Маркетинг Даниил Лазарев
15 917

SMM в 2019 году

Поговорим о трендах.

В закладки
Поговорим о трендах

Социальные сети давно и прочно вошли в список бизнес-инструментов. Здесь продают, приглашают на мероприятия, отстраиваются от конкурентов и даже управляют репутацией компаний. И здесь же идет тотальная битва за клиента, которому предлагают все: от танцующих щенков, до брендированных квестов.

Как не потеряться в общей массе, выделиться на фоне конкурентов и заинтересовать потенциального покупателя? Прежде всего, нужно знать наиболее перспективные SMM-тренды и уметь их использовать.

Агентство VIRUS составили для вас список инструментов и методов, которые будут наиболее актуальны в 2019 г.

Тренд №1

Возвращаются лонгриды – длинные посты. Люди опять начали читать в социальных сетях и, если материал интересный, они готовы проглотить и длинный текст. Это не значит, что теперь надо перестраивать контент-стратегию и писать исключительно лонгриды, просто добавляйте их в контент план и отслеживайте реакцию. Фейсбук, например, позволяет это делать в своем сервисе Instant Articles (мгновенные статьи), в котором пользователь может просматривать статьи с разных веб-ресурсов, не переходя на страницу стороннего сайта.

Cервис Instant Articles (мгновенные статьи)

Тренд №2

Лидеры мнений «Digital Influencers», имеющие миллионы подписчиков, постепенно отходят на второй план и их место занимают «Micro Influencers», имеющие примерно 50-150 тысяч подписчиков. Во-первых, у них более живая и отзывчивая аудитория, во-вторых, их услуги стоят гораздо дешевле, а вовлечение в разы выше. В-третьих, аудитория уже не так охотно следует советам селебрити, зная что рекомендация йогурта или ресторана оплачена.

В прошлом году Федеральная торговая комиссия США разослала около 100 писем-предупреждений, в которых просила самых известных лидеров мнения четко указывать в каких отношениях они находятся с брендами, о которых пишут. Говоря проще, как в СМИ, обозначать рекламный контент. Инфлюенсеров-стотысячников это пока не коснулось.

Micro Influencers

Тренд №3

Рассылки сообществ в «Вконтакте». Это специальное приложение VK, действующее по принципу email-рассылки, только письма приходят не на электронный ящик, а в личном сообщении. Казалось бы, это должно раздражать пользователей, но маркетологи подсчитали, что показатель открытия подобных сообщений превышает 90%, а для email-рассылки – 60%, более чем хорошо. Еще более интересно то, что порядка 20% получивших рассылку пишут ответное сообщение, в котором делятся своим мнением или задают вопросы – а это уже прямой диалог с клиентом.

Пример личного сообщения от сообщества

Тренд №4

Чат-боты повсеместно распространяются. Чат-бот – это программа, выполняющая функции собеседника в мессенджере. Она может просто поддерживать диалог, отвечать на наиболее популярные вопросы, предлагать товары и услуги. Согласно опросам LivePerson – компании, изучающей коммуникации с клиентами, только 19% из 5000 опрошенных негативно отозвались о чат-ботах, 48% были к ним равнодушны, пока чат-боты не помогли им решить проблему, позитивно оценили работу чат-ботов 33% опрошенных. Цифры показывают, что в ближайшее время эти программы могут полностью заменить живых операторов, по крайней мере в мессенджерах.

Пример чат-бота от Папа Джонс

Тренд №5

Интерактивный контент становится все более востребованным. Человек, регулярно заходящий в соц. сети, уже пресытился картинками, видеороликами, анекдотами и цитатами, он требует нового типа контента, такого, в котором ему отводится не пассивная, а активная роль. Отсюда растущая популярность викторин, опросов, тестов. Активное вовлечение пользователя в игру идет на пользу компании. Во-первых, человек ассоциирует его с удовольствием, полученным от игры и победы. Во-вторых, хорошая викторина или интересная головоломка имеют вирусный эффект.

Несколько слайдов интерактивного wiki-теста для vk

Тренд №6

Highlights Stories «Ключевые моменты». Инстаграм не только динамично развивается, но и старается это делать не вопреки, а с учетом интересов пользователей. Например формат «сториз» (stories) был переработан и дополнен. В частности, сториз теперь можно объединять по тематикам. Это, во-первых, облегчает жизнь пользователю, который может выбрать то, что ему интересно, не тратя время на второстепенные моменты. Во-вторых, это позволяет компании дифференцировать свои сообщения, экономя время клиента и облегчая ему жизнь. Например, зайдя на страницу ресторана, можно сразу перейти к меню или к интерьеру, не перелистывая все фото, в поисках нужных.

