Mechazilla
Краш-тест

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Оказываясь в книжном магазине, многие не могут остановиться на чем-то одном: глаза разбегаются, хочется всего и сразу. В интернет-магазине на пользователя действуют не меньше отвлекающих факторов. Как помочь клиенту сделать выбор и попутно поднять выручку? Рассказываем о проекте персонализации сайта Bookvoed.ru и росте выручки на 5,8%.

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Книжная сеть «Буквоед» — это современный культурный оператор, который 24 часа в сутки сохраняет, поддерживает и транслирует высшие культурные ценности для развития полноценного интеллектуального общества.

Интернет-магазин «Буквоед» предлагает более 2 млн книг на всех языках мира, его посещают более 1 млн уникальных посетителей в месяц. Чтобы каждый пользователь нашел идеальную книгу в широком ассортименте, сайт использует персонализированные рекомендации Retail Rocket на ключевых страницах. Сегодня мы расскажем о тестировании нескольких алгоритмов в карточке товара и на странице поиска.

Карточка товара

Во многом роль консультанта розничного магазина в интернете выполняет карточка товара. Здесь потенциальный клиент может увидеть все характеристики товара, фотографии и отзывы других покупателей.

До сих пор преимущество розницы было в том, что консультант может порекомендовать в режиме реального времени альтернативные товары, если рассматриваемый по каким-то причинам не подходит. В онлайне все иначе: клиенту гораздо проще уйти к другому магазину, если его не устраивает увиденное.

Персональные рекомендации смогут это исправить. Алгоритмы Retail Rocket подстраиваются под каждого покупателя и показывает ему наиболее подходящие товары, значительно повышая продажи.

Кейс 1. Тестирование алгоритмов рекомендаций в карточке товара

В рамках оптимизации работы рекомендательной системы на сайте Bookvoed.ru мы провели исследование эффективности разных алгоритмов в блоке рекомендаций в карточке товара магазина.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на пять сегментов:

Первому сегменту показывались похожие товары:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Второму сегменту показывались сопутствующие товары:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Третьему сегменту показывались два блока одновременно — похожие и сопутствующие товары:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Четвертому сегменту показывались те же два блока, но в другом порядке: сначала сопутствующие, а ниже — похожие товары:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Пятому сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Согласно результатам тестирования, применение механики «Сопутствующие товары» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Bookvoed.ru увеличивает конверсию на 4,8% со статистической значимостью 97,3%. В сочетании с незначительным снижением среднего чека, это приносит прогнозируемое увеличение выручки на 4,76%.

Кейс 2. Настройка рекомендаций сопутствующих товаров в карточке товара интернет-магазина Bookvoed.ru

После выбора наиболее эффективного алгоритма можно приступать к более тонкой его настройке механики, чтобы выяснить, какой вариант даст лучший результат. Мы исследовали эффективность различных вариаций алгоритмов сопутствующих товаров в соответствующем блоке карточки товара магазина.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования, при которой все посетители сайта случайным образом делились на три сегмента:

Первому сегменту показывались сопутствующие товары, персонализированные с учетом интересов пользователя:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Второму сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Третьему сегменту показывались стандартные сопутствующие товары. Этот сегмент взят за контрольную группу, поскольку он победил по итогам предыдущего теста:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Согласно результатам тестирования, применение механики «Сопутствующие товары, персонализированные с учетом интересов пользователя» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Bookvoed.ru увеличивает конверсию на 2,5% со статистической значимостью 87%. В сочетании с ростом среднего чека на 3,2% это дает прогнозируемый рост выручки на 5,8%.

Кейс 3. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице поиска интернет-магазина Bookvoed.ru

Данные поиска интернет-магазина очень важны для понимания интересов покупателя. С их помощью можно провести эффективную кампанию по персонализации, которая значительно повысит средний чек. Главный секрет — использование правильного алгоритма.

Для повышения эффективности рекомендательной системы поиска Bookvoed.ru мы решили использовать поисковые рекомендации, основанные на интересах пользователей сайта. Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на два сегмента:

Первому сегменту показывались поисковые рекомендации:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Второй сегмент был контрольной группой, рекомендации пользователям не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Кейс интернет-магазина «Буквоед»: рост выручки до 5,8% благодаря персональным рекомендациям

Согласно результатам тестирования, применение механики «Поисковые рекомендации» в блоке рекомендаций на странице поиска интернет-магазина Bookvoed.ru увеличивает средний чек на 3,8%. В сочетании с незначительным снижением конверсии на 0,7% это обеспечивает магазину прогнозируемый рост выручки на 3,1%.

Комментарий Bookvoed.ru

Технологии персонализации позволяют нам стать ближе к нашему клиенту, лучше понять потребности и предложить именно то, что ему нужно. Спасибо команде Retail Rocket за качественный продукт и профессионализм в работе. Персональные рекомендации помогают нам увеличивать показатели конверсии, размер среднего чека и выручку магазина.

Евгений Михальский
77
8 комментариев

круто, а нормальный поиск будет по сайту?

1

На это мы, к сожалению, повлиять не можем, но передадим информацию представителям магазина.
А блок с рекомендациями как раз наш - помогает найти нужное.

А сколько по времени проводили тестирования?

Екатерина, каждый тест проводится в течение нескольких недель, до достижения статистической достоверности.

Для меня косяк буквоеда в следующем: заказывая книги через интернет-магазин с получением в ближайшем магазине, я не могу забрать их в этот же день. Даже если эти книги есть в наличии в этом магазине. Доставка в день заказа - иногда весомый плюс. У Озона, например, такая практика есть.

Ну а фраза "на всех языках мира" в статье, конечно же, преувеличена.

Крутую работы проделали, молодцы! А по каким принципам вы выбирали перонализацию по интересам? Исходя из чего?:)

Спасибо! Исходя из интересов =) Учитываются интересы пользователей к категориям, товарам, свойствам товаров, таким как цена, бренд и т.д.

В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
100
2020
1212
22
Мы жители регионов очень рады за развитие столицы нашей.
Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?

Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...

Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?
1212
22
11
Как мы создали приложение на 100 000+ пользователей по всему миру, а теперь с его помощью известный немецкий брейкдансер строит фитнес-империю

В этой статье расскажем, как мы разработали приложение всего за три месяца с помощью FlutterFlow, почему low-code — это идеальное решение для быстрого запуска, и как одна случайная ошибка в старом коде привела нас к созданию нового продукта, который изменит рынок фитнеса.

Как мы создали приложение на 100 000+ пользователей по всему миру, а теперь с его помощью известный немецкий брейкдансер строит фитнес-империю
66
11
Apple собирается добавить в Apple Watch камеры и ИИ-функции — Bloomberg

Но выйдут такие устройства нескоро.

Пример работы «Визуального интеллекта». Источник: Apple
88
11
Как я сделал бота точно предсказывающего тренды криптовалют, дающего сигналы и упаковываю его в платный канал в тг.

Привет! Расскажу о том, как маркетолог с 8-летним стажем в рекламе и нулевым стажем в программировании пишет код для бота который невероятно точно сигнализирует о покупке и продажи самой разной крипты.


Вводные такие:

- стаж программирования 0 лет.

- стаж криптоторговли 0 лет.

- желание зарабатывать на крипте 146%.


Причем желательно делать это так,…

44
22
11
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
44
11
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
6666
22
11
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1414
55
22
11
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

99
33
22
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
1212
11
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1818
11
[]