Что такое аффинити-индекс и способы его использования для настройки рекламных кампаний

Специалист Mello рассказал о возможностях использования аффинити-индекса в таргетированной рекламе.

Что такое аффинити-индекс и способы его использования для настройки рекламных кампаний

Существует огромное количество инструментов и способов для подбора целевой аудитории. Каждый проект индивидуален, необходимо тестировать и выбирать то, что подойдет именно вам. Но есть инструмент, который, если и не решит проблему выявления потребностей аудитории, то поможет лучше узнать потенциальных клиентов и натолкнуть на возможное решение. Таким инструментом выступает аффинити-индекс.

Что же такое аффинити-индекс

Исходя из названия можно понять, что это индекс соответствия или схожести, но с чем или с кем не совсем понятно, давайте разбираться. Аффинити-индекс в процентном соотношении показывает, насколько сильно аудиторию вашего сайта интересует определенная тематика в сравнении со средним показателем посетителей других сайтов в интернете. Другими словами, этот инструмент показывает, чем интересуется ваша аудитория помимо вашего сайта.

В маркетинге аффинити-индекс используют для изучения интересов и потребностей целевой аудитории. Его применяют, когда необходимо:

  • рассчитать прибыльность выбранных маркетинговых стратегий;
  • проанализировать способы позиционирования товаров проведения;
  • оценить эффективность взаимодействия с покупателями;
  • выявить неочевидные интересы пользователей для настройки рекламных кампаний.

В этой статье мы рассмотрим именно интересы пользователей и как применять аффинити-индекс в таргетированной рекламе.

Вычислить аффинити-индекс можно по формуле ниже:

Что такое аффинити-индекс и способы его использования для настройки рекламных кампаний

Где, рейтинг по целевой аудитории — это отношение части целевой аудитории с заданным интересом к общему числу вашей целевой аудитории;

Базовый рейтинг — это отношение числа заинтересованных пользователей к общему числу пользователей выборки:
Базовый рейтинг — это отношение числа заинтересованных пользователей к общему числу пользователей выборки:
Что такое аффинити-индекс и способы его использования для настройки рекламных кампаний

Анализируя аффинити-индекс, вы сможете найти эффективные каналы и площадки для поиска целевой аудитории, выбрать наиболее подходящие локации для показа рекламы и подобрать околотематические или смежные вашей аудитории интересы.

Аффинити-индекс анализ в Яндекс.Метрике

К счастью, Яндекс облегчил задачу, избавив от вычисления аффинити-индекса вручную. Они объединили в отчете все категории интересов, для каждой из которых автоматически вычисляется аффинити-индекс. Благодаря этому мы можем узнать, какая тематика и как сильно интересна аудитории нашего сайта.

Найти аффинити-индекс анализ можно в Яндекс.Метрике. Для этого переходим в раздел Отчеты → Аудитория → Долгосрочные интересы.

Отчет «Долгосрочные интересы»
Отчет «Долгосрочные интересы»

В отчете для каждой категории интересов рассчитывается аффинити-индекс, выраженный в процентах.

  • Если аффинити-индекс категории близок к 100%, значит интерес вашей аудитории к данной тематике такой же, как и пользователей других сайтов в интернете.
  • Если показатель значительно выше 100%, это значит, что пользователи вашего сайта чаще других интересуются выбранной тематикой.

Стоит помнить, что интерес с высоким аффинити-индексом совсем не обязательно окажется подходящим. Он может быть слишком далек от тематики вашего сайта, поэтому стоит выбирать те, которые на ваш взгляд наиболее релевантны.

Аффинити-индекс
Аффинити-индекс

На скриншоте ниже мы видим, что категории интересов разделены на 3 уровня. Не стоит акцентировать внимание на категорию 1 уровня с высоким аффинити-индексом, вполне возможно, что не все вложенные в нее интересы имеют такой же показатель. На нашем примере видим, что категория «Финансы» имеет высокий аффинити-индекс, но если смотреть глубже видно, что пользователям интересны: «Рефинансирование кредита», «Ипотека» и «Банковские вклады», но не актуальны остальные подкатегории.

Стоит учитывать, что пользователи, которые не попадают ни в один из подуровней, будут занесены в категорию 1 уровня.

Уровни категорий интересов
Уровни категорий интересов

Где использовать аудиторию для таргетинга

Для наглядности приведу пример возможного использования аффинити-индекса в Яндекс.Директе:

  • клиент — финансовая организация;
  • целевая аудитория — люди, склонные к оформлению кредитов и кредитных карт;
  • площадка — РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).

На скриншоте ниже представлен аффинити-индекс анализ, на основе которого выбирались смежные интересы.

Аффинити-индекс анализ
Аффинити-индекс анализ

Для таргетинга выбраны следующие смежные интересы:

  • интернет-банкинг;
  • банковские вклады;
  • кредиты для бизнеса;
  • ипотека;
  • рефинансирование кредитов;
  • современные платежные технологии.

Объявления и посадочные страницы брали с уже запущенных рекламных кампаний с общими текстами.

Настройка условий показа
Настройка условий показа

Помимо тестов рекламных кампаний, на основе аффинити-индекса можно создавать сегменты для введения корректировок ставок, полного исключения аудитории или добавления аудитории в наблюдение для набора статистики. Если есть сомнения в аудитории, то можно сначала набрать по ним статистику в активных рекламных кампаниях.

Что такое аффинити-индекс и способы его использования для настройки рекламных кампаний

Создание сегмента

Введение корректировок
Введение корректировок

Статистику по каждой корректировке или аудитории, которая в наблюдении, можно просматривать в Мастере отчетов.

Вывод

Аффинити-индекс сам по себе не является решением задач, это вспомогательный инструмент, который в совокупности с другими метриками, поможет выстроить гипотезу, оптимизировать кампании и выявить ту самую категорию пользователей, приносящую больше всего конверсий.

Автор: специалист отдела контекстной и таргетированной рекламы в Mello, Владислав Кизилов.

55
1 комментарий

В примере почему не выбраны Кредиты и Кредитные карты?

4
Ответить