Навигация в Instagram аккаунтах с помощью Highlights Stories

Тренд №7

И опять инновация от Instagram, который включил в «сториз» товарные метки, пока только для США и Европы, но вскоре дойдет и до России.

Что же такое «Shopping Tags»? Это специальный тег, кликнув на который, пользователь переходит на страницу товара, где есть фотографии, описание, указана стоимость и дается ссылка на сайт компании. Похоже, комплексность услуг, когда человек может познакомиться с товаром, услугой, не выходя из любимой соц. сети, становится устойчивым трендом. Например, в Китае уже давно существует отдельная социальная сеть, в которой пользователи не только общаются, но и совершают покупки.

Shopping Tags

Тренд №8

И снова Instagram, в этом году круче него только терминатор :)

Летом 2018 г. свершилось то, о чем говорили уже давно: запустили IGTV – платформу, позволяющую загружать в Instagram видео длиной до 60 минут. Правда обычным, не верифицированным, аккаунтам можно будет загружать видео только до 10 минут, но и это существенно больше, чем стандартная минута. Пока сервис находится в масштабном тестировании, русские «инстаграммеры» жалуются, что даже с верифицированных аккаунтов можно грузить только 10 минут, но, Москва тоже не сразу строилась.

IGTV

Тренд №9

Одновременно, в новостной ленте наблюдается тенденция к сокращению длины видео. Лаконичный ролик, в котором тренер подробно показывает, как выполняется одно упражнение, сегодня набирает больше просмотров и лайков, чем запись часовой тренировки. Это говорит о том, что пользователи желают получить важную информацию за минимальное количество времени. Отсюда взлет популярности видеоблогов, транслирующих всякие «лайфхаки».

Согласно прогнозам, в 2019 г. видеоконтент будет занимать до 80% всего интернет-трафика. В связи с этим, компаниям надо думать о том, как создавать действительно интересные и полезные ролики, как в традиционном, так и в IGTV-формате.

Тренд №10

Растет популярность «стримминга» – трансляций в реальном времени с места событий, без монтажа.

Согласно данным Social Media Today, 85% пользователей facebook предпочитают смотреть именно стримы, а не телевизионные трансляции. Также «стримы» гораздо чаще лайкают, распространяют и комментируют. Такая популярность говорит о том, что люди желают сами делать выводы, а не доверять материалам журналистов и комментаторов.

Коммерческие структуры увидели в таком поведении пользователей выгоду. Например, Nike, демонстрируя своим подписчикам «стримы» со спортивных мероприятий, собирает огромные аудитории. Фейсбук тоже держит руку на пульсе и уже создал Live Api – приложение, позволяющее стримить в fb с любых устройств.

Тренд №11

Набирает популярность ведение блогов или персональных страниц владельцами бизнеса. Это делается для придания бизнесу человеческого лица. Пользователю очень трудно воспринимать ресторан, автосервис, кондитерскую, как нечто одушевленное, а вот ее владельца – легко. Очеловечивая бизнес, его делают более понятным и близким, а значит, заслуживающим доверия.

Еще одна, на этот раз психологическая фишка – наше желание заглянуть в чужую жизнь. Социальные сети дают для этого отличную возможность. И то, что мы видим во владельце компании, мы переносим и на его бизнес, поэтому персональный аккаунт не должен провозглашать идеи, диаметрально противоположные целям и миссии компании.

Тренд №12

Augmented Reality «Дополненная реальность» продолжает стирать грани между нашим и цифровым мирами. Многие бренды уже используют эту технологию, позволяющую эффектнее демонстрировать свои товары потребителям. Например, приложение Plac, разработанное для IKEA позволяет покупателю посмотреть, впишется ли выбранная мебель в интерьер его жилища.

Вообще, у дополнительной реальности огромные горизонты. Фейсбук уже добавляет AR-инструменты в «инстаграм-сториз». А Snapchat разрешил брендам создавать собственные Snap Lenses, в которых AR-элементы несут не развлекательную, а бизнес-функцию, ведут на страницу заказа. Этим сразу же воспользовались в Nike и получили превосходный результат – партия кроссовок Air Jordan разошлась за 20 минут.

Тренд №13

Стратегическое планирование и комплексный подход. Если, еще пару лет назад, надо было 3 касания, чтобы получить потенциального клиента, то сейчас их требуется уже 5. То есть, человек должен получить информацию из 5 источников, чтобы заинтересоваться. Поэтому одним из трендов 2019 г. будет комплексное присутствие с тщательно выверенной стратегией. Вместо гонки за подписчиками и лайками во всех социальных сетях, потребуется подбирать релевантные сфере бизнеса площадки и инструменты, которые привлекут внимание вашего клиента к покупке товара/услуги. Ограничиваться только соц.сетями нельзя, пользователь должен видеть вас и в других каналах коммуникации тоже: сайт, email, мессенджеры, контекстная реклама, реклама в видео, цифровые СМИ и т.д. В связи с этим нелишним будет напомнить, что для каждого бизнеса нужен свой микс каналов коммуникации. К примеру, недвижимость лучше продавать через блоги и аналитический контент в фейсбуке, а вот плюшевым медведям самое место в инстаграме.

Как видите, ничего мега прорывного 2019 год не сулит, в основном дорабатываются и улучшаются хорошо зарекомендовавшие себя идеи прошлых лет. Однако это не значит, что SMM устоялся и застыл. В нашем мире много неожиданностей, к которым надо быть постоянно готовым

Главный же тренд SMM, который мы увидим в 2019 году, это еще большая степень «очеловечивания», как контента, так и методов работы. Стрельба по площадям больше не приносит ожидаемого эффекта, необходимо учиться точечному использованию инструментов и различных механик в соц. сетях, для получения осязаемого результата, в виде увеличения прибыли, а не количества лайков.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Даниил Лазарев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 62, "favorites": 238, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46331, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Sep 2018 12:02:05 +0300" }
{ "id": 46331, "author_id": 87106, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46331\/get","add":"\/comments\/46331\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46331"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Итого, главный тренд еще не наступившего 2019 - дрочить на инстаграмм. Ок. :)

Ответить
0

Назовите другую социальную сеть, настолько же полезную для организации продаж физлицам!

Ответить
3

Учитывая, что возможность поиска нужной ЦА во ВКонтакте в 100 раз круче (с помощью парсеров, конечно), чем в ФБ и Инсте, то и для продаж ВК намного лучше подходит.

Ответить
1

Возможность поиска ЦА =\= наличие ЦА в этой соцсети. При всех инструментах, нужно ещё и аудиторию заполучить.

Я не совсем в теме, но коллеги, которые продают на физиков - отдачи от Инсты видят на порядки больше ВК.

Ответить
0

А я как раз в теме)

Ответить
0

И? В вашей теме ВК даёт больше отдачи? Интересно было узнать тему

Ответить
–2

я не про нишу, а вообще про продажи и про рекламу.
В Инсте есть свои плюсы, да, конечно, и в ФБ есть, и в ОК есть тоже (очень классная сеть для продаж, если ЦА не только галочками в майтаргете настроить, а предварительно собрать парсерами), но с ВК никто из них даже близко не стоит. Просто потому, что в ВК народу больше, и поиск можно сделать очень точным
Вплоть до сбора горячей ЦА, чего ни в ФБ ни в Инсте не сделаешь.

Ответить
0

Эмм.. Вообще - про продажи? Уверен, что продажи автомобилей и продажи банных веников имеют существенные отличия в целевых аудиториях и адекватных для них соцсетях. Сложно сделать однозначный выбор для продаж «вообще».

Насчёт «больше народа в ВК» - не уверен.

В ОК знакомые хорошо торгуют одеждой для женщин 30+. Показательно, кмк.

Ответить
0

Ярослав, абсолютно с вами согласен. https://emsider.com/ru/smm-prodvizhenie-v-socialnyh-setjah Instagram и Facebook сейчас незаменимые части рынка, тут продают и покупают огромное количество товаров и засчет развития возможностей рекламы в них, доля товаров продающихся в соц сетях все время только растет, и убдет расти еще долго

Ответить
1

Еще бесит, когда приходят заказчики с БМ и говорят "мне на бм сказали вести инстаграм". Это все херня.

аудитория может быть везде, в Вк даже пенсионеры есть - поищите группы. Вк удобнее с точки зрения маркет-плейса - они специально столько крутых фишечек там сделали, чтобы было удобнее читать, смотреть и покупать.

Ответить
0

парсеры можно использовать и в инсте! Но с мыслью главного коммента согласна -- не тренды, а набор разрозненной и уже не такой актуальной инфы.

