{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Каждый специалист, вне зависимости от ранга/положения/когнитивных способностей, рано или поздно начинает задумываться о простом и "по-пацански" ровном сборе статки по источникам. И если большой проект требует не только аналитики в не самом любимом мной инструменте "Яндекс Метрика", а именно в постоянном мониторинге динамики по каждой кампании в множестве разных срезов, то мы начинаем упираться в легкую дилемму: либо подключать стороннее дорогостоящее ПО или сервис, либо строить сводные таблицы ручками, раз за разом производя выгрузки из каждого кабинета. А если учесть факт, что данные по целевым действиям требуют постоянного обновления из-за валидации конверсий в самих инструментах аналитики, эту работу можно помножить на гипер-квантово-квадратический тессеракт боли, страданий и бессмысленно упущенного времени на всяческие телодвижения.

Я же, предлагаю это дело упростить и получать всю необходимую информацию с площадок в одном месте - благословенные таблички Google в несколько кликов.

Для начала, нам потребуется сама табличка (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!). Как их создавать и где брать - сами погуглите, эта информация не такая уж и секретная.

Для выгрузки самой статистики нам нужно расширение "Adveronix". Почему именно оно? Потому что бесплатно, в отличии от аналога с суперским функционалом и конским прайсом "Supermetrics". Расширение существует в двух вариантах - Adveronix и Adveronix API. Принципиальной разницы две, первый собирает данные сразу, это более готовый продукт. Вторая вариация, больше как бетка, но на удивление работает стабильнее. Функционал в API-версии может быть шире, т.к. там новые фичи появляются раньше.

Теперь к самой работе.

1. Ставим расширение через саму табличку

Следуем дальнейшим инструкциям, пока расширение не будет установлено.

Снова заходим в контекстное меню расширений и выбираем только что установленный Adveronix. Жмыхаем "Launch" и начинаем настраивать портирование данных.

Если видим примерно похожее на это или любой другой баг при запуске, либо ждем минут 10, пока не обновится адекватно само расширение (вопрос о стабильности), либо берем по этой ссылочке API-версию расширения (дают ссылку только разрабы, потому не найти на просторах приложений). Если и это не помогает - читаем оправдашки на этой страничке, делаем описанное. В идеале, юзать табличку и расширение нужно с аккаунта, с которого вы залогинились в браузере. В режиме инкогнито работать, увы, не получится. Когда будет норм, читаем далее.

Справа появилось меню с коннекторами. Google Ads, сразу скажу, платный парсинг, но по большому счету, это можно нивелировать множеством других расширений, которые заменят портирование с Adveronix по этому источнику. Рассмотрим работу на примере Директа и Метрики, тем более, это более актуальные площадки на данный момент.

Выбираем нужный нам аккаунт директа и логинемся в нем. Принимаем все условия и попадаем в меню, как у меня на скрине выше.

Далее, выбираем на каком уровне вы строите отчет.

Вы сильно не удивляйтесь английскому языку, все обозначения берутся из API самой системы. Их изучение - дело одного вечера, не более, уж поверьте. "Поиграйтесь" с настройками и все сами поймете. В этом отчете мы будем рассматривать пример выгрузки по кампаниям Директа в срезе дней, названия РК, устройства и пола. По своей сути, можно выгружать все то же самое, что предлагает и "Мастер отчетов"

Выбираем срезы (1), метрики показателей (2), период, за который строим отчет (3) и сортируем по нужному нам срезу (4). Я сортирую по дате.

Выбираем тип аттрибуции (1), с НДС или без НДС (2), жмякаем на сохранение и запускаем скрипт "Get Data". Прошу обратить внимание, что статка выгружается в активную ячейку!

Получаем данные по построенным срезам

Теперь, вытянем метрику.

Для этого не нужно закрывать расширение, достаточно создать новый лист и выбрать тип коннектора. Логинимся по аналогии с директом.

Не стоит использовать этот пункт, т.к. это упрощенный шаблон отчета. Он малоинформативен и не нужен для более глубокой проработки данных.

Самое сложное в Метрике, это разница в префиксах по API. В помощь эта справка. В начале будет сложно, но потом станет проще, когда придет понимание какой конкретно элемент нужен для отображения.

ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ПРЕФИКСАМИ!!! "ym:s" будет работать только с "ym:s"

Указываем группу показателей (упрощенно, что мы хотим получить и анализировать - 1), метрики на которые будет опираться склеивание данных в таблице (2), период отчета (3) и сортировка (4).

Получаем данные такого вида

Да, API Метрики и Директа выдает разные показатели, но привести к общему виду не проблема через замену или формулами. Кроме того, метрика и директ по разному считают показатели конверсий и трекают аудиторию.

Я привык делать это через сводные таблицы и формулы, т.к. данные мы потенциально можем и далее пополнять, а динамику хотим отслеживать ежедневно. Для этого делаем 2 сводника - по Директу и по Метрике на отдельных листах. Посмотреть итоги можно по ссылочке - *ПУНЬК*

Далее, если нам нужно постоянно обновлять отчет, делаем следующее.

Жмякаем на эту кнопку

Устанавливаем периодичность обновления отчетности и радуемся. Если не доверяете автоматике (и правильно делаете), обновляйте вручную по кнопке "Refresh All". Работа с другими источниками происходит по аналогии, т.е. подключаете коннектор, смотрите API системы, делаете нужную вам выгрузку, получаете таблички.

Итак, давайте договоримся, с вас буськи-лайкуськи и максимальное распостранение, с меня больше инфы. Все споры и вопросы в комментах приветствуются.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Я уж думал ви си померла, а тут так много нового и интересного. спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Узнай у Sandman
Автор

Много инфошума и пляски вокруг новичков сформировали множество площадок в сторону поглощения информации для новичков. По мере возможности буду выкладывать плюшки по более глубокой работе в сфере РРС. Буду рад идеям и (анти)кейсам, если таковые есть, т.к. разобрать чужие косяки и дать понять как делать (не)надо нужно как начинающим, так и закостеневшим специалистам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Стремление ваше похвально. Одно лишь печалит - предложить нечего, а контента нового хочется)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кубряк

Главное написать о себе, о кнопке. А мы странным кнопкам не доверяем.

Ответить
Развернуть ветку
Узнай у Sandman
Автор

О себе я ничего здесь не пишу) Смысла нет, т.к. бложик создан не для продаж услуг, а для расширения кругозора специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Узнай у Sandman
Автор

Будет обязательно)

Ответить
Развернуть ветку
valentin vdovin

Я бы рекомендовал использовать google data studio, для этих целей этот инструмент как раз подходит идеально, плюс его достаточно просто подключать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Белов

Ну, так эти таблицы как один из вариантов для импорта в GDS. Бесплатных вариантов для автоматического переноса данных в GDS не так много и потому неплохо знать их все (или почти все).
И Adveronix для Google Sheet один из них.

Ответить
Развернуть ветку
Узнай у Sandman
Автор

Да, правильное направление мысли, следующая статья будет как раз посвящена GDS в связке с этим расширением. А потом и глубже - с PBI

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Romanchenko

А как ? Расскажешь ?

Ответить
Развернуть ветку
Узнай у Sandman
Автор

Подключается через коннектор таблиц напрямую

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Ахметов

Бегло прочитал. Про бдыдыщь и пуньки прочитаю еще раз повнимательнее. Есть зерно информации, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

До каких обьемов данных можно юзать данный метод, чтобы гугл дока не умерла?

Ответить
Развернуть ветку
valentin vdovin

5млн ячеек вроде

Ответить
Развернуть ветку
Узнай у Sandman
Автор

В одной таблице - до 20 000 строк, 400 столбцов, 500 000 ячеек (в любых комбинациях строк и столбцов). Чтобы небыло проблем в построении таблиц, можно делать срезы на разных файлах и сводить все в одном сервисе дашбордов. Об этом будет следующая статья

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

А остаток баланса аккаунта в ней можно получить? И как это сделать? Не нахожу такого поля

Ответить
Развернуть ветку
Узнай у Sandman
Автор

Увы, плагин может выдавать только то что показывает Мастер Отчетов.

Ответить
Развернуть ветку
Дима

Ждём продолжения )

Ответить
Развернуть ветку
Мират Музафаров

Найс👍
Только становлюсь на путь автоматизации.
Подскажи, если знаком с обеими инструментами: разница существенная между Datalens и Gds? Или кому что удобнее.
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Узнай у Sandman
Автор

DataLense удобнее GDS своим количеством репрезентации данных. Т.е. ты можешь сделать более глубокие срезы. В целом, если тебе нужно будет что-либо менять в подключениях таблиц с дашбордами, новичку будет проще разобраться с DataLens, у него порог входа очень низкий. А после него будет проще разобраться с Power Bi.

Ответить
Развернуть ветку
Мират Музафаров

Благодарю🤝

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rajlyan

Подскажите, возможно ли из фейсбука получить имя или телефон лида. В списке статистики данных. Интересует дальнейшая сверка с црм системой, а там в ней только эти данные.

Ответить
Развернуть ветку
Узнай у Sandman
Автор

Здравствуйте. Все что отдает сам FB в своей аналитике, можно выгрузить и в таблицу. Там методы API одни и те же.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Высоцкая

Как из Директа конверсии по определенной цели вытащить?

Ответить
Развернуть ветку
Узнай у Sandman
Автор

Указать эту цель в боковой панели. Если указать больше 1 цели, они все будут суммироваться

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда