{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Оказываясь в книжном магазине, многие не могут остановиться на чем-то одном: глаза разбегаются, хочется всего и сразу. В интернет-магазине на пользователя действуют не меньше отвлекающих факторов. Как помочь клиенту сделать выбор и попутно поднять выручку? Рассказываем о проекте персонализации сайта Bookvoed.ru и росте выручки на 5,8%.

Книжная сеть «Буквоед» — это современный культурный оператор, который 24 часа в сутки сохраняет, поддерживает и транслирует высшие культурные ценности для развития полноценного интеллектуального общества.

Интернет-магазин «Буквоед» предлагает более 2 млн книг на всех языках мира, его посещают более 1 млн уникальных посетителей в месяц. Чтобы каждый пользователь нашел идеальную книгу в широком ассортименте, сайт использует персонализированные рекомендации Retail Rocket на ключевых страницах. Сегодня мы расскажем о тестировании нескольких алгоритмов в карточке товара и на странице поиска.

Карточка товара

Во многом роль консультанта розничного магазина в интернете выполняет карточка товара. Здесь потенциальный клиент может увидеть все характеристики товара, фотографии и отзывы других покупателей.

До сих пор преимущество розницы было в том, что консультант может порекомендовать в режиме реального времени альтернативные товары, если рассматриваемый по каким-то причинам не подходит. В онлайне все иначе: клиенту гораздо проще уйти к другому магазину, если его не устраивает увиденное.

Персональные рекомендации смогут это исправить. Алгоритмы Retail Rocket подстраиваются под каждого покупателя и показывает ему наиболее подходящие товары, значительно повышая продажи.

Кейс 1. Тестирование алгоритмов рекомендаций в карточке товара

В рамках оптимизации работы рекомендательной системы на сайте Bookvoed.ru мы провели исследование эффективности разных алгоритмов в блоке рекомендаций в карточке товара магазина.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на пять сегментов:

Первому сегменту показывались похожие товары:

Второму сегменту показывались сопутствующие товары:

Третьему сегменту показывались два блока одновременно — похожие и сопутствующие товары:

Четвертому сегменту показывались те же два блока, но в другом порядке: сначала сопутствующие, а ниже — похожие товары:

Пятому сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Согласно результатам тестирования, применение механики «Сопутствующие товары» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Bookvoed.ru увеличивает конверсию на 4,8% со статистической значимостью 97,3%. В сочетании с незначительным снижением среднего чека, это приносит прогнозируемое увеличение выручки на 4,76%.

Кейс 2. Настройка рекомендаций сопутствующих товаров в карточке товара интернет-магазина Bookvoed.ru

После выбора наиболее эффективного алгоритма можно приступать к более тонкой его настройке механики, чтобы выяснить, какой вариант даст лучший результат. Мы исследовали эффективность различных вариаций алгоритмов сопутствующих товаров в соответствующем блоке карточки товара магазина.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования, при которой все посетители сайта случайным образом делились на три сегмента:

Первому сегменту показывались сопутствующие товары, персонализированные с учетом интересов пользователя:

Второму сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара:

Третьему сегменту показывались стандартные сопутствующие товары. Этот сегмент взят за контрольную группу, поскольку он победил по итогам предыдущего теста:

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Согласно результатам тестирования, применение механики «Сопутствующие товары, персонализированные с учетом интересов пользователя» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Bookvoed.ru увеличивает конверсию на 2,5% со статистической значимостью 87%. В сочетании с ростом среднего чека на 3,2% это дает прогнозируемый рост выручки на 5,8%.

Кейс 3. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице поиска интернет-магазина Bookvoed.ru

Данные поиска интернет-магазина очень важны для понимания интересов покупателя. С их помощью можно провести эффективную кампанию по персонализации, которая значительно повысит средний чек. Главный секрет — использование правильного алгоритма.

Для повышения эффективности рекомендательной системы поиска Bookvoed.ru мы решили использовать поисковые рекомендации, основанные на интересах пользователей сайта. Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на два сегмента:

Первому сегменту показывались поисковые рекомендации:

Второй сегмент был контрольной группой, рекомендации пользователям не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Согласно результатам тестирования, применение механики «Поисковые рекомендации» в блоке рекомендаций на странице поиска интернет-магазина Bookvoed.ru увеличивает средний чек на 3,8%. В сочетании с незначительным снижением конверсии на 0,7% это обеспечивает магазину прогнозируемый рост выручки на 3,1%.

Комментарий Bookvoed.ru

Технологии персонализации позволяют нам стать ближе к нашему клиенту, лучше понять потребности и предложить именно то, что ему нужно. Спасибо команде Retail Rocket за качественный продукт и профессионализм в работе. Персональные рекомендации помогают нам увеличивать показатели конверсии, размер среднего чека и выручку магазина.

Евгений Михальский, заместитель руководителя интернет-магазина сети «Буквоед»
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Todd

круто, а нормальный поиск будет по сайту?

Ответить
Развернуть ветку
Retail Rocket
Автор

На это мы, к сожалению, повлиять не можем, но передадим информацию представителям магазина.
А блок с рекомендациями как раз наш - помогает найти нужное.

Ответить
Развернуть ветку
Todd

спасибо за ответ :)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Носова

А сколько по времени проводили тестирования?

Ответить
Развернуть ветку
Retail Rocket
Автор

Екатерина, каждый тест проводится в течение нескольких недель, до достижения статистической достоверности.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Андреев

Для меня косяк буквоеда в следующем: заказывая книги через интернет-магазин с получением в ближайшем магазине, я не могу забрать их в этот же день. Даже если эти книги есть в наличии в этом магазине. Доставка в день заказа - иногда весомый плюс. У Озона, например, такая практика есть.

Ну а фраза "на всех языках мира" в статье, конечно же, преувеличена.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мещанинов

Крутую работы проделали, молодцы! А по каким принципам вы выбирали перонализацию по интересам? Исходя из чего?:)

Ответить
Развернуть ветку
Retail Rocket
Автор

Спасибо! Исходя из интересов =) Учитываются интересы пользователей к категориям, товарам, свойствам товаров, таким как цена, бренд и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null