Привет, меня зовут Анна Руднева, я сооснователь экспортной консалтинговой компании - neraconsult.com. В этой статье о принципах создания коммерческих материалов в работе с холодными контактами на иностранных рынках.Вы знаете, от изначальной версии этого поста, мало что осталось. Поясню. Хочется написать: делай раз, делай два и вот будет результат, но так не получится.Мы сами только в этом году, спустя несколько лет работы, запустили свой сайт – neraconsult.com. Кстати, зайдите посмотреть.)Сколько созвонов, встреч, корректировок... Там, конечно, ещё делать и делать, но каркас уже есть. В этой работе, я на собственном опыте убедилась, как же сложно создать что-то простое.Вот так и в коммерческих материалах на экспорт – важно писать как можно проще и информативнее.Посудите сами: мы попадаем в информационное поле наших новых партнёров и сразу предлагаем то, что у нас есть. Говорим о том, какие мы молодцы и показываем наши продукты, но мы одни из тысячи. И как же им нам поверить? Как им помочь выбрать нас?Ниже, некоторые принципы создания холодных экспортных презентаций, которые мы выделяем:1. Замените – мы молодцы-крутыши, на – есть вот такая проблема, мы знаем как её решить + добавьте доказательств.2. Добавьте открытости – укажите реквизиты, сертификаты, печать подпись директора, ссылки на местный каталог или реестр поставщиков и т.д. 3. Будьте проще и скромнее в оттенках и цветах.4. Говорить на языке партнера. Есть такое внегласное правило специалиста по ВЭД: приходишь на новый рынок – говори на языке покупателя. Потом переговоры могут быть и на английском, но ЛПРу будет куда приятнее читать о вас на своём родном языке.5. И финальное – размер презентации должно быть 5-7 страниц А4, включая титул и контакты в формате PDF. Такой размер файла легко проходит ограничения почтовых сервисов, снижает риск попадания в спам и его легко отправлять через мессенджеры. Ну реально? Кто сейчас смотрит каталоги в 137 страниц?Все эти принципы служат главной цели презентации на холодную аудиторию – быстро получить обратную связь. Сделайте так, чтобы ваше предложение легче доходило до адресата, дайте партнеру столько информации, сколько будет достаточно для принятия решения: идти дальше изучать ваше предложение или не стоит тратить время.Отзовитесь в комментариях те, кто это проходил. К каким выводам пришли?Еще больше материалов - в нашем канале Telegram.А для тех, кто решил выходить на экспорт, переходите на наш сайт.#экспортный_маркетинг #экспортРоссии #презентация