Почему пора перестать верить в «измеримый PR»

За 14 лет работы в отрасли я понял, что измеримый PR часто вредит компании. И вот почему.

4848

Вообще "оценка PR" это целая индустрия, боль и основной повод для существования даже нескольких профессиональных ассоциаций, и Медиалогия в этом процессе - это только верхушка айсберга). Влияние на бизнес в приличном обществе пиарщиков всё же считается самой уважаемой и желанной метрикой, имхо, а всевозможные индексы и показатели - просто способы оценить результаты работы в моменте.

В свое время АКОС выпускал сборник кейсов по влиянию PR на бизнес, введение там - с похожими тезисами из вашей статьи https://exlibris.ru/razvitie-industrii/sbornik-kejsov-po-vliyaniyu-pr-na-biznes/

Ответить

Ну я его видел, конечно, большинство кейсов вызывают обоснованные сомнения. Типа мы получили X публикаций, Y просмотров, в результате продажи за год выросли на Z%. Главный вопрос у меня - а как вы это считали? Вы кроме этой акции вообще не инвестировали ни в продажи, ни в другие маркетинговые активности, ни в CX, ни в рекламу?

Но вы правы, вопрос будоражит умы )

2
Ответить