Маркетинг Виталий Крюков
2 815

Кейс: первая экономическая игра в чат-боте ВКонтакте с 130000 участниками и охватом более 2700000

Разберем SMM-игру в крупнейшем паблике предпринимателя – блоге Аяза Шабутдинова. От идеи и механики до реализации и итогов с цифрами.

В закладки
Главная страница паблика в финальный день игры.

Идея

Вернемся в прошлое. Год назад мы публиковали статью про активности VK и наш кейс с первой онлайн-РПГ на обложке паблика. Чуть позже за эту игру мы взяли Tagline и собрали отдельную команду для подобных разработок. С этого и началось агентство YDigital. Получилось сделать интересные кейсы для Mail.Ru Group, Marvel, Lucasfilm, Розы Хутор, Додо Пиццы и др.

Летом появилась задача разработать активность для паблика Аяза. На тот момент сообщество с более, чем 600 000 подписчиками и очень хорошей аудиторией. Посты стабильно собирают порядка 80 тысяч читателей, а сам блог ведется уже несколько лет Аязом с освещением решений в своем бизнесе. Один из первых пабликов формата целей – когда-то давно он назывался “Цель: 2 000 000 рублей”, с тех пор многое поменялось.

Ключевая задача любой подобной активности: увеличение охвата, новые подписчики и прирост подписной базы чат-бота. Средняя цена нового живого подписчика из таргетированной рекламы – 20-30 рублей, человека, который подписался на чат-бот – 10-15 рублей. С помощью таких игр появляется возможность сильно скостить эти цены. Кроме того в некоторых активностях есть возможность повлиять напрямую на продажи. Увеличенный охват во время игры позволяет получать большее внимание к контенту со стороны подписчиков, что тоже может дать результат в продажах.

Простые конкурсы с баллами за лайки и комменты уже есть практически в каждом паблике. С такой аудиторией они бы дали хороший результат, но здесь нужен шедевр.

Механика игры

За основу мы берем настольные экономические игры, близкие бизнес-тематике блога. Самые известные “Монополия” и “Денежный поток”. Игрок при каждом шаге открывает карточку с событием и реагирует на него. Эта механика идеально ложится на чат-бота особенно с появлением кнопок действия в интерфейсе. Теперь не надо вводить команду вручную.

Наша задача, чтобы участник возвращался в паблик, проводя в нем максимальное количество времени. Поэтому мы сделали возможность хода раз в 10 часов.

Меню чат-бота в игре. Кнопка ход подсвечивается зеленым, когда он доступен.

У каждого хода два возможных ответа, по результатам которых у участника меняется баланс виртуальной валюты, добавляется дополнительный ход или наоборот выпадает пропуск хода. Разумеется, участник получает деньги и за простую “работу”: лайки и комментарии к постам. Не больше одного комментария к посту, иначе это все превращается в гнездо спамеров.

Во всех играх важен простой вход. Например, в типичной ММОРПГ до 10 уровня можно дойти за первый час игры, а вот 80-й достигался годом убитого времени. Первый шаг в нашей игре – команда НАЧАТЬ чат-боту. Не надо делать репосты, комменты или даже подписываться на паблик для того, чтобы вступить в игру.

Концепция игры соответствует названию блога – “Из Куеды”. Каждый участник может повторить путь Аяза от выпускного экзамена в школе (5 простых вопросов сразу после начала игры) до первого миллиона. После экзамена предстоит выбор одной из семи ниш бизнеса. По достижению определенной суммы в виртуальной валюты участник может перейти на новый уровень. Всего их 7 по количеству основных продуктов образовательного проекта Лайк Центра. От самого простого и доступного Концентрат за 100$ и до премиум продукта Миллион с Аязом за соответствующую сумму.

Промо игры в Олимпийском. Кстати в полном видео можно найти себя.

На новом уровне игрок как и в реальной жизни начинает получать больше денег от каждого действия, будь то активность в паблике или ответы на ходы. В целом баланс рассчитан таким образом, что за 3 недели игры 100-300 активных участников дойдет до финала, где уже разыгрываются призы. В итоге пришлось даже продлить игру на 4 дня для достижения такого результата.

В игре можно участвовать всем и без всякой активности. Но если участник делает репост корневой записи, то он уже может ходить в два раза чаще. Как раз эта запись и собрала 2,7 миллиона охвата пользователей ВКонтакте. А чтобы перейти на 3 уровень он уже должен подписаться на паблик. На определенном этапе появляется возможность приглашать друзей в игре, зарабатывая этим виртуальную валюту и получая 10% со всей прибыли новых участников (без ущерба их бюджету). Это дало ощутимый прирост подписчиков.

Такими действиями мы закрываем задачи по охвату, активности и новой аудитории.

Блок-схема работы чат-бота (текст не видно, да он и не сильно важен)

Упаковка и разработка

Мы уделяем большое внимание графике и текстам. Мало придумать идею и написать код – важно сделать игру понятной. Как раз эту цель мы и закрывает упаковка.

