Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Сегмент рынка медицинских услуг крайне деликатен и жизненно важен для населения. Однако порой среди сотен препаратов сложно ориентироваться. Чтобы всегда быть во всеоружии, важно ничего не упустить из виду. В этом могут помочь персональные рекомендации.

Рассказываем о проекте по персонализации сервиса ZdravCity.ru и росте конверсии на 16,3% и выручки на 13,5%.

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

ZdravCity.ru - уникальный сервис по заказу лекарственных препаратов и товаров для здоровья. Сайт предлагает пользователям абсолютно новый взгляд на привычный поход в аптеку, где больше нет очередей, но обязательно есть то, что вам необходимо.

Компания «ЗдравСити», чьими преимуществами являются надежность, качество и экономия времени и средств, стремится обеспечить самую высокую удовлетворенность клиентов. В каталоге компании свыше 15 000 наименований, а сайт посещают более 800 тысяч пользователей ежемесячно. Поэтому для обеспечение профессионального обслуживания клиентов, ZdravCity.ru использует персональные рекомендации Retail Rocket на ключевых всех страницах сайта. Сегодня мы поделимся результатами тестирования разных алгоритмов и внешнего вида блоков на главной странице, в категории, корзине и на странице поиска.

Кейс 1. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на главной странице

Главная страница - это первое, что видит пользователь, заходя на сайт. Пользователи всегда “встречают по одежке”, поэтому очень важно произвести хорошее впечатление. Покажите лучшее из всего ассортимента и добавьте персональные рекомендации - вы гарантированно заинтересуете клиента с первого взгляда!

Магазины уникальны и единственно верного решения для повышения продаж не существует. Поэтому мы протестировали несколько различных алгоритмов в блоке рекомендаций на главной странице магазина. Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались хиты продаж:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Второму сегменту показывались хиты продаж, персонализированные с учетом интересов пользователя:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Третьему сегменту показывались хиты продаж из интересных пользователю категорий:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Четвертому сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Хиты продаж из интересных пользователю категорий» в блоке рекомендаций на главной странице Zdravcity.ru увеличивает конверсию на 16,34% со статистической значимостью 99,9%. В сочетании с небольшим понижением среднего чека, это дает прогнозируемое увеличение выручки на 13,5%

Кейс 2. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице категории

Переходя на страницу категории, пользователь уже приблизительно представляет, что хочет купить. Однако, ему все еще может потребоваться помощь с выбором.

Задача рекомендаций на странице - показать товары, которые будут интересны клиенту в каждой категории и смогут мотивировать его на покупку. Для этого важен не только алгоритм, но и дизайн. Именно поэтому мы уделяем ему особое внимание и тщательно прорабатываем внешний вид блока рекомендаций. Наличие или же отсутствие определенного элемента, например CTA-кнопки, может значительно увеличить конверсию.

Для оценки эффективности алгоритмов в блоке рекомендаций на странице категории магазина также было проведено тестирование с использованием механики A/B-тестирования. Посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывался блок рекомендаций без CTA-кнопки:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Второму сегменту показывался блок рекомендаций с добавлением CTA-кнопки «В Корзину»:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Третьему сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Блок без CTA-кнопки» в блоке рекомендаций на странице категории Zdravcity.ru увеличивает конверсию на 12,42% со статистической значимостью 99,9%. В сочетании с повышением среднего чека, это дает прогнозируемое увеличение выручки на 13,2%.

Кейс 3. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице корзины

Страница корзины - финальный и очень важный этап customer journey. Для ритейлера это практически последняя возможность увеличить количество товаров в заказе и как следствие повлиять на выручку. Чтобы клиент с большей охотой оформил заказ, позаботьтесь об удобстве и функциональности корзины. Например, значительно повысить средний чек могут персональные рекомендации.

После выбора наиболее эффективных решений для главной страницы, а также страниц категории, мы сосредоточились на настройке внешнего вида блока персональных рекомендаций на странице корзины.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывался блок рекомендаций без CTA-кнопки:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Второму сегменту показывался блок рекомендаций с добавлением CTA-кнопки «В Корзину»:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Третьему сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Блок рекомендаций с добавлением CTA-кнопки «В корзину» в на странице корзины Zdravcity.ru увеличивает конверсию на 6% со статистической значимостью 99,5%. В сочетании с небольшим уменьшением среднего чека, это дает прогнозируемое увеличение выручки на 3,3%.

Кейс 4. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице поиска

Пользователь, который пользуется поиском на сайте, уже почти готов совершить покупку. Задача персональных рекомендаций в этом разделе - показать позиции, которые с наибольшей вероятностью будут интересны клиенты вместе с искомым товаром.

Чтобы понять, какой дизайн блока рекомендаций покажет наилучший результат на странице поиска сайта Zdravcity.ru наша команда Growth Hacker’ов снова провела исследование эффективности с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывался блок рекомендаций без CTA-кнопки:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Второму сегменту показывался блок рекомендаций с добавлением CTA-кнопки «В Корзину»:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Третьему сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Кейс персонализации сервиса заказа лекарственных препаратов «ЗдравСити»: рост выручки до 13,5%

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Блок рекомендаций с добавлением CTA-кнопки «В корзину» в блоке рекомендаций на странице поиска Zdravcity.ru увеличивает конверсию на 1,05% со статистической значимостью 99,5%. В сочетании с ростом среднего чека на 7,3%, это дает прогнозируемое увеличение выручки на 8,4%

Комментарий сервиса «ЗдравСити»:

«Мы стремимся предложить высокое качество сервиса нашим клиентам во всех каналах коммуникации. Благодаря персонализации сайта, мы можем показывать наиболее подходящие товары клиентам онлайн, обеспечивая экспертный подход. Это крайне важно в нашем сегменте, поскольку покупатели привыкли задавать вопросы в офлайн аптеках и получать консультации фармацевтов. Персональные рекомендации товаров помогают каждому клиенту найти то, что ему нужно легко и быстро. Благодаря регулярному тестированию гипотез, основные метрики размещения постоянно улучшаются. Отдельно стоит отметить простоту работы с сервисом - после интеграции управление размещением не требует усилий со стороны IT и управление происходит по сути онлайн. Спасибо команде Retail Rocket».

Илья Меженский, маркетолог сервиса zdravcity.ru
66
Начать дискуссию