{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

37% россиян как минимум один раз бросали курсы: EdTech-исследование от MIGEL AGENCY

Чем популярнее становится индустрия, тем важнее компаниям «держать руку на пульсе» и анализировать актуальные интересы и потребности аудитории: клиентоориентированность — один из главных инструментов в борьбе с конкурентами за внимание клиентов.

Сейчас на подъеме сфера EdTech. Поэтому новое исследование команды MIGEL AGENCY посвящено тому, на что аудитория обращает внимание при выборе образовательных курсов, по каким критериям потенциальные студенты выбирают дисциплины и сами платформы, а также почему часть из них не проходит дополнительное обучение до конца.

Исследование проходило в марте-апреле 2022 года. Все респонденты прошли как минимум один образовательный курс. Опрашиваемые делятся на два возрастных сегмента: младший (от 18 до 34 лет) и старший (от 35 до 55 лет).

1. Направления курсов

Мы задали респондентам несколько вопросов, касающихся тем образовательных программ. В контексте востребованных образовательных направлений выделили несколько категорий.

  • Пройденные курсы

В числе наиболее востребованных участники исследования выделили три направления: иностранные языки (38% респондентов), менеджмент/управление (30%), и IT/программирование (27%).

Мы углубились в гендерные и возрастные показатели: IT пользуется большей популярностью у мужчин – 38% проходили обучающие курсы в этой сфере, 18% – среди женщин. Молодая аудитория (18-34 года) чаще проходила обучение по направлению спорт/ПП – 21%. А старшая аудитория чаще получала дополнительное образование в сфере менеджмента и управления – 36% vs 23%.

  • Планы на будущее

Результаты исследования показали, что в ближайший год подавляющее большинство респондентов (66%) хотели бы пройти обучение. Одни из самых популярных направлений – IT и иностранные языки. Аудитория уже проходила курсы по данным темам, и готова пройти снова для усовершенствования уже имеющихся навыков и приобретения новых, изучения современных методик.

2. Критерии выбора

В исследовании мы уделили внимание и теме выбора курсов и платформ, на которых было бы удобно пройти обучение – от интуитивного управления до креативного визуала и его цвета.

  • Выбор платформы

Основными критериями выбора образовательной платформы стали стоимость курсов и система скидок (56%), а также наличие у компании лицензии и сертификатов на ведение преподавательской деятельности (50%).

Интересно, что всего 18% опрошенных выделили для себя одним из обязательных аспектов возможность приобрести курс в рассрочку или кредит. А 24% хотели бы получить гарантированную помощь с трудоустройством после образовательного процесса.

  • Выбор курса

Стоимость не является первостепенной в образовательном вопросе – ценность содержательной части и формата воспроизведения стоят практически на одной ступени при принятии покупки курса.

Что касается демографических признаков, то женщины чаще, чем мужчины, обращают внимание на возможность проити бесплатныи пробныи урок – 37% и 21% соответственно. Аудитория 35-55 лет чаще обращает внимание на наличие практикоориентированных задач – 56% vs 34% среди людеи до 34 лет.

3. Форматы обучения

  • Онлайн

Самым удобным форматом обучения 70% аудитории назвали предварительно записанные лекторами видео, которые можно посмотреть в любой удобный момент. Текстовые лекции и задания устроили бы 51% респондентов (причем, к текстовым материалам лучше относятся представители старшей возрастной категории — от 35 до 55 лет). Лекции в режиме реального времени поддержали 49%.

Если говорить в целом об онлайн-обучении, то такой вариант удобен для 37% опрошенных.

  • Офлайн

Исследование показало, что офлайн-формат обучения удобен всего 6% респондентов. Но лидирующие 57% говорят о том, что комбинация двух форматов (онлайн и офлайн) — это вполне продуктивно для усвоения новой информации — их внедрение дает возможность видеть преподавателя вживую или по ту сторону экрана, задать вопрос преподавателю здесь и сейчас или написать в «окошко» чата, оставаться наедине самому с собой во время прохождения обучения или получать больше «живых» эмоций от однокурсников и преподавателей и т.д.

Интересный инсайт, что большинство людей хотели бы совмещать два формата обучения, несмотря на стремительное развитие технологий и их большее внедрение в жизнь каждого из нас, людям по-прежнему важно иметь возможность выбора.

4. Мотивация прохождения обучения

Как часто вы останавливались на полпути? Или на финишной прямой? Мы спросили у респондентов, что для каждого из них являлось причиной остановить образовательный процесс уже оплаченного курса, и что помогло бы сохранить стимул к завершению обучения.

Большинство участников исследования никогда не бросали образовательные курсы, однако 37% аудитории не смогли пройти уже оплаченные дисциплины до конца. Как минимум 1 раз обучение останавливало 45% «младшей» аудитории (18-34) и 30% аудитории в возрасте 35-55 лет. Среди основных причин — потеря мотивации (40%), неинтересный курс (37%), отсутствие времени на обучение (26%). 19% опрошенных не понравились преподаватели — курсы они оставили именно поэтому. Интересно, что гарантия трудоустройства (49%) и поддержка со стороны преподавателей и однокурсников (41%) мотивировали бы студентов/учеников пройти курсы до конца.

5. Реклама EdTech-индустрии

Также мы решили узнать, как реклама курсов действует на аудиторию – работает ли, и какие инструменты являются наиболее эффективными?

Молодая аудитория чаще замечает рекламу у блогеров (45% vs 25%) и во время просмотра роликов (41% vs 29%). А старшая аудитория чаще видит рекламу по ТВ (28% vs 19%).

Мы задали вопрос: «за последнее время где чаще всего вы сталкивались с рекламой образовательных курсов/программ?». Что неудивительно — лидируют социальные сети и баннеры в интернете. Также сейчас популярны pre-roll ролики, но пока только для крупных курсов — подобная интеграция недешевый формат продвижения. А вот 10% опрошенных вовсе не замечали рекламу.

Подводя итоги: чего же от дополнительного образования хочет аудитория?

Подводя итоги, следует сказать, что лекций в университете недостаточно - чтобы найти хорошую работу, люди хотят иметь больше хард и софт скиллов. А имея один опыт работы достичь высоких результатов не так просто, знания нужно регулярно освежать и актуализировать. Как угодить аудитории, которая готова к покупке курса?

В сегменте от 18 до 34 лет подобраны в основном респонденты со степенью бакалавра – 39%, по специальности работает 61%.

  • Покупают курсы с целью расширить кругозор (47%) и углубить собственные знания (49%);
  • В топе популярных направлений иностранные языки (36%) и менеджмент (23%). А в планах IT и программирование у 35%;
  • Большая часть аудитории (69%) за заранее отснятые видеолекции, которые можно посмотреть в любой удобный момент;
  • 41% считает, что если будет гарантированное трудоустройство и поддержка со стороны преподавателя – то они бы не бросили обучение.

В сегменте от 35 до 55 лет – 55% окончили магистратуру/специалитет. Большая часть сегмента (96%) на данный момент работает.

  • В основном нужны курсы для повышения квалификации (63%);
  • 41% изучал на курсах иностранные языки, 36% менеджмент. А 46% (желание как и у молодой аудитории) хотят обучиться IT;
  • 27% покупает курсы у тех компаний, которые приглашают квалифицированных преподавателей - известных в своей области экспертов;
  • Цель обучения: применять знания на практике (56%). У молодежи об этом думают только 34%;
  • 71% предпочитает формат видеолекций, отснятых заранее, но 63% вполне готовы к текстовым лекциям и заданиям.

Переходите на наш сайт и подписывайтесь на нас в соцсетях!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Helena Garina

Интересный материал, часто прохожу разные курсы, с удовольствием прочитала и посмотрела статистику по разным возрастным категориям.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Благодарим вас за комментарий! Рады, что материал вам понравился :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Донской

300 опрошенных человек – нерепрезентативная выборка, чтобы говорить «37% россиян как минимум один раз бросали курсы».

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Да, действительно, выборка могла бы быть и побольше. Тем не менее в данном случае мы говорим только о тех россиянах, кто точно проходил образовательные курсы.

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Зотовская

Всего 37%?? Мне кажется как-то мало.. Или это считается сколько один человек бросал и бросал ли в принципе? Просто если считать количество мною брошенных курсов, то тут только со мной одной наберётся половина Российской Федерации. В основном по той причине, что идёшь за одним, а по итогу получаешь совершенно иное.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

37% опрошенных бросали обучение в принципе. На самом деле тоже ожидали, что будет гораздо больше. Видимо, очень повезло с респондентами) Если брать выборку шире с точки зрения возраста аудитории, географии и опыта использования образовательных продуктов, то возможно процент и правда был бы больше. А вообще вопрос действительно сам по себе интересный, по нему можно хоть отдельное исследование проводить))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда