Там в начале заход про диджитал. Добавлю про него (относительно B2B). Я отношу к понятию диджитала не только трафик, но и SMM. А от него тоже часто требуют предварительного расчета окупаемости. И вот тут начинаются недопонимания. Когда речь идет о прогреве в долгом цикле сделки, о развитии сообщества, канала, репутации - невозможно досконально просчитать ROMI. А любые KPI, которые ставят команде, на самом деле идут вразрез с бизнес-ценностью. Количество подписчиков? Да легко, только дешевые чаще всего не релевантны. Число реакций? Запущу-ка я игру в слова. Переходы на сайт из постов? Запустите лучше трафик-рекламу, а посты не для этого. И так далее. Вот почему в B2B на этапе составления стратегии в итоге все равно превалируют качественные оценки и доверие между заказчиком и подрядчиком. Доверие в том, что вы работаете на бизнес-цели, пусть и плохо измеримые. А отслеживать промежуточные показатели конечно нужно для понимания динамики. Но это несколько другое, как и отметил автор.
Некоторые руководители очарованы магией цифр, любых. Они дают ложное чувство контроля - кто-то что-то считает, значит, работают люди. Но, конечно, чем более зрелая компания, чем больше ее собственный путь в части продвижения и репутации, чем меньше иерархии и чем больше доверия в корпоративной культуре, тем свободнее такие компании от желания измерить пиар только цифрами.
Поддерживаю. До этого нужно дорасти. Не всегда все работает быстро. Даже те же тексты. Создаешь PR-тексты для сайта, а они чисто информативные. Они не принесут ничего, кроме как + к репутации и еще чуть больше известности. Сюда добавить рекламу и правильное позиционирование, тогда все это вкупе и будет работать на цифры чуть позже, но не всегда. Многие этого не понимают и считают, что в цифрах счастье.(
"Ежемесячно смотреть, с чем выходят конкуренты. Отсюда можно получить новые идеи и понять, где именно не дорабатывает ваш PR" - имеется в виду, если мы про количественные параметры, посчитать, сколько и где они вышли? А ещё Медиалогия есть не у каждого, более того, "малыш-пиарщик-одиночка" не может её себе позволить. Поэтому ему приходится прикрываться циферками, которые он сам придумал и собрал ручками. К тому же, не все руководители понимают, в чем функция PR, им легче навесить KPI на отдел, пусть и дурацких, зато так им будет понятно, что люди чем-то заняты) я думаю, это не победить
Божечки какие картинки и подписи к ним!
Там в начале заход про диджитал. Добавлю про него (относительно B2B). Я отношу к понятию диджитала не только трафик, но и SMM. А от него тоже часто требуют предварительного расчета окупаемости.
И вот тут начинаются недопонимания. Когда речь идет о прогреве в долгом цикле сделки, о развитии сообщества, канала, репутации - невозможно досконально просчитать ROMI. А любые KPI, которые ставят команде, на самом деле идут вразрез с бизнес-ценностью.
Количество подписчиков? Да легко, только дешевые чаще всего не релевантны.
Число реакций? Запущу-ка я игру в слова.
Переходы на сайт из постов? Запустите лучше трафик-рекламу, а посты не для этого. И так далее.
Вот почему в B2B на этапе составления стратегии в итоге все равно превалируют качественные оценки и доверие между заказчиком и подрядчиком. Доверие в том, что вы работаете на бизнес-цели, пусть и плохо измеримые.
А отслеживать промежуточные показатели конечно нужно для понимания динамики. Но это несколько другое, как и отметил автор.
А в чем проблема мерить эффективность в лидах/сделках для b2b?
Источник напрямую уточнять у лида (где слышали, откуда про нас узнали и тп).
Некоторые руководители очарованы магией цифр, любых. Они дают ложное чувство контроля - кто-то что-то считает, значит, работают люди. Но, конечно, чем более зрелая компания, чем больше ее собственный путь в части продвижения и репутации, чем меньше иерархии и чем больше доверия в корпоративной культуре, тем свободнее такие компании от желания измерить пиар только цифрами.
Поддерживаю. До этого нужно дорасти. Не всегда все работает быстро. Даже те же тексты. Создаешь PR-тексты для сайта, а они чисто информативные. Они не принесут ничего, кроме как + к репутации и еще чуть больше известности. Сюда добавить рекламу и правильное позиционирование, тогда все это вкупе и будет работать на цифры чуть позже, но не всегда. Многие этого не понимают и считают, что в цифрах счастье.(
Этот комментарий не несет смысла, читайте дальше
"Ежемесячно смотреть, с чем выходят конкуренты. Отсюда можно получить новые идеи и понять, где именно не дорабатывает ваш PR" - имеется в виду, если мы про количественные параметры, посчитать, сколько и где они вышли? А ещё Медиалогия есть не у каждого, более того, "малыш-пиарщик-одиночка" не может её себе позволить. Поэтому ему приходится прикрываться циферками, которые он сам придумал и собрал ручками. К тому же, не все руководители понимают, в чем функция PR, им легче навесить KPI на отдел, пусть и дурацких, зато так им будет понятно, что люди чем-то заняты) я думаю, это не победить