Чат-боты в WhatsApp: почему это лучшее решение среди других ботов в 2022 году
В статье рассказываем почему в 2022 году WhatsApp стал ещё более предпочтительным инструментом для использования чат-ботов. Например, вы знали что WhatsApp в России по охвату превосходит и VK и Яндекс, и уж тем более где-то далеко плетущийся позади Telegram?
Делимся актуальной статистикой и показываем отличия ботов в WhatsApp от других мессенджеров.
Почему WhatsApp, а не другие мессенджеры
Знаете, нас многие спрашивают на конференциях, в соцсетях и в комментариях под статьями:
«Почему все так зациклились на WhatsApp? Ведь есть Телеграм?».
«Да камон, какой WhatsApp, в 2022 году все сидят в Телеграм».
«А что, WhatsApp ещё кто-то пользуется? Там же только одни бабушки».
Дело в том, что мы склонны проецировать свой опыт и опыт ближайшего нашего круга общения на всех людей. Под опытом мы сейчас имеем в виду привычки использования тех или иных продуктов.
К примеру, если вы smm-специалист, то скорее всего ваш основной круг общения — такие же специалисты из разных областей digital. И в качестве основного мессенджера вы все преимущественно используете Telegram. И вы склонны проецировать этот свой опыт на всех вокруг: мол, раз все мои знакомые в Телеге, значит и вообще все люди там. Но это так не работает 🙂 .
Чтобы сразу слишком сильно вас не шокировать, начнём с этой инфографики:
Среднесуточный охват в % населения, сравнение Telegram/WhatsApp/Все другие мессенджеры.
Это крайнее исследование Mediascope по России. Да, рост охвата в Telegram вырос в марте-апреле из-за известных событий. Но WhatsApp по-прежнему опережает его почти в два раза.
А теперь самое интересное:
Топ-площадок со среднесуточным охватом в миллионах человек, данные за апрель 2022.
Да, WhatsApp сейчас не просто самый популярный мессенджер в России — это самая охватная площадка у нас в стране! Опережающая и Яндекс и Youtube и Яндекс.
У вас, конечно, может возникнуть логичное возражение — ну да, потому что в WhatsApp сидят одни пенсионеры, вот он и популярнее. Но нет, друзья, вынуждены вас разочаровать:
Топ-площадок со среднесуточным охватом по возрасту.
За исключением аудитории 12-24, WhatsApp самая охватная площадка для населения России. Надеемся, вы помните, что самая активная покупательская способность в Интернете у двух аудиторий: 25-34 и 35-44😉?
Но даже и в самой младшей аудитории наш любимый мессенджер находится на втором месте.
Ну что, у вас ещё остались вопросы, почему для чат-ботов многие выбирают именно WhatsApp, а не другие мессенджеры?
Чем боты в WhatsApp отличаются от другие ботов
Сегодня, когда часть маркетинговых инструментов стала нам недоступна, ещё сложнее поддерживать прямое общение с клиентами, продвигать и продавать свои товары и услуги.
В этом плане WhatsApp стал важен как никогда. Кроме того, что это самый охватный мессенджер и вообще самая охватная онлайн-площадка в России — это единственный мессенджер, через который можно реактивировать ваших клиентов по номеру телефона.
Ну-да, ну-да, через SMS еще можно реактивировать по номеру, но там прочтений не больше 5%, в то время как у WhatsApp-рассылок этот показатель близок к 70%. А ещё по стоимости SMS стали менее выгодными чем WhatsApp, но про это ещё расскажем в конце статьи.
А вот ещё несколько ключевых отличий чат-ботов в WhatsApp от других ботов:
- Из-за своей популярности у WhatsApp самые высокие показатели доставки сообщений.
- У него также и самые высокие показатели по открываемости и ответов на сообщения. Вспомните, в каком мессенджере у вас меньше всего непрочитанных сообщений😉. Всё потому, что этот мессенджер универсальный — простой, всё функции у него на виду. Навороченные функции в Telegram это хорошо, но как мы видим, подходят далеко не всем.
- WhatsApp доверяют. Тут нет спама как в Viber или постоянной рекламы/сотни сообщений в сутки как в каналах Telegram. Это, кстати, тоже сильно влияет на высокую открываемость — пользователи привыкли, что в WhatsApp только полезные сообщения.
Возможности чат-ботов в WhatsApp
Интеграции. Из-за своей популярности, сейчас самое большое количество интеграция именно у WhatsApp. Конечно, мы имеем в виду официальное и полноценное решение для компаний — WhatsApp Business API. Только этот инструмент даст мощнейший функционал для работы с чат-ботами и интеграции с другими сервисами.
Кнопки. Раньше у WhatsApp был существенный минус — не было кнопок. Приходилось заставлять клиентов вводить весь этот ужас:
«Введите 1, чтобы ответить ДА»,
«Введите цифру 3, чтобы вернуться в меню» и так далее.
Но кнопки появились в мессенджере уже больше года:
Так что, на сегодняшний день в этом плане боты в WhatsApp ничем не уступают по функционалу других решениям.
Конструктор. Собираются боты также легко, как другие боты. Несмотря на кажущийся сложным инструмент WhatsApp Business API, собирать ботов здесь также просто как и в любом другом мессенджере. С этой задачей сможет справиться практически любой интернет-маркетолог без помощи программистов.
Дело в том, что для работы с API нужны поставщики решений — платформы, предоставляющие удобный интерфейс для работы с инструментами WhatsApp. Например, мы — официальный представитель одного из таких поставщиков, международной компании Sanuker, в России. Поэтому через нашу платформу мессенджер-маркетинга создавать чат-ботов одинаково просто, всё происходит в визуальном редакторе:
Всё интуитивно понятно, блоки в конструкторе работают по классической схеме drag-n-drop.
Рассылки. Чат-боты сами по себе мощная штука, например, они могут снизить нагрузку на ваших сотрудников или автоматизировать привлечение новых клиентов.
Но ещё они необходимы в связке с рассылками в WhatsApp. Ведь когда вы отправляете рассылку, часто подразумевается какой-то ответ пользователя, а не просто клик по ссылке. Так что, рассылку можно назвать дополнительным функционалом чат-ботов. Тем более, что они собираются по одинаковой логике в конструкторе.
А ещё сегодня стоимость рассылок в WhatsApp стала дешевле SMS! На момент написания статьи (июль 2022) курс евро и доллара стал значительно ниже. Это значит, что рассылка и переписка с клиентом стоит меньше 5₽.
Для примера, одно более-менее конверсионное SMS клиенту обойдётся не меньше 6₽. Потому что в SMS считаются символы, а за 70 символом операторы берут от 2,5₽ до 3₽. Вот и считайте.
Итог
Да, возможности чат-ботов в WhatsApp практически такие же, как и у ботов в других мессенджерах. Но из-за своего максимального охвата, самой высокой открываемости и доверию — боты в WhatsApp на сегодняшний день самые эффективные. Просто посмотрите:
Скриншот из личного кабинета в IntellectDialog одного из наших клиентов.
Давно вы видели такие показатели прочитанных сообщений, ответов и подписок? Это результат, которого может достигнуть любой бизнес, от малого до крупного😉.
С таким подходом - предлагаю вам подготовить новую статью, почему ok.ru лучше чем телеграм.
В смысле? У вас есть сомнения в данных Mediascope? Или у вас есть собственная статистика, говорящая о том что чат-бот в других мессенджерах работают лучше чем в WhatsApp? ))
Наши собственная статистика и статистика наших коллег-конкурентов говорит об обратном )). Да и какие в принципе могут быть сомнения, если WhatsApp в России пользуется большая часть населения...
хм, ну для работы с узкой базы клиентов наверное норм
но вот в телеге есть боты с миллионами пользователей и рассылку по ним админ ботов делает бесплатно
в ватсапе после одной рассылки админ бы обанкротился
Это все так, вопрос в охвате. Если компания работает с обычными клиентами, не околоайтишными, то все, выбора нет. Есть только один мессенджер, который стоит у всех, это whatsapp. Да, телега лучше, дешевле и вообще почти везде выигрывает. Кроме охвата. На этом разговор можно заканчивать.
охват да, но в самом вотсапе нельзя привести клиента в вотсап, только извне, а в телеге пользователя вращаются внутри телеги, да и отставание не такое уж катастрофическое, что бы платить ватсапу
у меня кстати вотсапа нет принципиально)
На самом деле катастрофическое, если речь об обычных клиентах, то более половины не имеют телегу, это правда так и есть. А те, кто имеет зачастую вообще не читают там сообщения, просто зарегались давно и забыли. Для менеджера это сущий ад менеджеру нужен надёжный канал связи с клиентом, на данный момент в РФ это только whatsapp.
facts
Ну тут плюсы минусы, за то аудитория у вотсапа есть огромная
В телеграм уде давно не только околоайтишная аудитория. Лично мое мнение, не совсем профессионально говорить, что боты в вацап лучше, чем в остальных мессенджерах (по сути же вы сравниваете только с телегой). Как минимум, стоило бы топить за использование чат-ботов на всех доступных платформах, а не только в вацап. Ну и экосистема в телеграм уже давно выше всяких похвал - это сотни вспомогательных сервисов, конструкторов, мониторингов, софтов, скриптов. Нет ничего, что нельзя было бы автоматизировать в телеграм, мало того это можно при желании сделать бесплатно. Охватами только мериться это не видеть картину в целом.
Почем там нынче цена за 1 сообщение клиенту?
Первые 1000 сообщений бесплатно. Потом около 4₽ за первое сообщение, а после этого 24-часовое бесплатное окно.
Да ладно...
Как клиента то заставить писать первым?
Нужно самому ему написать...
А зачем его заставлять? ))
Если клиенту нужно отменить тренировку или записаться на стрижку — он пишет первым боту в Ватсапе и два клика получает желаемое. Если потенциальный клиент хочет проконсультироваться по товару или услуге — он пишет первым боту в Вастапе и бот ему отвечает, а если вопрос сложный — подключает консультанта . И так далее.
Во всех остальных случаях: отправляете клиенту рассылку (только не спам) за 4₽. Только не спам, это может быть акция, скидка, уведомление по его заказу и вообще что угодно. И когда клиент ответит — дальше у вас 24-часовое бесплатное.
Уговорили, сможете показать хороший бот в ватсапе?
Чтобы я прямо была рада), чтоб аж зубы свело от желания попользоваться.
Прежде чем высказывать экспертное мнение, после которого хочется познакомиться поближе с экспертом, вам бы хотя убрать скрипты с Тильды и сделать так чтобы сайт хотя бы работал
Ммм... Иван, а какое отношение это имеет к работе чат-ботов WhatsApp? )) Или у вас не открывается наш сайт?
Главное, что работает...
На один номер реально удобно сделать десяток разных чатботов?
Ну типа для рыбаков, про беременность, про фитнес и т.д., то есть разные темы совсем. Это возможно сделать в вотсапе и удобно этим управлять?
Или одна тема/проект = один номер?
А теперь давайте посчитаем...
Исходящая коммуникация 6 рублей
Входящая от клиента 3 рубля.
Прибавим сюда совершенно убогий API
Расходимся ребят, это не работает.
Ну, 70 млн человек, использующие Ватсап каждый день тут с вами не согласятся )).
Да, работа с клиентам всегда стоила денег. Вы же не бесплатно его привлекли, всегда есть какая-то стоимость лида и стоимость за обслуживание клиента — оплата хостинга, CRM, колл-центра, ЗП убощицы или программиста — это все расходы на обслуживание клиента.
Можно по такой же логике заменить CRM на бесплатные гугл-таблицы, сайт на бесплатную страничку в соцсетях, колл-центр на FAQ в посте и так далее.
Почтовые рассылки и смс стоят сопоставимо, но по сравнению с Ватсапом в плане конверсии, у нас в стране они вообще не эффективны.
Пожалуй соглашусь насчёт популярности, насчёт того, что в Whatsapp нет ничего лишнего и там действительно в основном самое важное и минимум рекламы. Но на мой взгляд статья написана, как-будто крик души с темой "вообще-то мы лучше". Что касается ботов, лично я выберу telegram. Да там много спамят, да там много лишнего, но там атмосфера такая, "диджитал", если хотите. Поэтому Whatsapp для меня - бесплатные сообщения, telegram - новости и групповые чаты.
Любой digital маркетолог вам скажет, что дело не в атмосфере, а как тот или иной канал решает свои задачи. P.S. Мы очень ценим и любим Telegram
Любой digital маркетолог вам скажет, что дело не в атмосфере, а как тот или иной канал решает свои задачи. P.S. Мы очень ценим и любим Telegram
Телеграмм куда более перспективен, нежели чем ватсапп
Задача бизнеса решать задачи здесь и сейчас. Про перспективу Telegram никто и не спорит.
Это что какая-то шутка минутка?
М? У вас есть в сомнения в доверии данным Mediascope?
Только сейчас официальный апи не подключишь, только серый
Приходите в IntellectDialog, все подключим в лучшем виде!
Ну если только Вы работаете не в России. Я со многими общался, это невозможно именно для России.
Именно в России, у нас сотни клиентов которые уже используют или сейчас подключают WhatsApp Business API
intellectdialog.com
В вотсаппе прочитываемость сообщений большая, потому что там пока мало эти вот чат-ботов с рассылками? Вот набегут туда те, кто сейчас по смс рассылают, начнут свои "очень выгодные" предложения через день рассылать, и что там с прочитываемостью станет?
Ботов в WhatsApp уже много и многие компании используют рассылки в WhatsApp Business API, где каждый шаблон для рассылки проходит модерацию. В Telegram нет вообще официальных рассылок к примеру.
Это платный сервис, чтоли ?
Для вас сделаем бесплатно