Холодные звонки, можно ли?

В разных странах разные законы о колл-центрах. Когда у вас есть все необходимое для кампании исходящих звонков: ваш персонал, оборудование и программное обеспечение, есть кое-что, что вам нужно знать перед началом. Правила исходящих звонков в сфере телемаркетинга, которые время от времени нарушают колл-центры, являются крайне опасными действиями. Это опасно с точки зрения финансовых потерь, многочисленных судебных исков и потери репутации.

Холодные звонки, можно ли?

Общие требования к телемаркетингу во многих странах

- соблюдать законодательство о холодных звонках и зарегистрироваться в качестве телемаркетинговой компании;

- ознакомиться с местными списками «Не звонить» не ранее, чем за 31 день до начала кампании. Они могут называться по-разному, но они существуют в большинстве стран;

- также иметь внутренние списки «Не звонить» и добавлять клиентов в эти списки не позднее, чем за 14 дней до даты начала кампании;

- совершать телемаркетинговые звонки тем контактам, которые дали предварительное согласие (в большинстве случаев письменное) на такой вид звонков, особенно если звонки осуществляются с использованием предварительно записанных сообщений;

- раскрыть цель звонка, т.е. дать людям понять, что это телемаркетинговый звонок, а также представить себя и компанию, от имени которой они звонят (в том числе имя клиента для аутсорсера);

- предоставить клиентам отдельный номер обратного звонка, по которому они могли бы обсудить цель звонка или попросить компанию добавить их в список DNC (на звонок должен ответить представитель компании). Также разрешено давать клиентам контактный адрес электронной почты;

- вести учет всех телемаркетинговых кампаний и хранить их до 3 лет.

США

Вот как это звучит в США: «Если вы отвечаете на звонок и слышите записанное сообщение вместо живого человека, это звонок от робота. Звонок с роботом, пытающийся продать вам что-либо, является незаконным, если только компания, пытающаяся продать вам что-либо, не получила письменное разрешение непосредственно от вас, чтобы звонить вам таким образом».

Чтобы получить ваше разрешение, компания должна ясно дать понять, что она просит звонить вам с помощью автоматических звонков, и она не может заставить вас согласиться на звонки, чтобы получить продукт или услугу. Если вы дадите разрешение, у вас есть право изменить свое решение позже.

Согласно правилам Федеральной торговой комиссии, для некоторых автоматических звонков не требуется ваше разрешение:

- Сообщения, носящие чисто информационный характер.

- Звонки по взысканию долгов.

- Политические призывы.

- Звонки от некоторых поставщиков медицинских услуг.

- Сообщения от благотворительных организаций.

Англия

Чтобы совершать исходящие звонки с целью продажи или маркетинговых звонков, ваша компания должна соблюдать списки номеров TPS (служба телефонных предпочтений). Если номер зарегистрирован в списке TPS, вы не можете звонить по этому номеру, пока не получите разрешение на эти звонки.

TPS сначала предупредит вас, если вы будете звонить или сообщать напрямую в ICO (управление комиссара по информации), которые обеспечивают своевременное и эффективное ограничение вашей деятельности. Процедура предупреждения или прямого применения будет зависеть от жалоб клиентов.

Все компании, которые работают за границей или в Соединенном Королевстве, должны соблюдать список TPS «Не звонить».

Россия

Многим такой способ увеличения продаж кажется излишне агрессивным, отвлекающим и навязчивым. Но могут ли возникнуть проблемы с законодательством в России?

Потенциальных покупателей можно разбить на три группы:

- холодные — не знают о вашем предложении и не ждут звонка;

- теплые — слышали о предлагаемых товарах и услугах, пока не приняли решение о покупке;

- горячие — хотят заключить договор или купить что-то у вас.

С последней группой проблем не может возникнуть по определению. С ними уже установлен контакт. Достаточно поддерживать его.

Тёплые клиенты могли самостоятельно оставить вам свой номер, либо согласиться на продолжение диалога после завершения холодного звонка. С точки зрения законодательства здесь можно допустить только одну ошибку: запустить безадресные, автоматические звонки. Это может быть расценено как нарушение закона о рекламе.

То же самое можно сказать и про холодных. Однако, они не ждут вашего звонка и с ними нужно действовать более аккуратно, чтобы не вызвать негативной реакции. Возможно, потребуется объяснить, откуда были взяты их контактные данные.

Звонки физическим лицам

Действующее законодательство защищает личную жизнь граждан России. Именно поэтому вмешательство в неё недопустимо. Однако это не значит, что эта аудитория недостижима для телемаркетологов.

Вот что нужно сделать, чтобы звонки физическим лицам не привели к проблемам с законом:

- получите разрешение на отправку коммерческой информации;

- используйте только собственную базу телефонных номеров;

- сделайте сообщение адресным, представляйтесь и уважайте собеседника;

- по первому требованию удалите телефон абонента из своей базы.

Организовать законный обзвон просто. Достаточно сделать своё сообщение адресным и получить предварительное разрешение на использование номера телефона у физических лиц. С b2b проблем тоже не будет, их контакты есть в открытом доступе.

Гораздо труднее сделать холодные звонки эффективными. Однако и с этой задачей справиться легко. Просто доверьте этот вопрос нам - компании SeeMantic.

Заключение

Это руководство не является юридической консультацией и должно использоваться только в информационных целях. Мы рекомендуем вам проверить официальные документы, прежде чем принимать какие-либо решения.

Телемаркетинговая деятельность чрезвычайно прибыльна, но вы должны соблюдать законы стран, в которые работаете. Нет причин рисковать своими деньгами или компанией, нарушая законы в телемаркетинге.

SeeMantic — это легкая система эффективных продаж, система роста выручки, простота технологий. Подписывайтесь на наш Телеграм канал, чтобы прослушать кейсы и посмотреть отзывы наших клиентов.

11
Начать дискуссию