Маркетплейсы зазывают начинающих продавцов к себе, создают впечатление, что нужно просто загрузить фотки товаров и сидеть ждать денежки на карту. Разберемся, есть ли здесь подвох, а также обсудим, нужно ли брендам развивать собственные площадки вне маркетплейсов.
В продаже с 2016го. В маркетплейсе с ноября прошлого года. Статью написал контекстолог. Все поверхностно.
Взгляд на маркетплейсы у всех разный- большая часть думает шаблонно, закинул товар и все продажи сами пойдут. Другая большая половина думает иначе, третья половина больше делает чем думает.
Все зависит от самого товара. Если товар нужный в каждом доме, качество высокое, упаковано прочно, положен подарок, вложено денег на продвижение- 100% заработаешь свою одну месячную зарплату. О тонкостях умолчу, заклюете иначе)
Если товар какой- нибудь редкий, специфичный и продается определенному кругу лиц - то продаж может и не быть. Посмотрите любую категорию товаров и убедитесь их миллион, и больше половины просто так загрузила свои товары и не вкладывается в продвижение.
Ах да, все мы тут аля специалисты высшего сословия и СЕО, выкупы, контекст таргет, отзывы и вопросы тоже играют роль в рейтинге продавца.
Интернет магазины бытовых (для дома, повседневный спрос, техника, электроника и т.п) товаров уже не актуальна. Эти ниши маркетплейсы вытеснили. Остались крупногабаритные ниши - строительство, авто, материалы,металл. В общем крупногабаритные грузы. Но и это со временем заберут. Так как намного проще заказать доставку до ближайшего пункта или же доставку до дома, чем ждать неделю почтой или тк.
Мы на собственном опыте попробовали продавать и в интернет магазине и на мп. На интернет магазин вложились больше, чем на выход мп. В итоге имеем в 10 раз больше прибыли. А заказов с интернет магазина сейчас вовсе не имеем. Вся аудитория сидит на мп.
Так же на работе сейчас выводим на мп стройматериал, конкурентов мало, но есть и с неплохими результатами. А что нам мешает зайти и стать топами пока ниша свободная. Возможно и вы купите.