Ответить
0

Физлицам какого пола ? Уточните, пожалуйста. P.S. Апартеид не пройдет ! :)

Ответить
0

Разного. Понятно, что beauty industry - это по женской части. Но вот красивые дорогие столы и мебель вполне и мужчинам через Инсту продаётся

Ответить
0

Давайте тогда уж сразу про примерное % соотношение Ж/М среди покупателей, ок ?
Про % соотношение среди аудитории не надо :)

Ответить
0

Хз. Я не совсем из этой темы! Нужно у коллег любопытствовать - при случае спрошу!)

Но, видимо, вы намекаете что в Инсте - в основном дамы? Нет, на паре моих контор в аккаунтах Инсты есть куча довольно суровых дядей с должностями типа «Главный механик установки гидрокрекинга» с нефтяного завода.

Ответить
0

и что там эти дяди покупают и в каких количествах ?

Ответить
0

Ну - они не там покупают - они там в информационных целях. А покупают они на тендерах всякое пром оборудование в объемах 2-3 млрд долларов в год.

Ответить
2

Смотрят сиськи, а не товары - да ? Круг замкнулся ?

Ответить
0

У вас своеобразное представление об Инста, я понял. Тут беда в том, и вы немного в этом палитесь - инста это подписка, смотрите то, на что подписались))

А дяди на железяки смотрят - прикиньте?!)) Ну - возможно ещё и на сиськи, но я не шерстил их аккаунты)) мы им железяки кажем!)

Ответить
1

Да нет, просто вы сначала отметили, что мужчины-покупатели есть, а как дело дошло до конкретных "кейсов", то тема стала вам временно неинтересной.

Ответить
0

Вот бы еще такую же только для юр.лиц)))

Ответить
0

Нееее, это далеко не соц.сеть. Нужно что-то для взаимодействия малого и среднего бизнеса

Ответить
0

Ну - я скорее шучу, но если серьезно - ничего эдакого не знаю

Ответить
11

"порядка 20% получивших рассылку пишут ответное сообщение, в котором делятся своим мнением или задают вопросы – а это уже прямой диалог с клиентом... " - "идите нахер" и "когда вы уже сдохните, спамеры?" - это не совсем диалог)))

Ответить
1

Только что разослал рассылку ;) Ваш комментарий это 100% попадание в цель

Ответить
4

Не нужен как и в 2018/17 годах.

Ответить
4

Судя по трендам, соцсети как площадки взаимодействия брендов и пользователей стали умирать.

Ответить
3

Интересный тренд на длинный посты, раньше было в лучшем случае 1-2 предложения

Ответить
2

Не знаю, как по мне, говорить о трендах SMM в 2019 и социальных сетях в одной статье это уже моветон.
Все массово переходят в мессенджеры и инстаграм после скандалов с приватностью.

Ответить
1

В мессенджерах и инстаграме нет проблем с приватностью?

Ответить
0

Есть, только СМИ поднимают шумиху именно вокруг соц. сетей, отсюда и отток людей.

Ответить
2

Тренд №вечность - Инста и ФБ расширяют функционал.

Ответить
2

Много букв, но полезно, утащил к себе.

Ответить
2

Shopping Tags жду уже год...

Ответить
2

Жёлтый заголовок. Это тренды текущие. В SMM резкую перемену в любой момент может создать появившийся новый инструмент соцсетей или изменившийся старый. Сейчас ничего не известно даже на начало 2019 года, а уже тем более на его конец.

Ответить
1

я больше всего жду Shopping Tags в России. Станет гораздо удобнее продавать в инсте. Вот интересно, есть уже мнения когда он появиться то у нас?

Ответить
1

Я жду доступ к музыке в IG ;)

Ответить
1

это кстати тоже классная идея, но по-ходу до нас не дойдет, а если и дойдут нововведения, то на западе уже другие интересные функции придумают)))

Ответить
1

клиенты уже сами начинают спрашивать с ссылкой на зарубежные аккаунты

Ответить
1

вот тоже вопрос про клиентов. если сейчас некоторые акк не публикуют цены свои, то и с Shopping Tags они этого делать не будут? и как по мне, лучше сразу говорить о цене товара. а не писать вечные: ответили в директ... что скрывать то???

Ответить
0

коменты апают пост

Ответить
–1

тогда какой смысл в этих Shopping Tags?

Ответить

1

Хорошая подборка!

Ответить
1

igtv считаю очень перспективным направлением, инстаграм вообще молодцы

Ответить
0

Кроме них, в этом году, никто и не старался)

Разве что Telegram

Ответить
1

Хорошая статья, спасибо!)

Ответить
0

Хочу такую же статью, только про тренды в веб-дизайне на 2019 год

Ответить
1

Вам на страницу Лебедева)))

Ответить
0

В закладки, однозначно

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }