
  • Платежные системы. Самыми популярными платежными системами являются Visa, MasterCard, Мир; до недавнего времени популярными были Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay.
  • Желательно предусмотреть возможность международных платежей, если есть необходимость.
  • Личный кабинет. У каждого из банков они могут быть +- одинаковыми, но лучше проверить, какой из них будет более удобен в пользовании конкретному продавцу.
  • Скорость зачисления средств на счет.

Как защитить эквайринг

Существует несколько распространенных способов защиты эквайринга. Рекомендуем внимательно изучить все возможные варианты защиты и подобрать более подходящий вариант.

3D Secure

3-D Secure является маркой корпорации VISA. 3D Secure – это XML-протокол, который является дополнительным средством защиты при двухфакторной аутентификации. Протокол оказался достаточно эффективным, что и MasterCard выпустили на основе данного протокола свой собственный, под названием MasterCard SecureCode (MCC).

Если подробнее, то 3D Secure основывается на трех доменах, которые проверяют совершенную транзакцию. Домен пользователя карты и его банка, домен банка-эквайера продавца и домен взаимодействия между первыми двумя доменами.

SET

Secure Electronic Transaction – технология Visa и MasterCard специальная система для обеспечения безопасности платежей в интернете.

Стандарт технологии основан на обмене цифровыми сертификатами между покупателем, который имеет SET-сертификат с информацией о банковской карте и продавцом, который тоже имеет SET-сертификат, но с информаций о торговой организации.

Оплата не требует ввода информации от клиента о данных его платежной карты и у интернет-магазина затем не будет конфиденциальной информации клиента.

MIA SET

Merchant Initiated Authorization – технология, которая позволяет совершать платежи в интернете при условии того, что у клиентов нет SET-сертификатов. Данная система позволяет продавцу (владельцу интернет-магазина) самостоятельно задать критерии для определения интернет-мошенничества.

То есть, чаще всего при использовании той ли иной системы, именно банк-эмитент решает, является ли потенциальный владелец банковской карты мошенником или нет.

Как выбрать эквайринг для сайта интернет-магазина

Важные данные

Согласно закону 54-ФЗ, продавец обязан иметь онлайн-кассу для совершения онлайн-операций в интернете. Сделано это для того, чтобы покупатель, после перевода средств мог получить чек о подтверждении совершенной покупки.

Организации и ИП с выручкой более 20 млн в год, при использовании онлайн-касс обязаны принимать карту МИР.

Влияние на SEO

Возможность оплаты заказа значительно повышает интерес пользователя, а следовательно, улучшаются и поведенческие факторы. Например, пользователь может дольше выбирать понравившийся ему товар, исследовать его характеристики, узнавать на сайте возможности доставки, заходить на страницу с контактами для получения более подробной информации.

Да и самим пользователям будет гораздо комфортнее, если у интернет-магазина будет возможность оплатить свой заказ на сайте, а положительный опыт взаимодействия с сайтом в будущем может побудить покупателя вернуться к вам снова.

Пользователи уже начали привыкать к тому, что у сайтов интернет-магазинов имеется возможность формирования и оплаты заказа здесь и сейчас, поэтому не стоит отставать от конкурентов.

Помимо того, что пользователям иногда бывает трудно найти тот товар, который они готовы приобрести, то в помощь им вступает сайт, созданный по всем канонам SEO-продвижения.

Итоги

Эквайринг набирает все большую популярность у интернет-магазинов и создан, в первую очередь, для повышения привлекательности сайта для покупателей. Внедрить эквайринг на сайт самостоятельно будет сложно, возможны проблемы с технической стороны сайта. Для того, чтобы избежать каких-либо проблем с технической стороной вопроса, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам данной области.

Помимо внедрения эквайринга на сайт, следует уделить внимание и другим страницам вашего ресурса, например, карточкам товаров, контактной информации, правильному отображению цен на товары, способам доставки и т.п.

Использование современных технологий оптимизации позволит добиться результатов гораздо быстрее.

Еще несколько наших статей по теме:

1313
2 комментария

"Покупатель переходит на защищенную страницу, где он может спокойно ввести свои банковские данные, не боясь, что его данные могут быть переданы 3-м лицам" - есть ли какие-то маркеры, по которым пользователь может распознать мошенничество?

Мошенников в интернет-магазинах можно распознать совершенно разными методами, от плохого качества сайта, до отсутствия правил сотрудничества (возможность возврата товара и денежных средств отсутствует). Также могут отсутствовать какие-либо контактные данные.

1