По дизайну сделали две динамические обложки, которые меняют друг друга. Вся информация помогает действующим игрокам и мотивирует вступить новых участников.

Второй вариант динамической обложки игры с новым участником на уровне

С текстами немного сложнее. Каждый ход состоит из формулировки вопроса, двух вариантов ответа и двух реакций на них. Вопросов всего более двухсот. Половина из них относится к конкретной нише. Мы интервьюировали действующих предпринимателей, чтобы они рассказали реальные кейсы из бизнеса. Некоторые вопросы по общей тематике и еще несколько случайных или фановых событий. В какой-то мере сама игра носит образовательный характер.

Примеры вопросов в игре

Над игрой всё это время работала команда из двух программистов, трех проектных менеджеров, администратора, дизайнера, пары копирайтеров и руководителя проекта. Таргетинг и служба поддержки участников была целиком на стороне заказчика. Рыночная стоимость такой разработки начинается от миллиона рублей.

За время игры чат-бот разослал более 11000000 сообщений, в пике 670000 сообщений в сутки. В среднем отвечали на 200 запросов игроков в минуту. Получилось реагировать практически на все сообщения пользователей при достаточно высокой нагрузке.

Итоги игры

Давайте сразу к цифрам:

  • более 2 700 000 человек общий охват игры;
  • 40 000 новых подписчиков;
  • 130 000 игроков, из которых более 80 000 подписались на чат-бота впервые;
  • более 21 000 репостов главного поста;
  • рост активности в ленте (лайки, репосты, комментарии) в 5-10 раз;
  • увеличение вирального охвата новостей во время игры в 4-5 раз – участники зачем-то репостили записи, не имевшие отношения к игре :).

Цифры по продажам мы не можем раскрывать по желанию заказчика, но знаем, что они соответствуют ожиданиям. Кроме того ROMI активности будет меняться со временем из-за новой аудитории и остаточного эффекта рассылок. Более менее точные суммы будут доступны в течение месяца.

Мы тоже довольны итогами. Получилось сделать самую масштабную SMM-игру в VK и получить отличный результат для заказчика. Впереди еще много идей и очередь из проектов. В скором времени порадуем вас новыми кейсами!

#smm #вконтакте #аяз #динамическаяобложка #чатбот #чатботы #vk

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виталий Крюков", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0430\u0442\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0447\u0430\u0442\u0431\u043e\u0442","\u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f\u043e\u0431\u043b\u043e\u0436\u043a\u0430","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0430\u044f\u0437","vk","smm"], "comments": 27, "likes": -1, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46518, "is_wide": false }
{ "id": 46518, "author_id": 17798, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46518\/get","add":"\/comments\/46518\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46518"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Вижу пост про Аяза - сразу иду в комментарии.

Ответить
3

тут пост про механику больше – надеюсь, будет больше конструктива)

Ответить
0

В потолок ограничений по отправке сообщений не упирались, если да, то как решали?

Ответить
0

доходили до лимитов) справлялись – уведомляли пользователя, что он приближается и что следующих ответов может не быть.

Ответить
5

Вижу пост про Аяза - читаю комментарии и не читаю пост. Зря вы использовали его имя в заголовке, адекватным людям этот человек не интересен и никакой ценности не несёт

Ответить
1

тогда мы с вами по разные стороны адекватности) Я досканально разбираюсь в проблеме прежде, чем делать выводы. В моем понимании иное – достаточное странно.

Удачи)

Ответить
2

название игры хорошее... соответствует очень продуктам Аяза.)) можно было полностью раскрыть суть в названии "делаю деньги из куеды".

Ответить
0

спасибо, отличный вариант!

Ответить
0

Игра бомба! Занял 3 место! Спасибо👍

Ответить
4

Зарегистрировался час назад

Ответить
1

Вижу пост про Аяза, прохожу мимо.Так вот то, что они запустили, довольно прикольно, привлечь аудиторию увеличь охват получилось на ура

Ответить
2

То что касается бм привлекать аудиторию это их основная деятельность, они живут за счёт этого. Ничего удивительного

Ответить
0

а причем здесь бм?)

Ответить
0

Огонь!)) Второе место занял! Спасибо, ребята!)))))

Ответить
2

И тут зарегистрировался час назад

Ответить
0

это плохо, да?)

Ответить
0

поздравляю!

Ответить
0

Свидетели Аязовы, вы здесь?

Ответить
1

Перекличка выше

Ответить
0

Сколько за это заплатили?

Ответить
1

за пост или за игру?)

Ответить
0

За игру. Иначе говоря, сколько будет стоить такая игра для другой компании.

Ответить
0

такие разработки начинаются от миллиона под ключ

Ответить
0

Разработки такой игры от миллиона? 🙈

Ответить
0

тут вопрос не стоимости игры, а ROMI – если заказчик вкладывает миллион и получает два, то уже и не так много :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления