Cannes Lions 2022 Gametainment

Всем привет!

Отсмотрели и собрали для вас подборку кейсов Cannes Lions 2022 на территории геймтейнмент [игровой территории развлечений]. К сожалению, в этом году заявки от России, а также доступ к кейс-сокровищнице lovethework.com для пользователей из России были заблокированы. Все подачи отсмотреть нет возможности, поэтому фокусируемся на качестве анализа. Встречайте победителей и шорт листы Канн. В этом году по традиции мы позвали лидеров креативной индустрии из агентского бизнеса России поделиться своим экспертным мнением о проектах, а также сформировать overall заключение по текущим креативным работам. За что им огромное спасибо!

Digest креативных маркетинговых работ фестиваля Cannes Lions 2022
Digest креативных маркетинговых работ фестиваля Cannes Lions 2022

Ниже предлагаем идти по списку категорий и наград. Отмечаем кейс видео один раз, а далее чтобы не повторяться, будем возможно только упоминать награду в случае наличия таковой. Здесь можно посмотреть бесплатно все награжденные проекты. Let's go!

СLASSIC

Первой идет категория Classic с подкатегориями: Film, Outdoor, Print & Publishing, Radio & Audio.В категории Film и Print наград и шортов, связанных с играми нет, но мне приглянулась эта милая история о том, как встретить свою любовь в Метавселенной от Heineken.

Heineken - Metaverse

Шорт-лист в номинации Innovation in Outdoor > Technology взял кейс Epic Games в коллаборации с Balenciaga за 3D биллборды.

Balenciaga & Fortnite Immersive 3D billboards

Резонный вопрос - почему именно он, если мы видели уже не раз подобные интерактивы, кажется с 2021 года, в том числе и в Москве в Сити?С другой стороны, по игровому направлению подобного коллаба и в такой форме еще не было. Вся кампания немного глубже, ведь в рамках этой коллаборации была создана и внутриигровая коллекция, и коллекция Fortnite x Balenciaga в реальном мире. Учитывая высокую популярность Fortnite за территорией СНГ, можем представить уровень отклика и UGC. Можем фантазировать на тему того, что другие 3D кейсы не были реализованы при помощи такой технологии и в такой коллаборации, но в целом за год рекламное коммьюнити “наелось” этим форматом.

Для меня ничего удивительного в награде нет, потому что это настоящий кейс «протометавселенной», когда за счёт двух коллекций реальный мир перетекает в виртуальный — и наоборот. Баннеры для меня здесь — это просто дополнительный инструмент коммуникации, привлекающий внимание городской общественности и позволяющий попасть в СМИ. Вообще геймингу очень не хватает качественной наружки — и я рад, что её становится больше.

Ярослав Мешалкин. Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding

В подкатегории Radio & Audio отметился Pringles c PR проектом Pringlesonic, направленный на олдов (вы же здесь?), которые помнят еще что такое 8bit игры и в курсе про бинарный код. Бренд создал свой собственный звук продукта через технологии прошлого века, с которых начинался гейминг. Прием в кейсе мне очень напомнил прошлогодний, также награжденный для Call of Duty Black Ops, когда в период холодной войны использовали радио для дезинформации советских спецслужб. Он здесь.

The Pringlesonic Chip_ Case board
The Pringlesonic Chip_ Case board
The Pringlesonic Chip

Pringles представил однобитную мелодию – «сверхзвуковой чип» – в стиле первых электронных звуковых открыток.

Остроумный трибьют недорогим 8-разрядным домашним устройствам ZX Spectrum, которые отмечают в этом году сорокалетие и с которых началось массовое увлечение компьютерными играми.

В рекламной кампании была представлена как сама космическая мелодия, так устроен и небольшой баттл за цифровую банку Pringles. Кампания стала одновременно изобретательным напоминанием всем игрокам о том, с чего начались компьютерные игры, и удачным ходом, который привлек внимание игроков к снекам в обаятельной ностальгической манере.

Дмитрий Тиханков, директор по стратегическому планированию Mediamaker

Обалденный кейс! Вдохновились ли авторы у Aphex Twin и их зашифрованными посланиями в песнях, которые надо было пропускать через осциллоскоп, не играет особого значения. Заставить людей так заморочиться в рамках рекламной кампании - великое мастерство! Да, это не виральная история, о которой говорят во всех чатах и форумах, но в качестве фестивального кейса - более чем достойно.

Максим Овчарек. Вице президент группы компаний Electronic Mushroom

Кейс RoyaltyFreeBot от алкогольного бренда Budweiser взял Серебряного льва в секторе Food & Drink. Пример идеального выбора категории для заявки. Бренд смог решить общую боль стримеров и музыкантов.

Royalty Free Bot case board
Royalty Free Bot case board

Стримеры испытывают проблемы с блокировками за нарушение авторских прав при воспроизведении музыки на трансляциях. С другой стороны, музыканты хотят больше прослушиваний и охвата аудитории. Решением послужило создание бота в Discord’е, который бесплатно коннектил огромную библиотеку музыки молодых исполнителей с Twitch. И стримеры не нарушают и музыканты получают новую аудиторию. И да, наконец-то мы начинаем видеть нестандартные проекты с более существенным использованием Discord в механиках. Теперь это не просто анонс турнира или группа технической поддержки. Вышел WinWin.

Royalty Free Bot

Очень круто, когда гейминг раскрывает свой потенциал — и лучше всего он это делает совместно с другими представителями индустрии развлечений. В данном случае — с музыкой. Любая маркетинговая механика, которая несёт в себе добавленную ценность для аудитории, находится в выигрышном положении. И учитывая всю строгость подхода Twitch к авторским правам, это очень сильный кейс.

Ярослав Мешалкин. Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding

Win-Win – всегда отличная идея!

В этом кейсе помимо креативного подхода к Discord, чего пока действительно мало на рынке, мне бы хотелось отметить долгосрочный потенциал этой активации. Она может работать как «динамо-машина»😊 подпитывая и разгоняя сама себя без инвестиций со стороны бренда. Потому что в эпоху экономики креаторов каждый день рождаются новые музыкальные таланты, и каждый день миллионы людей на Twitch нуждаются в треках для стриминга. Не удивлюсь, если Twitch последует примеру Youtube и cделает библиотеку Royalty Free композиций с привлечением этих же музыкантов. В 2015 году, они правда сделали, попытку запустить Music Library, но пока она больше напоминает хранилище не очень профессиональных каверов, чем полноценную легальную коллекцию для стриминга.

Елена Коршак. Руководитель мартех акселератора dentsu Garden

Кейс LosSantos 3+ от Green Peace забрал бронзу в блоке Not-for-profit / Charity / Government. Но у него много наград, одна из самых награждаемых креативных работ в этом году. Радио здесь применимо, так как в GTA Online при поездках на авто была создана отдельная радиостанция для коммуникации с игроками.

GreenPeace LosSantos case board
GreenPeace LosSantos case board
GreenPeace LosSantos

Все побежали и я побежал

В этом году ожидаемо много кейсов, связанных с «Метарверсом». Но в половине из них, если убрать «секси» приставку метавселенная, то мы увидим обычную диджитал одежду и виртуальные кроссовки, лимитированную коллекцию пивных баночек и открытие бара, в котором даже не наливают 😊

Поэтому я бы хотела отметить кейс Los Santos, который можно описать одним выражением - Show me don’t Tell me.

Вместо того, чтобы миллион раз кричать «волки-волки» или берегите планету, не выбрасывайте пластик, сортируйте мусор и т.д. Лучше один раз погрузить человека в нативную для него интерактивную среду и дать прочувствовать последствия выбора. Молодое поколение привыкло управлять нарративом и Greenpeace дал им такую возможность.

Это очень умное использование технологии - симулятора реальности и понимание инсайтов своей аудитории. Я бы даже сказала, что это пример, какой должна быть социальная реклама, направленная на молодую аудиторию.

Елена Коршак. Руководитель мартех акселератора dentsu Garden

CRAFT

В блоке присутствуют подкатегории Design, Digital Craft, Film Craft, Industry Craft. В дизайне игровых кейсов не обнаружено.

Перуанский бренд пива решил проблему восприятия игровых диалогов для людей с нарушениями слуха в гейминг кейсе E-Nterpreters. Специально созданный бот переводил тимспик из разных каналов на язык жестов для пользователя с визуализацией игрового персонажа. Разработка заняла 10 месяцев, включая Motion Capture. Открытый код позволял использовать технологию на Twitch, YouTube и в метавселенных. Кейс с значимым impact для общества, как мы любим выражаться.

E-Nterpreters case board
E-Nterpreters case board
E-nterpreters

Серебро в Digital Craft в секторе UX & journey Design. Схожий прием в кейсе HUAWEI 2019 со сказками для детей

HUAWEI Storysign

Опять же, мы возвращаемся к значению игровой территории в целом — помимо развлечения в чистом виде, гейминг становится пространством, где появляются решения ментальных, физических проблем человека, проблем государства или целой планеты.

Серебряный лева в секторе Technologies - New Realities. Кейс Heineken Silver попал в наш топ из-за своего highjack аудитории метаверсов. Продукт и его использование на грани смешения реальностей и восприятия в метавселенной Decentraland. Рожденный в метаверсе продукт становится объектом желания в физическом мире. Сейчас бренды создают добавленную ценности в метавселенных, где есть несколько путей развития. Продукт идентичен реальному, если это применимо. Либо же отдельная сущность, как делаем мы для одного из клиентов😏

Heineken Extra Fresh casboard
Heineken Extra Fresh casboard

Heineken же создал что-то на стыке — выглядит как все привыкли, но опыта потребления еще не существует. Новый опыт, побуждающий испытать привычный, получается?!

Heineken Extra Fresh Metaverse

Смелая попытка Heineken заявить о себе в метавселенных и завладеть вниманием аудитории. Желание игроков открыть виртуальную банку и получить свой «пирожок ни с чем» выглядит забавным и вызывает улыбку. Но всё-таки хочется усиления эффекта, чтобы пользователь получил новые впечатления после открытия банки в игровой реальности. Однако, как известно, у брендов пива есть ограничения на рекламные интеграции, и этот вопрос компании Heineken предстоит тщательно проработать.

Дмитрий Серебренников. Управляющий партнёр Ultimate Digital

"...self-mocking metaverse joke" - складывается ощущение, что это сейчас единственный удачный вариант взаимодействия крупных брендов с метавселенными. Аудитория настолько перегрета всем связанным с мета, что любая попытка запустить серьёзную кампанию на базе метавёрсов, выглядит как тотальный провал взрослых маркетологов. Особенно это чувствуется, когда предлагаются "эксклюзивные цифровые предметы". Кейс хороший, всегда приятно, когда бренд может посмеяться над собой. Если называть вещи своими именами (бесполезную банку без пива - бесполезной банкой без пива) и относится к себе проще, то люди подхватят этот вайб и будут сами развлекаться с твоей бесполезной банкой без пива.

Максим Овчарек. Вице президент группы компаний Electronic Mushroom

Серебряный лев в секторе Technologies - New Realities у Adidas.Adidas создает собственную метавселенную OzWorld, направленную на аудиторию Z, для которых их виртуальная личность и возможность цифрового самовыражения стоит на первом месте. В метавселенной присутствует возможность создания своего цифрового аватара, приобретение виртуальной одежды из коллекции, общение и взаимодействие, включая игровые механики с другими пользователями.

Adidas OzWorld caseboard
Adidas OzWorld caseboard
Adidas OzWorld

CG просто сногсшибательный, захотелось купить себе все модели, ходить в огромном пуховике и панамке...не заходя в их генератор аватаров. Мне кажется, что в какой-то момент рынок подойдёт к вопросу экологичности (по типу ESG) и придётся ответить на следующую задачу: зачем нам столько метавёрсов? Вероятно, я слишком критично отношусь к этому вопросу и надо просто воспринимать метавселенные как новые вебсайты, однако стоимость разработки сайта и метавселенной - несопоставимы. Как дальше масштабировать реализованный проект, какое развитие получит платформа на которую потратили сотни тысяч долларов?

Максим Овчарек. Вице президент группы компаний Electronic Mushroom

А собственная метавселенная BMW забрала только шорт-лист в блоке Form - Digital Illustration.

BMW Joytopia

Кейс Call of Duty Warzone in Paradise сейчас конечно выглядит не очень релевантным с учетом мирового контекста, но он был реализован в рамках промо кампании к новому сезону на мифическом тропическом острове Caldera в Тихом океане. За основу были взяты футаджи и видео популярных тревел блогеров для охвата более широкой аудитории. Привычные райские пейзажи были разбавлены боевыми действиями, что явно удивляло и привлекало внимание. Не стоит забывать, что война в Warzone это развлечение и других скрытых смыслов здесь не предполагалось. Шорт-лист в блоке Form > Video | Moving Image.

Warzone in Paradise

Fortnite последние два года активно шел по пути развития глобальных музыкальных исполнителей, а также проводил масштабные концерты. Это в свою очередь привлекает на эту территорию все больше брендов, которые работают с музыкальным направлением и ищут новые способы рассказать о себе. Но и спортивные ивенты не проходят мимо в креативных режимах. Очередной воссозданный стадион в Fortnite от бренда O2 и шорт лист в секторе Form - Music & Sound Design, уже за музыкальное сопровождение.Есть ощущение, что механика хорошо работает, использована не раз, поэтому награду за креатив здесь может помочь получить что-то более сильное в идее или ее исполнении.

Fortnite O2

Halo Infinitre забрали два шортлиста в секторах Content > Personalised Storytelling & Experience и Form > Motion Graphics Design & Animation

Become a master chief
Halo Infinite UNSC Archives Unspoken

Многие бренды с имперскими настроениями часто задают вопрос: а можно ли присутствовать во всех метавселенных сразу? Есть бренд, который решил пойти напролом без вопросов. UnderArmour создали первые именные NFT кроссовки NBA игрока Стеффа Карри, которые возможно носить в 4х (!!!) метавселенных: Sandbox, Decentraland, Gala Games и RKL. О последней, кстати, у нас мало известно, кроме того, что это чисто спортивный метаверс. Золотой лев в Excellence in Social & Influencer > Multi-platform Social Campaign

The First Meta Sneaker case board
The First Meta Sneaker case board
The First Meta Sneaker

Minecraft забрал золото в Industry Craft в блоке Art Direction > Brand & Communications Design. Пиксельный брендинг максимально узнаваем и его сложно с чем-то спутать. Этим кейсом закрываем категорию Craft.

Minecraft Branding
Minecraft Branding
Minecraft

ENGAGEMENT

Следующая категория — Engagement. Блоки: Creative B2B, Creative Data, Direct, Media, PR, Social & Influencer.

В Creative Data > Creative Data Collection & Research шорт-лист забрал крупнейший банк Колумбии, которые применили новый метод анализа заемщиков геймеров через тест их софт скиллов в играх. Данные помогали анализировать поведение и потенциальные риски. Деталей о кейсе крайне мало и конечно очень интересно, как это работает. Более глубокое погружение брендов в поведение аудитории геймеров постепенно открывает глаза на новые возможности: например геймеры тратят деньги не только на игры и пиццу ;)

Gaming Profile

Я почти десять лет отдал коммуникациям в финансовом секторе, поэтому эта история особенно мне близка. Действительно интересно, останется ли она просто маркетинговым кейсом или на самом деле банкиры дополнят свою скоринговую модель. Мне почему-то кажется, что первое, потому что скоринг — это святое, это самое консервативное и неприкасаемое, что есть в любом банке. В то же время если ребята и правда рискнут, то впоследствии они смогут стать финансовыми гигантами в любой метавселенной.

С точки зрения маркетинга тут всё очень хорошо и в плане ключевых сообщений, и выбора героев для рекламной кампании. Думаю, у них получилось зацепить массовую геймерскую аудиторию и начать выдавать им кредитки — причём это более рискованно, чем действовал «Альфа-Банк» с Моргенштерном, ведь тут речь не о бесплатных дебетовых картах. Впрочем, минимальный кредитный лимит с постепенным его расширением — отличная страховка от риска 😉

Ярослав Мешалкин. Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding

Heinz смогли обыграть популярный инсайт геймеров: настолько погружен в игру, что даже когда нужно перекусить, а если начну есть — поражение неизбежно. На карте в Call of Duty Warzone были представлены лучшие места где возможно спрятаться пока подходит зона, а ты можешь перекусить. Серебряный лев в блоке Data & Technology > Gaming

Heinz Hidden Spots case board
Heinz Hidden Spots case board
Heinz Hidden Spots

Burger King забрал двух Серебряных львов в блоках Data & Technology > Gaming и Media Strategy for Branded Content & Entertainment > Use of Brand or Product Integration into a Programm or Platform. Все любители игр рано или поздно сталкиваются с лагами и заглитченными текстурами. Бренд отметил это для себя и решили завоевать доверие геймеров с помощью необычной активации.

Burger Glitch case board
Burger Glitch case board

В приложении Burger King каждому восьмому пользователю попадались забаганные бургеры. А те, кто сделал репост в социальные сети с хэштегом «#BugKing », получал купон на скидку со скидкой до 40%. Также в рамках кампании в ресторанах киоски самообслуживания стали отображать глючную графику, а в меню появились «глючные версии» Воппера. Такие Вопперы приготовлены из слишком большого количества котлет или наггетсов с добавлением картофеля внутрь бургера и так далее.

Burger Glitch

Следующий кейс — пример апдейта подачи заявки в нужную категорию после неудачи. В прошлом году ничего не получилось, зато в текущем кейс получил бронзу в блоке Data & Technology > Gaming. Писал об этом здесь по прошлогодним Каннским креативным работам. Можно также отследить, как изменили подход к подаче в материалах.

The Most Wanted Portrait

Геймификационный прием использован в кейсе THE AD BREAK CHAMPIONSHIP - GTI HIJACK от VOLKSWAGEN, получивший шорт-листы в блоках Direct: Sectors > Automotive и Culture & Context > Single-market Campaign, и Золотого льва в секторе Media Strategy for Branded Content & Entertainment > Use of Branded Content Created for Digital or Social. Бренд нашел способ отвлечь внимание зрителей от всего ТВ блока рекламы конкурентов, встав первым и добавив QR-код. Смотри рекламу, сканируй qr код и играй, соревнуясь с другими пользователями за новый GOLF GTI.

Volkswagen l Golf Ad Break Championship

Прекрасный пример того, каким способом можно не просто сочетать два канала в одной кампании, но и как перебросить потенциального покупателя из одного в другой — из ТВ в Digital, но и оставить.

По итогам главных рекламных фестивалей года можно заметить усиление глобального тренда на паразитирование (на конкурентах, как например, Samsung iTest, французский кейс Uber Heets или на форматах, как данный кейс).

В Австралии VOLKSWAGEN понял для себя простую вещь: выделиться контентом среди огромного количества четырехколесных конкурентов не достаточно. Чтобы остаться у зрителя в сознании надо увлечь его за собой по правилам Digital, не дав возможности посмотреть контент конкурентов.

Безумные цифры тест-драйва и продаж кажутся вполне правдоподобными. Более чем заслуженное золото.

Иннокентий Замедянский. Independent gaming & esports creative strategist

Call of Duty получили шорт в блоке Data & Technology > New Realities & Voice-activation. Разработчик привлек профессиональных военных корреспондентов фотографов в рамках промо новой части Vanguard. Специалистам предоставили возможность погрузиться внутрь реальности игры и сделать снимки, как будто они присутствовали на месте в реальной жизни.

Vanguards of Photography

Люблю, когда вкусно обыгрывается леттеринг или игра слов в кейсах. Как в The Buildboard Challenge от фастфуд бренда Charal, получившего шорт-лист в блоке Data & Technology > Gaming. Игрокам Minecraft предложили строить на собственных серверах билборды бренда и получать за них реальные бургеры, в качестве промо после публикации в соц. медиа. При этом бренд решил дополнительно развлечь пользователей в игровых локациях с различными уровнями.

Buildboard Challenge CHARAL

В августе 2021 года в Китае несовершеннолетним запретили играть более 3х часов в неделю в компьютерные игры. Жесточайшая несправедливость! Сеть отелей Индонезии смогли оперативно подсуетиться и организовать игровые комнаты в отеле, где можно играть без ограничений. Добавим еще, что в этот период пляжи были закрыты и отели смогли решить последствия оттока туристов. Шорт-лист в блоке Data & Technology > Gaming

Gamer Asylum

Гран При этого году за кейс с виртуальным спортом для заключенных от Decathlon. Кейс переосмысливает отношение к свободе и открывает поле для дискуссий. Заключенные в реальности и свободные внутри виртуальной среды? Могут ли они исправиться и получить УДО в реальной жизни? Или же их потенциальным новым местом жительства станет одна из метавселенных, где они начнут новую жизнь? В этой категории Медиа Бронзовый лев в блоке Channels > Use of Digital Platforms

Decathlon The Breakaway

Мы немного отвыкли от того, что бренды борются за свою аудиторию или за территорию.

В Бельгии борьба за киберспортивную аудиторию настолько высока, что спонсорских пакетов даже на студенческой киберспортивной лиге может не хватить на всех.

Decathlon пошел не напрямую от аудитории киберспорта, а ушел глубже в собственный подход: Making sports and the outdoors accessible for all since 1976 through quality, innovative gear.

FOR ALL — для нас привычно думать о молодых и пожилых, приходят мысли на тему бодизитива, гендерного равенства, людей с ограниченными возможностями.

Decathlon, отчасти вынужденно, отправился туда, куда добровольно не ступала нога маркетолога — в тюрьму!

И создал общественный резонанс.

Кейс еще раз напоминает всем скептикам: игры имеют огромное социальное значение, могут решать ментальные проблемы, делать жизнь легче людям с ограниченными возможностями

Возникает множество экзистенциальных вопросов, а самое главное — это определенных буст для развития мета-вселенных: ты можешь встретить в метаверсе кого угодно.

Отдельно выделяю выбор игры. Помимо спортивного и релевантного для заключенных пацифистического жанра, есть хороший вывод для брендов: не игра делает вашу рекламную кампанию, ваш бренд создает новый опыт.

Иннокентий Замедянский. Independent gaming & esports creative strategist

В Китае для борьбы с дислексией у детей, которых насчитывается порядка 15 миллионов, было реализовано решение по интеграции внутрь популярной игры. Уже в процессе геймплея при помощи машинного обучения выявлялись пользователи, которые допускают ошибки в выполнении механик квестов, а результат отправлялся родителям.

Quest for Dyslexia

Благотворительная организация во Франции напомнила инноваторам и ранним последователям о том, что не нужно жить только в виртуальной реальности и тратить деньги на “пиксели”. Компания запустила социальный кейс и “заселила” в метаверсе первого бездомного, да. Инсайт компании строится на том. что прежде чем покорять виртуальные миры, мы должны не забывать о тех, кому очень тяжело в реальной жизни, здесь нужна реальная помощь. Шорт-лист в блоке Channels > Use of Social Platforms

Homeless in the Metaverse case board
Homeless in the Metaverse case board
Homeless in the Metaverse

Чуть выше мы говорили как Heineken создал свой продукт в метавселенной и даже иронично пошутил над одним из пользователей, который пришел в футболке скине Miller Lite. Miller приурочил открытие своего бара в метавселенной к самому дорогому рекламного размещению в мире - Superbowl [метабюджеты аплодируют стоя]. Только бренд не стал покупать размещение, а пригласил всех пользователей в свое пространство чтобы, показать свою рекламу, также созданную в метавселенной. Самая изящная философская мысль ролика: “Что такое метавселенная? Это как реальность, только с графикой похуже”.

Miller Lite Metaverse Bar

Проект Long Live Prince от EA Sports вместе с Kiyan Prince Foundation сделали еще один шаг к реализации фантазии сценаристов Black Mirror. Кейс в копилку размышлений о социальной роли игровой индустрии, о поддержке тех, кто пережил горе, о тех, кто нуждается в наставничестве. В 15-ю годовщину своей кончины Киян стал персонажем FIFA 21. Игрок был добавлен в состав QPR, он получил собственную карточку Match Attax, его навыки, эмоции и движения были максимально приближены к реальности. Эта кампания принесла фонду пожертвований больше, чем за последние 3 года. Но история все-таки не про деньги. И кстати уже не первый кейс увековечивания кого-бы то ни было в игровой реальности. Серебряный лев Excellence: PR Craft > Sponsorship & Brand Partnership и Бронзовый в PR Techniques > Use of Technology

Long Live the Prince case board
Long Live the Prince case board
Long Live the Prince

Бренд газированных напитков Pony Malta в Латинской Америке призвал мобильных геймеров FreeFire играть со своими любимыми стримерами. И не убивать друг друга, как предписано правилами игры, а собирать игровую валюту на карте, принося ее в локации с домами, визуально схожими со школами в реальной жизни. Вырученную валюту бренд перевел в реальные деньги и на них реконструировал школы. Шорт-лист Excellence in Social & Influencer > Social Purpose. Латинская Америка постепенно становится одним из самых любопытных регионов с точки зрения разнообразных кейсов в киберспорте и гейминге: от перфоманс историй со скинами до сложных благотворительных имиджевых кампаний.

Pony Malta FreeFire

Далее в категориях многие кейсы повторяются с новыми наградами, поэтому будем останавливаться только на тех, кого еще не упоминали. Вы, наверное, и так еле дошли до конца этой категории ;)

ENTERTAINMENT

Entertainment включает в себя блоки: Entertainment, Entertainment Lions For Music, Entertainment Lions For Sport.
Помимо кейсов, отмеченных уже ранее выше, Sony Play Station забрали Бронзу в блоке Excellence in Music > Production of Exclusive Artist Content in Partnership with a Brand or a Cause. В ролике создан город с метафоричным названием Playtopia, где игра — превыше всего.

SP Playtopia

EA Games получили Серебряного льва за инклюзивный проект FIFA21 X MIDNIGHT RAMADAN LEAGUE в блоке Branded Content for Sport > Gaming. Был создан отдельный турнир для представителей Южной Азии с комфортными таймингами проведения игр для представителей мусульманской религии.

FIFA21 X MIDNIGHT RAMADAN LEAGUE

EXPERIENCE

Переходим к одной из моих любимых и самой высококонкурентной, по-моему субъективному мнению, категории. Тут всегда замес. В категорию входят: Brand Experience & Activation, Creative Business Transformation, Creative Commerce, Innovation, Mobile.

Шорт-лист у компании по поддержке анонимным наркозависимым в секторе Culture & Context > Social Behaviour. Бренд запустил активацию в метавселенной. продолжая поддерживать анонимность, отрабатывая ключевой триггер аудитории - стыд.

NAverse

GOOD / HEALTH

Здесь блоки: Glass: The Lion For Change, Grand Prix For Good, Sustainable Development Goals. А также: Health & Wellness, Lions Health and United Nations Foundation Grand Prix for Good, Pharma.

Компания по борьбе с раком забрала шорт-лист в секторе People > Good Health and Well-being и бронзу в Health Awareness & Advocacy > Brand-led Education & Awareness · Branded Content & Entertainment: Digital & Social. Проект живет здесь —https://www.thebattleinside.es и представляет собой мод для игры DOOM, где главный герой пользователь борется с монстрами символизирующими лейкемию внутри организма.

CRIS Cancer Foundation: The Battle Inside

STRATEGY

Блоки Creative Effectiveness и Creative Strategy.

Золотой лев в секторе Brand Challenges & Opportunities > Breakthrough on a Budget и Бронза в Creative Effectiveness: Sectors > Not-for-profit / Charity / Government у французской ассоциации по защите детей за кейс Undercover Avatar.. Стратегия была выстроена таким образом, что миссия ингейм аватара (сотрудник компании) заключалась во вхождении в контакт с детьми на территория игры, где дети чувствуют себя комфортно, и уже через общение понимал о проблемах, связанных с домашним насилием. Предварительно, аватары были анонсированы стримерами, которым дети также доверяют. Мощно.

UNDERCOVER AVATAR

Уже бывший на хайпе в 2021 году Stevenage Challenge от Burger King в этом году забрал бронзу в блоке Creative Strategy. Partnerships & Perspectives > Collaboration. Для меня это один из топ кейсов, когда работает исключительно креативный подход к решению без какого-либо контекста (кроме того, что в FIFA так просто не войти брендом с интересным креативом) или же актуальной повестки. Только стратегическая многоходовочка.

The SteveageChallenge

Огромное удовольствие – видеть достойную награду у подобного кейса. Креаторы Burger King нашли интересную и выгодную “точку входа” в игру, что заметно выделяет их среди других кейсов с FIFA. Контракт с футбольной командой из четвертого дивизиона был явно дешевле “официальной” интеграции в игру с такой большой аудиторией. Очень рад за Stevenage. Несмотря на последнее место в таблице, клуб получил невероятные охваты и узнаваемость, и это принесло гораздо больше выгоды, чем sold out мерча..

Дмитрий Серебренников. Управляющий партнёр Ultimate Digital

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ярослав Мешалкин
Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding

Глобально я вижу несколько тенденций.

Во-первых, алкобренды продолжают активно осваивать геймерскую территорию, где у них чуть больше развязаны руки, чем в реальном мире. Я бы на их месте уже во всех играх с зачатками метавселенных скупил все возможные рекламные площади, потому что регулирование явно не за горами.

Во-вторых, бренды, у которых нет проблем с деньгами, не скупятся на масштабные внутриигровые интеграции и коллаборации с издателями игр. А вот бренды, для кого количество нулей после единицы всё же важно, вынуждены придумывать более сложные креативные механики за пределами ингейм-пространства. И зачастую они выглядят гораздо более интересно, чем в первом случае.

В-третьих, каждый год мы видим новые социальные кампании на территории гейминга. Это прекрасно, потому что более неравнодушную аудиторию, чем геймерская, надо ещё поискать.

Елена Коршак
Руководитель мартех акселератора dentsu Garden

В работе с новыми трендами есть одна хитрость - скорость. Первый – снимает все сливки, про второго и третьего быстро забывают. Мы видели это много раз – с покемонами, клабхаусом и даже челленджами в Tik Tok.

В октябре 2021 после ребрендинга запрещенной в России соц сети Метавселенные заполонили медиапространство. Roblox и Minecraft перестали быть классными игровыми площадками и трансформировались в новомодные метаверсы, куда поспешили компании из разных категорий.

Поэтому спустя всего шесть месяцев мы получили десятки игровых кейсов на этой территории. Но в большинстве из них акцент не на задачах бренда и как они были решены. А на том, что бренд первым провёл вечеринку, первым запустил свой бар, первым заселил бездомного в виртуальное пространство и и т.д.

Это нормально. Это фестивальное FOMO😊 Но хочется верить, что в следующем году активации в метавселенных будут более осмысленными и чуть глубже вписаны в стратегии брендов.

Также ожидаю больше омни-кейсов, которые стирают границу между физическим и виртуальным мирами, будь то экран или шлем. В этом году, по сути, только Heineken попытался сыграть на симбиозе двух пространств. Это очень богатая и пока мало освоенная территория.

И напоследок хотела бы подчеркнуть важную деталь (для многих давно очевидную) - Гейминг больше не узкая ниша. Абсолютно все кейсы обращаются к геймерам не как к небольшой прослойке гиков, а как к огромной широкой аудитории, которую бренды не могут оставлять без внимания.

Дмитрий Серебренников
Управляющий партнёр Ultimate Digital

В этой подборке кейсов запомнился констрастный взгляд на метавселенные с “заселением” бездомного. Подход креаторов даёт понять, что хайповые игровые миры не будут оставаться сказочными и идеальными, как они могут восприниматься сейчас. В них есть и будут свои изъяны.

Для себя отметил несколько приемов, которые могут стать источником вдохновения. Например, использование мода для DOOM и замену женских “скинов” на мужские. Такое взаимодействие с играми помогает хорошо визуализировать и транслировать аудитории месседж кампании.

Отдельно выделяю Volkswagen и коммуникацию с аудиторией через объединение гейминга и рекламы на ТВ. Это находка, которую хотелось бы проверить на практике.

Кейс от Budweiser с ботом в Discord – напоминание о нераскрытом потенциале этой площадки, отличный пример эффективного использования её возможностей.

Максим Овчарек

Вице президент группы компаний Electronic Mushroom

Наконец мы дошли до того, что геймеры и цифровой мир начинают восприниматься как часть действительности, а не на уровне детей, сидящих за компьютерами до глубокой ночи. Как оказалось, игровая индустрия, которая ассоциируется исключительно с развлечениями, может помогать в решении реальных земных проблем. Общение с молодой аудиторией через игры вроде лежит на поверхности, но только с недавних пор мы можем сказать, что игры действительно стали инструментом коммуникации, которые крупные рекламодатели воспринимают не просто как очередную развлекаловку. Социальные проекты идут красной линией через всю подборку. Приятно наблюдать, когда платформу игр используют не только как средство продвижения продукта, но как средство решения проблем в реальном мире. Виртуальные встречи для Narcotics Anonymous, сбор средств на ремонт школ через механику в Free Fire, радио GreenPeace в GTA, E-Nterpreters и другие - кейсы, которые доказывают, что игровое комьюнити уже не только про повеселиться с друзьями, но также это может быть рукой помощи. Что, конечно, не скажешь про метавселенные, в которых все бренды упорно пытаются доказать ценность владения “эксклюзивными” цифровыми предметами. Для олдов игровой индустрии, никаких доказательств не надо, все уже давно потратили небольшое состояние в варкрафте, ценность ясна. Для молодой аудитории также всё предельно ясно на примере скинов. Но когда это навязано брендом и в очередной раз мы слышим громкие заявление о “первом _________ в метавселенной от brand name”, то неволей на лице возникает гримаса, а глаза закатываются всё дальше и дальше..

Отдельно хотел бы выделить кейс Колумбийского банка. Пока это выглядит как уловка и трюком с дымом и зеркалами, но на мой взгляд, обработка и аналитика пользовательского поведения вскоре будет одной из ключевых задач при составлении брифов для агентств. Как преодолеть барьер между играми и реальной жизнью? Что нужно сделать, чтобы пользователи, не меняя своих игровых привычек, могли повлиять на свою реальную жизнь? Ответы на все эти вопросы мы увидим в ближайшее десятилетие. Ведь по сути игры - это взаимодействие с данными, а когда ты оперируешь с данными, то открывается безграничное окно возможностей, надо лишь уметь с ними работать.

Роман Рязанов
mGaming Product & Creative Lead

Мой фаворит уже третий год это StevenageChallenge. Мне правда крайне нравится этот кейс из-за того, что он продуман стратегически и создан не one off, и исключительно за счет креатива, не обыгрывая какие-либо повестки. Так и промо даже смогли прикрутить, чтобы даже перфоманс был доволен.


В этом году: Hidden Spots и Burger Glitch, которые отыграли боли геймеров. Пусть места в Warzone где можно спрятаться и покемперить не спасут тебя, тк работает БПЛА, тут сам факт подхода, отвлечься на минуту. Burger Glitch кажется очень поверхностным, но при этом креатив зашел даже на территорию изменения священного - в продукт, были смешаны рецепты приготовления, как будто это глюк.

Немного расстроили метаверсы, тк пока что все равно это все выглядит как "кто-то что-то first ever", без понимания долгосрочной стратегии коммуникации в канале, или хотя бы на пару лет. Возможно, некоторые бренды сразу столбят себе место, покупая виртуальную недвижимость, чтобы далее развивать. Об этом мы узнаем только в будущем. Думаю, что основной вопрос, это как увлекать пользователя и удерживать внутри за счет механик геймплея, по аналогии в психологией игр. Да и тренд так быстро развивается, что уверен, в 2023 мы увидим, возможно, какие-то инновационные истории с опытом пользователя. Во всяком случае я в это очень верю.

Дмитрий Тиханков 
Директор по стратегическому планированию Mediamaker

Взлет интереса к метавселенным в Каннах в этом году и желание многих брендов быстро отметиться на этой территории напоминают всем нам о «слоне в комнате».

Речь о деглобализации интернета, его суверенизации, vernacular internet, как ни назови.

В ближайшие годы российские бренды, скорее всего, будут лишены возможности размещаться в западных вселенных. Западные бренды, которые останутся в России, вряд ли отдадут российским офисам инициативу в организации каких-то активаций в метавселенных. Надеюсь, у российских брендов будет возможность осваивать вселенные, которые будут создаваться в русскоязычном секторе интернета.

Ограничение контактов не способствует появлению оригинальных идей. Нам придётся, видимо, на время смириться с тем, что наши вселенные будут развиваться изолированно от мира. Главная опасность такой автаркии – впасть в местечковость. А одна из надежд связана как раз с публикацией кейсов и передовых идей, которую поверх всех барьеров представляет этот блог.

Иннокентий Замедянский
Independent gaming & esports creative strategist

Приятно наблюдать, что бренды с каждым годом все больше смотрят в сторону налаживания контакта с геймерами и создания для них нового опыта и полезного контента, а не просто стремятся бесшовно встроиться в среду со своим продуктом.

Аудитория игр становится все более требовательной к любому виду контента, зачастую проявляет свою токсичную сторону. Мы можем видеть, как в прошлом году коммьюнити резко реагировало на новые игровые тайтлы и ремастеры.

Это диктует определенную креативную планку для рекламных активностей и права на ошибку нет, ведь кредит доверия у всех одинаковый.

В этом году бренды намного сильнее, чем годом раннее пытались попасть в сердце геймеров. Они использовали боли аудитории, как например, Heinz, создавший карту, где можно спокойно перекусить или Burger King с глючным бургером, заставляли сопереживать при помощи кейсов Live Long Prince с воскресшей футбольной звездой QPR и бездомным в мета-вселенной. В этом году бренды старались удивить и привлечь искушенную аудиторию геймеров резонансными историями про заключенных, которые участвуют в виртуальных соревнованиях по велоспорту и создавая уникальные продукты внутри метавселенных.

Говорить о комплексном стратегическом подходе пока не приходится – большинство активаций остаются пробой пера, где-то в отрыве от основной коммуникации бренда. Мета-вселенные, вероятнее всего, в ближайший год останутся полем для битвы бюджетов и без нашего участия.

Александр Городницкий
Креативный директор BetBoom

Когда-то гейминг и киберспорт считались нишевыми увлечениями для школьников. Но игры кончились. Теперь это модный тренд с большим потенциалом.

Кейсы этого года отлично это доказывают. Кибер-пространство работает с разными направлениями – от социальных и экологических проблем в кейсах Decathlon The Breakaway и Green Peace LosSantos 3+ до развлекательного контента с глитчевыми бургерами от Burger King. Такая многофункциональность метаверса дает возможность любому бренду органично вписаться в эту индустрию. Для себя выделил несколько работ: Heinz Hidden Spots case board с их отличной маркетинговой механикой. Эффективное сочетание двух развлекательных индустрий – минимум вложений, максимум выгоды для создателей контента и аудитории. И health care Royalty Free Bot – отличная находка для решения наболевшей проблемы геймеров.

Говоря об ощутимых результатах в киберспорте, мы в BetBoom разработали стратегию по интеграции букмекера в киберспорт. Начали с influence-маркетинга: за амбассадорством обратились к Бустеру — стримеру-миллионику с Twitch (на эту платформу приходится 21% трансляций кибер-соревнований). Мы превратили Бустера в полковника Бустеренко и научили молодую аудиторию делать ставки. В результате яркий образ стримера заинтересовал даже взрослое поколение. Мы активировали бурные обсуждения бренда и коммуникации в соцсетях. BetBoom увеличил количество ставок на киберспорт, а аудитория 18-25 лет стала в 3,5 раза больше.

Несмотря на сложности полной интеграции в метаверс и гейм-пространства российских брендов в 2022 году, некоторые выходы на эту территорию все же остаются. Полагаю, что развитие индустрии в этом направлении не остановится”

Большое спасибо всем кто дошел до конца. Еще раз большое спасибо комментаторам за то, что нашли время. Welcome всем в комментарии. Работаем вместе над новыми кейсами с упором на креативную эффективность. gg wp Подписывайтесь на наш канал в TG https://t.me/Wastead

11
Начать дискуссию