Telegram-боты: как один инструмент может заменить набор сервисов для онлайн-школ?

Всем привет! Меня зовут Александр Корс, я основатель компании Botmaker — конструктора ботов для бизнеса в Telegram. В прошлой статье я говорил о том, как ресторану увеличить продажи с помощью системы лояльности в чат-боте. Сегодня расскажу, чем этот инструмент может быть полезен для сферы EdTech.

Telegram-боты: как один инструмент может заменить набор сервисов для онлайн-школ?

Telegram-бот — это инструмент внутри мессенджера Telegram для автоматического взаимодействия с пользователями. Он позволяет привлекать, возвращать и удерживать клиентов без затрат на рекламу, а также повышать качество коммуникации бренда с аудиторией.

В онлайн-образовании чат-боты, как правило, можно встретить только в виде воронки продаж. Когда школа или медийная личность делает курс, это выглядит так:

  • вебинары на Bizon365
  • обучение на Getcourse
  • оплата на сайте
  • созвоны в Zoom
  • чаты в Telegram

Больно смотреть, как предприниматели платят за кучу сервисов, каждый из которых требует регистрации, настройки и т.д. Ведь можно делать проще, быстрее, удобнее!

Инфраструктура Telegram позволяет создавать чат-боты, которые закрывают все эти потребности.

Почему чат-боты?

Высокая конверсия

По нашим данным за 2021 год, сообщения чат-ботов просматривают не менее 60% аудитории.

Недорогая разработка

Чат-бот обходится в несколько раз дешевле, чем создание обучающей платформы или мобильного приложения.

Доступность

Не нужно ничего скачивать дополнительно — достаточно привычного для многих приложения Telegram.

Удобство для пользователя

В мессенджере люди проводят много времени: общаются с друзьями и коллегами, читают новости. Боты позволяют бизнесу интегрироваться в экосистему приложения и чаще попадать в поле зрения своей аудитории.

Круглосуточная работа

Бот не нуждается в отпуске, еде и регулярных перерывах. Он не может проспать работу или заболеть.

Высокая скорость

В отличие от приложений и сайтов, чат-боты в Telegram работают быстро даже при медленном интернете.

Актуальность

Чат-бот начинает коммуникацию только по инициативе пользователя и не надоедает бесполезными рассылками. Благодаря сегментации человек получает только интересную и релевантную для него информацию в данный момент.

Дополнительные выгоды для бизнеса

  1. Автоматизация рутинных процессов и, как следствие, снижение расходов на сотрудников.
  2. Сокращение затрат на телефонию, e-mail и sms-рассылки.
  3. Полная прозрачность работы, которая позволяет видеть объективную картину владельцу бизнеса.
  4. Регулярно обновляемая база данных о пользователях чат-ботов.
  5. Повышение среднего чека за счёт встроенных маркетинговых инструментов.

Возможности чат-ботов для курсов и онлайн-школ

Защита данных

Многие онлайн-школы и блогеры отказывались от чат-ботов из-за отсутствия конфиденциальности контента. Наш конструктор позволяет поставить запрет на пересылку, сохранение, копирование и даже на снимок/запись экрана.

При выборе таких настроек из меню пропадает часть кнопок, связанных с пересылкой контента, а на скриншоте экрана появляется белый фон вместо изображения.
При выборе таких настроек из меню пропадает часть кнопок, связанных с пересылкой контента, а на скриншоте экрана появляется белый фон вместо изображения.

Автоворонки

Вы можете создать автоматизированную систему продаж с помощью пошагового сценария, который проходит пользователь от первого контакта до покупки. Чат-бот предоставляет для этого все необходимое: возможность сегментации входящего трафика для создания персонализированных цепочек писем с таймерами, проведение бесплатных мини-курсов перед продажей основного продукта и др.

Кроме того, можно настроить одновременный запуск воронок для разных типов трафика. Эта функция будет полезна тем, кто занимается онлайн-курсами с несколькими тарифами. После того, как пользователь сделал выбор и оплатил заказ, ему будет приходить контент, который соответствует купленному тарифу.

Кнопочное меню

Вместо того, чтобы вести пользователей по ссылке на сайт, можно создать все необходимые разделы внутри чат-бота: программы курсов, тарифы, бесплатные материалы и даже онлайн-оплату. А к избранным кнопкам возможно настроить платный доступ! Например, для VIP-учеников вы можете сделать в подменю дополнительные кнопки для сдачи домашнего задания или размещения другого контента.

Программа лояльности

Она включает реферальную систему «Пригласи друга» и специальные условия на первую покупку или ко Дню рождения. Это позволяет привлечь новых людей без дополнительных затрат на рекламу, а также повысить чек или число продаж за счет welcome-бонусов, эксклюзивных скидок и подарков.

Аналитика

В чат-ботах для бизнеса есть расширенная аналитика, которая подгружается автоматически. Отслеживать можно любые данные, главное — провести корректную настройку. И главное: всё это можно выгрузить в excel одной кнопкой!

В мобильном приложении можно видеть статистику:

  • по кнопкам — сколько человек посмотрели видео, сдали домашнюю работу, перешли к оплате и т.д
  • по формам — например, сколько человек оставили заявку или написали отзыв
  • UTM-метки — отслеживание каналов, из которых пользователи попадают в чат-бот
  • по реферальной программе — число пользователей, которые пригласили друзей
  • по рассылкам — ответы на опросы, пройденные анкетирования
  • по аудитории — число активных и общее количество пользователей бота, а также все данные по сегментам (пол, возраст и т.д.)

В веб-версии Telegram можно также отслеживать:

  • историю взаимодействия отдельных пользователей с чат-ботом — это позволяет точечно отрабатывать возражения, например, если не работает какая-то кнопка
  • выручку и любые оплаты по продуктам — урок, курс, чек-лист
  • воронки продаж — данные по каждому из этапов позволяют понять, насколько хорошо пользователи продвигаются по цепочке и где возникают сложности

Онлайн-уроки

Безумно удобная для образовательных проектов функция, которая не уступает Zoom!

Возможность проведения:

  • аудио- и видеолекций
  • индивидуальных консультаций в любом формате
  • групповых созвонов

Рассылки всех видов

  1. Классические массовые.
  2. Триггерные, запускающие воронку.
  3. Сегментированные по группам.
  4. Запланированные (отложенные).
  5. Для владельцев карт лояльности.
  6. Для премиум-подписчиков.
  7. Для отдельных пользователей.

Личный опыт

В качестве примера хочу показать, как мы упаковали в бот собственный курс по разработке чат-ботов на нашем конструкторе. Основной задачей было автоматизировать прохождение программы.

1 — запуск бота, 2 — выдача первого видеоурока, 3 — просмотр урока не выходя из бота
1 — запуск бота, 2 — выдача первого видеоурока, 3 — просмотр урока не выходя из бота
Тестирование после просмотра урока: при правильном ответе ученик переходит дальше, при ошибочном — ученик останавливается
Тестирование после просмотра урока: при правильном ответе ученик переходит дальше, при ошибочном — ученик останавливается

Благодаря тестированию после каждого урока нагрузка на кураторов снизилась на 90%.

Как вы относитесь к чат-ботам?
Уже автоматизировал процессы с их помощью
Вижу потенциал и хочу разобраться
Конкуренты пользуются, а я просто смотрю
88
9 комментариев

Выглядит революционно)

1
Ответить

Так оно и есть!

1
Ответить

Все, что написано абсолютно верно. Единственно, рекомендую каждому лично попробывать пособирать на удобных платформах конструкторах своего бота и после уже решить:
1) что вам нужно?
2) что может телеграмма в самой инфраструктуре (а есть там очень много, просто не ленитесь изучать)
3) сделай сам
4) делай сам или найми исполнителя, к примеру автора статьи

Но по-моему опыту, лучше взять в команду исполнителя и вертеть и крутить, как вам нужно, а не сидеть не доработках у агенств.

1
Ответить

Добрый день.
"на удобных платформах конструкторах"... какие вы считаете самыми удобными?

1
Ответить

Главное не останавливайтесь в развитии.

1
Ответить

Обязательно. Спасибо

Ответить