2. Бизнес-план.
- Здесь важно уже детально прописать, кто будет целевой аудиторией, поделить на разные сегменты и понимать, как будет предлагаться продукт каждому сегменту.
— Не менее важно понимание какой продукт будет предлагаться, почему именно его купит клиент, а не уйдет к конкуренту.
- Насколько рынок готов к продукту, если это новый продукт. Если же продукт уже есть на рынке, то важно понимание, что предлагают конкуренты и на какой стадии жизненного цикла находится рынок. Если рынок растущий, то стоит входить в него. А если падающий?
- Важно продумать логику привлечения и удержания клиентов. Как привлекать, чтобы не терять прибыль? Что делать, чтобы клиенты не уходили к конкурентам? Чтобы возвращались и приводили других, новых клиентов? - Продумать оргструктуру. Кто и за что отвечает. Перед кем отчитывается. Какие результаты дает. Как эти результаты влияют на общий результат.
-Финансовая модель. Здесь важно понимать, какой средний чек будет у компании. Сколько клиентов и сколько сотрудников необходимо, чтобы соблюсти баланс качества продукта и эффективной продажи. Как снизить издержки. Какая маржа необходима для роста компании.
-Риски. Этот пункт многие считают необязательными.
Но это ошибка. Очень важно иметь план Б на случай следующих ситуаций:
а) появление новых конкурентов, более сильных, обладающих серьезными ресурсами;
б) появление новичков, готовых работать за копейки;
в) экономические спады, ведущие к снижению покупательской способности;
г) политические кризисы, отражающиеся на бизнесе в виде санкций, например;
д) резкое падение спроса;
е) появление товаров заменителей;
ж) появление новых технологий;
з) изменение моды.
У компании должен быть четкий план, как действовать в случае возникновения той или иной внешней проблемы.
-Ну и, конечно же, у компании должна быть четко продуманная концепция развития. Для этого очень важно понимать, какие ресурсы компании необходимы для роста и как эти ресурсы она может получить. То есть компания должна уметь прогнозировать ситуацию.