{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как привлекать тысячи лидов c карт ежемесячно. Кейс Webolution и СитиМед

Сегодня с Яндекс Карт, 2GIS и Zoon мы получаем больше 5000 обращений от пациентов в месяц. Для сети медицинских центров, при продвижении которой мы используем эти каналы, карты — самый выгодный и рентабельный источник новых заявок.

Евгения Афонченкова, аккаунт-директор агентства системного интернет-маркетинга Webolution, и Никита Обухов, интернет-маркетолог, который отвечает за продвижение проекта, поделились опытом работы с картами, которые в этом кейсе дают нашему заказчику тысячи качественных обращений ежемесячно.

Подробнее о клиенте

СитиМед — это сеть из 25 многопрофильных медицинских центров в Москве и Московской области.

Основная специализация — проведение профосмотров, оформление медкнижек и справок.

Мы уже рассказывали о комплексном продвижении этого проекта в прошлых кейсах, поэтому сегодня не будем останавливаться на общих деталях, и поговорим только о продвижении на картах.

Исходное положение

Когда мы переделали заказчику сайт, запустили контекстную рекламу и начали поисковую оптимизацию (про все это можно почитать в кейсах по ссылкам выше), стало понятно, что одновременно с этим нужно серьезно заняться картами.

На тот момент никто не контролировал карточки клиник, не отвечал на отзывы пациентов, не добавлял и не обновлял информацию.

В результате оценки на картах были очень низкие, потому что негативным опытом люди всегда делятся намного охотнее, чем позитивным.

При этом нужно отметить, что услуги действительно оказывались и оказываются хорошо, но довольные клиенты просто не знали о том, что можно оставить отзыв.

В результате несколько недовольных пациентов, которые всегда будут у любой сети медицинских центров, своими отзывами создавали ощущение, что медцентры не очень хорошие, что действительности не соответствовало.

Средний рейтинг на Яндекс Картах варьировался от 2,8 до 4 звезд.

Очевидно, что ситуацию нужно исправлять, потому что такие показатели не просто не помогают продвижению, но влияют на него негативно, отпугивая пациентов.

Базовое продвижение медицинских центров на картах

Перед тем, как покупать платные опции, нужно обязательно хорошо наполнить карточки клиник на картах. Сюда входит:

  • краткое описании организации,
  • адрес и контакты,
  • актуальное время работы,
  • фотографии,
  • указание правильных категорий,
  • ответы на отзывы пациентов.

Первоначальная цель — сделать так, чтобы карточка медцентра выглядела привлекательно и не отпугивала потенциальных пациентов. Огромное значение для этого имеют отзывы.

И здесь не обойтись без помощи администраторов медицинского центра.

Мы разместили на стойке в каждом медцентре сети QR-коды, по которым можно было быстро перейти на карты и оставить отзыв.

Для администраторов разработали скрипт, в соответствии с которым они обязательно у каждого пациента при расчете за услуги начали спрашивать, все ли прошло хорошо.

Если пациент доволен — администратор просит его оставить положительный отзыв на картах. Если есть жалобы — помогает решить их на месте, чтобы у человека не было повода выплеснуть негатив в интернете.

Руководство сети и руководители каждого отдельного центра контролируют, чтобы администраторы работали по скрипту и не забывали напоминать об отзывах пациентам.

В результате на картах стали регулярно появляться позитивные отзывы, рейтинги медцентров очень быстро выросли — и мы начали фиксировать увеличение количества клиентов, которые стали приходить в центр именно после того, как нашли его на картах.

Подготовительная работа была проведена для всех площадок. Когда мы увидели, насколько хорошо это работает на привлечение пациентов, то приняли решение перейти на следующий этап и подключить платные опции — чтобы получить еще больше обращений.

Важный момент! Для каждого источника мы подключили статичные подменные номера в Calltouch, чтобы видеть, откуда именно приходят обращения и насколько они качественные.

Для ссылок прописали UTM-метки, чтобы точно идентифицировать источники в Метрике и Аналитиксе и связать с ними конверсии.

Продвижение на Яндекс Картах для медцентра

Так как Яндекс Карты — самая известная и популярная площадка, основные усилия мы сконцентрировали именно на ней.

  • В первую очередь мы объединили все карточки клиник в Яндекс.Справочнике в единую сеть, актуализировали информацию о каждой клинике, график работы, перечень направлений.
  • Выбрали 3 ключевые рубрики, в которых нам актуально было показываться в первую очередь: медицинские комиссии, медицинские лаборатории, медцентр.
  • В каждую карточку клиники добавили актуальные фотографии ресепшна, фасада, кабинетов, врачей. Это сильно влияет на влияет на кликабельность и просматриваемость карточки.
  • Загрузили и поддерживаем в актуальном состоянии прайс-листы по самыми востребованным услугам клиник.

Когда возможности бесплатного размещения были исчерпаны, мы подключили платные опции.

Это дало возможность сделать карточки клиник еще более привлекательными и конкурентоспособными.

Мы также использовали другие платные возможности карт.

  • Подключили приоритетное размещение для 12 филиалов.
  • Оформили и забрендировали витрину услуг для каждой клиники.
  • Проанализировали, что показывают конкуренты, и добавили интересные офферы и акции.
  • Совместно с Яндекс.Гео подключили продукт «Брендированные POI» (брендированные иконки), чтобы привлечь внимание к медцентрам со стороны целевой аудитории.
  • Совместно с Яндекс.Гео запустили на тот момент только появившийся продукт — брендированные иконки в рубриках. Это иконка с логотипом сети, которая появляется сразу на первом экране при заходе на карты при выборе определенной рубрики. Для максимального охвата мы выбрали сразу несколько рубрик.

В результате клиники сети стали заметно выделяться на фоне предложений конкурентов и привлекать больше внимания.

Фактически, любой человек, который ищет нужную нам категорию услуг на Яндекс Картах, обязательно при этом натыкается на СитиМед. А хорошо оформленные карточки клиник помогают нам убедить его, что клиника действительно заслуживает того, чтобы обратиться именно в нее.

Продвижение медицинских клиник в 2GIS

Второй площадкой, на которой мы запустили активное продвижение, стал 2GIS.

  • Подобрали тариф для увеличения охвата на площадке
  • Выкупили топ в рубрике
  • Заполнили максимально актуальную информацию о медцентрах и загрузили в карточки привлекательные фото.
  • Каждый месяц актуализируем информацию об акциях и скидках и добавляем уникальные предложения для пользователей 2GIS.

В результате карточки стали выглядеть так же привлекательно, как и в Яндекс Картах — и мы при этом смогли привлечь дополнительную аудиторию.

Продвижение медцентров в Zoon

Еще одной площадкой, которую мы использовали для продвижения, стал Zoon. Мы сразу подключили премиум-размещение, чтобы по максимуму заполнить все карточки сети и добавить всю информацию.

Еще один плюс премиум-размещения: к вам приходит фотограф сервиса и делает красивые профессиональные снимки клиники, которые вы можете использовать при продвижении.

В итоге карточка клиники выглядит, как полноценный сайт.

Чтобы заполнить карточки еще подробнее, мы собрали полную информацию по всем врачам и создали для каждого из них отдельную анкету с описанием опыта, фотографией и стоимостью приема.

Также регулярно публикуем и актуализируем информацию об акциях, чтобы выделяться среди конкурентов и привлекать больше целевой аудитории.

Результаты и выводы

Яндекс Карты

На пике, когда спрос был максимально высоким, с Яндекс Карт мы получали до 6000 лидов в месяц. При этом стоимость лида составляла менее 80 рублей (иногда доходя до 30 рублей за лид) с учетом всех расходов на продвижение и платные функции.

Сегодня Яндекс Карты приносят в среднем 3000-4000 лидов в месяц, при этом стоимость заявки остается на таком же уровне.

В процентном соотношении Яндекс Карты сегодня обеспечивают 25% от общего количества обращений в клиники сети.

При этом более 60% обращений поступают без перехода на сайт. Т. е. люди находят клинику рядом с собой на картах, изучают информацию и отзывы — и тут же записываются на прием.

По сравнению с контекстной рекламой, лиды из Яндекс Карт обходятся клиенту в 6-10 раз дешевле.

2GIS

Из 2GIS мы сейчас ежемесячно получаем около 1000 обращений. Стоимость лида (также с учетом всех затрат на платное продвижение) составляет около 280 рублей.

Zoon

За год использования сервиса мы получили около 4000 записей по цене 450 рублей за лид.

В завершение: кому подходят для продвижения карты и на что обратить внимание

В нашей практике карты дают лиды для любого бизнеса, но эффективнее всего они работают для привлечения клиентов там, где есть четкая привязка к локации.

В нашем кейсе такого поразительного результата удалось добиться как раз по той причине, что для прохождения медосмотра люди, как правило, выбирают клинику, которая находится рядом.

Присутствие на картах и продвижение на них в результате позволили нам охватить эту аудиторию: максимально заинтересованную в обращении в клинику как можно скорее.

При этом все равно нужно постоянно актуализировать данные и не забывать, что если что-то меняется на сайте (цены, акции), то изменения обязательно нужно дублировать и на картах.

Обязательно нужно работать с отзывами. Мы полностью взяли на себя процесс контроля за отзывами и сами отвечаем пациентам. Негативные отзывы или вопросы оперативно передаем в Службу качества клиники, чтобы они не оставались без ответа.

В результате сегодня мы получаем около 50 отзывов каждый день, а средний рейтинг клиник составляет 4,3 балла на Яндекс Картах, 4,2 — на Zoon и 4,6 в 2GIS.

Использовать максимум возможностей, которые дает премиум-размещение и платные тарифы: подключить брендированные иконки, расписать акции, заполнить витрину и т. д. Следить за тем, чтобы информация на карточках всегда была актуальной и достоверной.

В 2022 году, когда количество доступных площадок сильно сократилось, при этом многие из них были ключевыми для продвижения медицины в интернете, карты — это стабильный источник для получения лидов, на который можно перенаправить рекламные бюджеты.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Pol Bal

Умелое использование инструментов для ниши, отлично

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо за отзыв! Да, для этой сферы карты сверэффективны. Как и для многих других, впрочем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

как думаете карты лучше использовать для точек, которые находятся в черте города или не сильно принципиально?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Не принципиально, можно для любых точек использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

как ни странно, но многие организации крайне ветрено относятся к карточкам на картах, чаще всего они не заполнены и вообще заброшены. как видно зря

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Да, особенно учитывая, что при этом многие из них при этом используют гораздо более дорогие инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Больше тупо используют все инструменты «вполсилы», и они дают дорогой результат. А потом получаем «эти ваши интернеты не работают»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Увы, но вы правы, часто такое встречается.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Прокофьев
Яндекс Карт обходятся клиенту в 6-10 раз дешевле.

Но при этом клиент не отказался от контекста?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Нет, конечно. Лиды из контекста окупаются: зачем отказываться от канала, который приносит прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Прокофьев

я скорее про то, что нельзя ли масштабировать результат по картам? увеличить трафик на карточку внутренними инструментами карт? Интересно просто. Раз канал с такой низкой стоимостью лида получился

Ответить
Развернуть ветку
Роман Прокофьев

в любом случае шикарный результат

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо! На сегодняшний день в этом проекте мы выбираем максимум . Карты не бесконечны, к сожалению :-)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Задавайте ваши вопросы — команда проекта ответит на них в комментариях!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Таранов

Результат впечатляет конечно, супер.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

карты норм отрабатывают, но ими надо заниматься и не как побочным каналом продаж, а в том числе планируя бюджет под них. я бы сказал, что кейс конечно показательный, гуд стори скажем так)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо за оценку! Полностью согласен. Если закладывать бюджет, то результаты можно кратно увеличить за счет более полной и привлекательной карточки и большей заметности компании на картах в нужной категории.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо за оценку! Рады, что материал был полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

А вот что делать b2b-компании, которая не просила ей создавать аккаунт на картах (т.к. клиенты приходят вообще не с них), но он тем не менее был создан и теперь при поиске организации в яндексе он закономерно торчит на выдаче справа. Все бы ничего, но недавно там накакал какой-то посторонний прохожий, поставив кол, с невнятным текстом "не имеют понятиях о сроках". Поддержка карт отказывается удалять эту кучку от неизвестно кого, говорит "имеет право на мнение". Но какое мнение - если это не наш клиент 100%? и сроки у нас указываются в договорах, которые мы не нарушали за 13 лет ни разу. Плюс он вообще не мог прийти к нам по этому адресу, там офис, который только по звонку, а в здании пропускная система. Яндекс просто перестал отвечать на наши аргументы, что этот аноним не представляет ни одну из организаций, которые являются нашими клиентами и несет то, чего в реальности не было, никак не описывая реальное взаимодействие.
Как бы вы советовали поступить в такой ситуации?
Аккаунт вообще не нужен, но и удалить его невозможно! какой-то терроризм. При этом эта кучка от случайного прохожего очень портит репутацию, так как ищут и находят нас именно через яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Добрый день. Переводите карточку на себя, заполняете качественно — аргументированно отвечаете на отзыв (расписываете, что это не ваш клиент и вы с ним никогда не работали). Затем просите реальных клиентов оставить отзывы, чтобы задвинуть одну звезду подальше.

Второй вариант: сделать официальную карточку вашей компании в справочнике со всеми подтверждениями (заполнить профиль, добавить фото, попросить оставить отзывы и т.д.) — и написать в поддержку уже с позиции, что вторая карточка создана не вами, к вашей организации отношения не имеет и ее нужно удалить.

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

то есть вариант один - вести аккаунт? :(
но ведь будут и дальше такие случаи, а настоящим клиентам как-то неловко даже заикаться о такой просьбе - это крупные известные компании и заводы, максимально далекие от мира яндекс-карт, максимум там у кого-то аккаунт есть, личный, где он только что писал про автомойку и суши..
А может есть еще какой-то способ достучаться до модераторов? Официальное письмо им куда-то направить или что-то подобное?

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Наверное единственный вариант это взять карточку в работу и отрабатывать отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Они крайне неохотно удаляют отзывы, если те не нарушают правил. Поэтому единственный вариант — вести карточку и отвечать на такие комментарии.

Отзывы можно просить на фирменных бланках и загружать в фотографии. В ответах на фейковые комментарии давать ссылку на реальные отзывы, чтобы переключить потенциального клиента на них.

Можно попробовать отправить официальное досудебное письмо в Карты — но вряд ли это тоже сработает. А если и сработает, то нет гарантий, что завтра то же самое не повторится снова.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Матюхин

Интересно, а как карты могут отработать для двух салонов в Москве (дилер) с учётом что по Москве таких дилеров около 10 и все они объедины в одну компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Можно подключить брендирование только для двух салонов + для них же заполнить карточки и стимулировать клиентов оставлять отзывы.

Можете нам написать: https://webolution.ru/nashi-kontakty/ — с вами свяжется менеджер и все подробно расскажет. Если нужно, можем подключить ребят, которые сделали это кейс.

Ответить
Развернуть ветку
О Де Колоныч

Хороший кейс, подробное изложение, спасибо.
Очень интересно узнать затраты (можно в личку)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо! Рады, что материал был полезен. По затратам раскладку, к сожалению, опубликовать не можем. Но если интерес не праздный, напишите нам через форму на сайте — сориентируем, что и сколько будет стоить для вашего бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда