{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Где брать заявки фитнесам без Instagram* и Гугла?

После всем известных событий большинство фитнес-клубов и фитнес-студий одолела паника

Где брать трафик и заявки, если нельзя таргетинг в Instagram*?

Ведь было ощущение, что все заявки в фитнесах идут именно из Instagram*, а у некоторых фитнес-студий так было на самом деле.

Рассказываю где брать заявки для фитнесов на своем личном опыте ведения рекламы для фитнес-клуба премиум-формата в г. Ростове-на-Дону.

До известных событий Instagram* фитнес-клуба имел 18,7 тыс. подписчиков и действительно регулярный поток заявок из этой социальной сети. Но не все заявки=продажи. Тем более авторы заявок в Instagram* часто пропадали и не выходили на связь.

Помимо аккаунта в Instagram* у фитнес-клуба есть хорошо оформленный сайт и сильный бренд.

Начну с сайта фитнес-клуба. Многие почему-то для своих клубов сайт не делали, а ограничивались аккаунтом в Instagram*, чем сами себе выстрелили в ногу.

У этого клуба есть сайт, который проиндексирован в Яндексе и Гугле, имеет индекс качества 90 и больше 3500 посетителей в среднем ежемесячно.

На сайте регулярно обновляется информация по картам, тренерам, акциям и новостям. На сайт регулярно вели рекламный трафик из Яндекса, Гугла и Instagram*.

Что касается такого трудно измеримого показателя, как «сильный бренд» тут у фитнес-клуба все отлично. В одном только Яндексе запрос «prime фитнес клуб ростов на дону» отдает 15 млн результатов. Понятное дело, это не чистое измерение, но тем не менее.

Клуб с самого момента открытия делал ставку на узнаваемость бренда и на отождествление имени бренда с премиум-форматом. Ежеквартально устраивались события с шоу-программой, показом мод и т. д. Часто проводили кросс-маркетинг с премиальными ресторанами города. Со временем создали мерч и тем самым укрепили бренд клуба.

Сейчас достаточно сказать Prime, чтобы собеседник из Ростова-на-Дону понял, что речь идет о фитнес-клубе премиум формата.

Концепция клуба стала уникальным форматом фитнеса в городе, где многие очень любят все итальянское.

В самом центре города, на площади в тысячи квадратных метров, расположился фитнес-клуб, основанный на лучших традициях сервиса, комфорта и гостеприимства.

Prime Sport&Spa — это кусочек солнечной Италии, с лучшими тренерами, европейским подходом к фитнесу и качественным обслуживанием.

Как изменилась стратегия продвижения после февраля 2022 г.

Сравнивала периоды с 30.10.21 – 28.02.22 с 1.03.21 – 30.06.22. Входящие источники трафика

Что просело: визитов и посетителей стало меньше.

Рекламный трафик просел из-за отсутствия рекламы в Гугле. Трафик из социальных сетей просел из-за Instagram*. Также немного просели переходы по ссылкам на сайтах и прямой трафик.

Что выросло: рекламный трафик из Яндекса, органический трафик, переходы из Вконтакте (органика и реклама) , переходы из мессенджеров.

В целом просадка посетителей составила совокупно не более 13%.

Сравнивала периоды с 30.10.21 – 28.02.22 с 1.03.21 – 30.06.22. Заявки по источникам

Посетители, конечно, хорошо, но они не равны продажам.

Поэтому смотрим статистику по оставленным заявкам на бронь карты. Этот параметр у нас настроен в целях, как «Заявка — любая форма».

Первое, что стоит отметить, конверсия посетитель/заявка была 3,87%, а стала 4,2%, значит, стали получать более целевой трафик.

В заявках есть просадка 6%: было 621, стало 583.

Просадка из-за рекламного трафика Гугла, прямых заходов и переходов по ссылкам на сайтах.

Плюсанули в заявках такие источники как: органический трафик, Яндекс-трафик, рекламный трафик во Вконтакте и 2gis.

Вывод: если вы до марта 2022 г. использовали рекламу в Яндексе и Гугле, с переходами на сайт, то скорее всего сильно в заявках не просели, если усилили Яндекс и подключили Вконтакте.

Рекламный трафик из Instagram* шел на лид-формы без перехода на сайт. Совокупно Instagram* (органика и таргет) давал до 30% от всех заявок. После февраля Instagram* продолжает давать органические заявки, но не более 10%.

20% потерянных заявок клуб добирает с помощью исходящей активности менеджеров на имеющиеся базы.

Источники, которые приросли по количеству заявок — это переходы из поисковых систем (органический трафик) и рекламный трафик Яндекса.

Теперь разбираемся в этих источниках.

Сравним показатели Яндекса по периодам до и после:

Скрин отчета из Яндекс Директ

Выросли в кликах, CTR и конверсиях.

Что сделали в оптимизации Яндекс Директ:

  • Провели дополнительные корректировки по аудитории, устройствам и локации.
  • Усилили текстовые описания, поставили шаблоны в заголовки.
  • Регулярная минусовка и расширение семантического ядра.
  • Усилили кампании с упоминанием бренда.
  • Стратегия стоит на конверсии, которые отслеживаем в Метрике

Дополнительно подключили рекламу на Яндекс картах, когда начались возвраты из-за переезда. Многие сейчас уезжают из Ростова-на-Дону, считая, что здесь небезопасно.

Поэтому мы подключили стратегию «замещения» — члены клуба уезжают, а новые граждане приезжают в Ростов-на-Дону жить, причем большими объемами. На новых граждан подключаем рекламу на картах, потому что бренд фитнес-клуба им не известен. Новые граждане уже становятся членами клуба.

Что с переходами из поисковых систем:

Больше 50% заявок дает органический трафик, который в основном состоит из брендовых запросов.

Вот что значит «сильный бренд», когда бренд = продажи.

Нужно сказать отдельное спасибо директору по маркетингу фитнес-клуба, которая сделала ставку на продвижение бренда и не прогадала. До пандемии одни из лучших мероприятий города проходили в Prime, члены клуба ждали эти мероприятия и с удовольствием их посещали, а не члены клуба дополнительно мотивировались на покупку абонемента в клуб.

Сейчас мероприятия возобновляются в клубе. На летней веранде регулярно проходят разнообразные тематические вечера и мероприятия.

Где же брать заявки фитнесам без Инстаграм и Гугл?

Советы от маркетолога с приличным стажем работы с фитнесами:

  • Не делайте ставку на одну соцсеть и один источник трафика.

  • Всегда делайте ставку на сайт и весь трафик ведите на сайт.

  • Делайте сайт с показателем конверсии посещение/заявка минимум в 3%.
  • Показывайте рекламу тем, кто был на сайте, через ретаргетинговые кампании в Яндексе и Вконтакте.
  • Настраивайте рекламу в Яндексе правильно, желательно с сильными специалистами. Из Яндекса теперь трафик будет основной, скорее всего.

  • Пробуйте рекламу во Вконтакте, но перед рекламой оформите сообщество и ведите его активно. Многие добывают заявки из Вконтакте через приложение по рассылкам.
  • Обязательно будьте на всех сервисах карт, так как фитнесы — это прежде всего про локацию.
  • Покупайте рекламное размещение на картах.

  • Собирайте много положительных отзывов от членов клуба на картах.

  • Ведите прозрачную аналитику, чтобы понимать из каких источников трафика идут продажи.
  • Улучшайте сервис и увеличивайте процент продления. Новые клиенты будут стоить только дороже.
  • Пробуйте звоноботов, если у вас большая база потенциальных клиентов.
  • Делайте ставку на продвижение бренда.
  • Развлекайте и заботитесь о ваших членах клуба — это единственный ресурс остаться на плаву.

Instagram* принадлежит корпорации Meta*, организация признана экстремистской и запрещена на российской территории.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аня Богатырева

Полезная и интересная статья, Ирина!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иванова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия А

Реклама в лифтах тоже норм заявок даёт, если её правильно подать

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иванова
Автор

Согласна, но при условии, что вы используете не только этот вид рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

Лучшая реклама клубу - наружка: общественный транспорт, биллборды, флаеры.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иванова
Автор

Да, если вы не умеете цифровой маркетинг и прозрачную аналитику

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда