Контент-маркетинг как способ получения дохода

В любом бизнесе важно четко понимать свою целевую аудиторию. Контент-маркетинг тут ничем не отличается от других способов сбора клиентской базы. Важно не просто количество человек, которые увидят Ваш материал, а скольким из них эта информация действительно нужна. Цель публикаций – привлечение потенциального клиента.

Возможно, Вы уже попадали в ситуацию, когда стараетесь распространять полезные и интересные материалы, вкладываете силы, время, и вроде бы охват аудитории достаточно большой, но никакой практической пользы от этого не наблюдается. Это довольно распространенная ошибка – ваше послание достигает не тех адресатов.

Выбирайте тех, кто будет заинтересован в Вашей тематике и полезен для бизнеса

Целевая аудитория должна приносить прибыль компании

Для того, чтобы понять, кто составляет Вашу целевую аудиторию (далее в тексте - ЦА), нужно четко сегментировать все подходящие группы на:

  • приносящие доход;
  • тех, кто может принести прибыль, но процент небольшой;
  • тех, кто имеет отношение к сфере Вашего бизнеса, но никогда не станет клиентом.

Ваша целевая аудитория – это первая группа. Потенциальные покупатели из второй и третьей категории это смежная аудитория. Она для бизнеса не будет так полезна и ощутима. Безусловно, распространять материалы на вторую группу так же можно, но не ждите от этого большой отдачи.

Создавать контент для широкого спектра пользователей сети, включая смежную аудиторию, проще. Люди, ведущие конкретный бизнес, зачастую слишком заняты, у них есть четко поставленные цели и графики. Зацепить их внимание и повлиять на принятие решения будет сложно, но гораздо конверсионнее, чем распылять информацию просто в массы.

Пример ошибки определения целевой аудитории:

Компания по строительству яхт класса люкс пишет статьи для других компаний, а должна быть ориентирована на крупных бизнесменов, увлекающихся яхтингом, либо уже имеющих судна подобного формата.

Почему так важно за этим следить, ведь, казалось бы, что материал хорошо читают? Потому что это создает иллюзию, что Вы движетесь в правильном направлении. Основа любого бизнеса - это верное прогнозирование с курсом на результат. Полезный контент легко становиться абсолютно бесполезным с точки зрения прибыли для компании.

Где находятся именно Ваши клиенты?

Основной момент в выборе правильной ЦА, при условии, что у Вас уже есть качественный контент, это выбор площадок для публикации. Вы не должны идти по принципу – где разместят там и хорошо! Так же, частая ошибка заключается в том, что компания начинает вести свой блог, полагаясь на то, что клиенты как-то узнают о нем и заинтересуются. Толк будет только тогда, когда на вашем ресурсе будет большое количество входящего трафика.

Обратитесь к внешним ресурсам. Необходимо подумать, почитать, где может находится Ваш потенциальный клиент, какую ленту он листает, когда едет на работу, какие новости и темы его интересуют.

Воспользуйтесь алгоритмом подбора для определения ЦА:

Поиск тематических площадок → Подробный анализ материалов, которые там публикуются → Отсев площадок неподходящего Вашему бизнес-формату → Запрос статистических данных, если их нет в открытом доступе → Оценка активности (комментарии, вопросы, репосты, лайки) → Ознакомиться с требованиями размещения → Подготовить или обработать контент, опираясь на полученные данные

Пройдя все эти этапы, Вы сможете максимально подготовить Вашу статью для ориентации на пользователя, который может принести прибыль.

Советуем не очень четко отсеивать площадки по тематике, так как зачастую бизнес-сегмент встречается в лентах развлекательной и новостной направленности. Человек, строящий коттеджи, не всегда будет читать только о строительстве!

Как узнать, работает ли подобранная стратегия?

Каждая отдельная отрасль в бизнесе имеет свои нюансы, свою специфику. Вывести четкую формулу просто невозможно. Но отслеживать показатели KPI для анализа все же необходимо. Как решить эту проблему? Если общей объективной цифры вывести нельзя, рекомендуем вести учет по разным показателям. Составьте таблицу, где вы сможете сравнивать ежемесячные данные:

  • Трафик (Вам нужен именно трафик по источникам, общие данные будут неинформативны)
  • Отказы
  • Целевые действия (заполнение форм, звонки, вопросы)
  • Дочитывание (доскролл)
  • Репосты (лайки) в том числе и по социальным сетям

В данные показатели Вы можете добавить любую свою метрику, имеющую смысл для Вашей сферы деятельности. Например, переход на страницу расчета или калькулятора, после страницы статьи. Если Вы поставили цель в расширении геолокации, то отслеживайте геоданные о пользователях (добавились ли новые регионы в посещение, вырос ли радиус).

Не пишите текст ради текста, замерьте KPI для корректировки стратегии при необходимости

Безусловно, важным показателем будет отслеживание лидов, но не забывайте и о том, что с ростом новых посетителей у компании формируется репутационный фактор и узнаваемость бренда, что тоже существенно улучшает позиции на рынке.

Данные показатели будут носить приближенный к реальности характер, так как они не выводят общую точную цифру прибыльности контент-маркетинга. На эти данные можно опираться, но не стоит на них зацикливаться вплоть до каждого посетителя, клика и процента.

Итог

Любой успешный бизнес - это совокупность различных каналов продвижения: реклама, рассылки, SEO, соцсети. Не пренебрегайте ими, если Вы взяли цель на прирост клиентской базы. Привлекать нового клиента только контент-маркетингом будет не окупаемо, так как процент привлечения хоть и приятен, но достаточно скромен по сравнению с той же контекстной рекламой. Давать Вам шаблонные рекомендации о том, что нужно готовить полезный контент, мы не будем, это и так понятно. Старайтесь направить его на нужный сегмент аудитории, чтобы он отработал затраченное на него время в пользу Вашего бизнеса.

Digital-агентство ADVIANA. Получить консультацию по реализации Вашего проекта можно написав на почту [email protected] или оставив заявку на нашем сайте.

0
4 комментария
Наталья Гончаренко

Каким образом, в КPI оказались отказы?

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Возможно, имелось в виду снижение числа отказов. Вполне KPI :).

Ответить
Развернуть ветку
ADVIANA
Автор

Да, имелось ввиду, что отказы нужно учитывать при анализе. Если со стати большой % отказов, необходимо разобраться почему.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Статья - отличный пример контент-маркетинга в действии)
Вроде ничего нового - все очевидно. Но все по порядку и без воды. И главное с нее будут лиды)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда