{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Экспортная презентация. 5 принципов создания из личного опыта

Привет, меня зовут Анна Руднева, я сооснователь экспортной консалтинговой компании - neraconsult.com. В этой статье о принципах создания коммерческих материалов в работе с холодными контактами на иностранных рынках.

Вы знаете, от изначальной версии этого поста, мало что осталось. Поясню. Хочется написать: делай раз, делай два и вот будет результат, но так не получится.

Мы сами только в этом году, спустя несколько лет работы, запустили свой сайт – neraconsult.com. Кстати, зайдите посмотреть.)

Сколько созвонов, встреч, корректировок... Там, конечно, ещё делать и делать, но каркас уже есть. В этой работе, я на собственном опыте убедилась, как же сложно создать что-то простое.

Вот так и в коммерческих материалах на экспорт – важно писать как можно проще и информативнее.

Посудите сами: мы попадаем в информационное поле наших новых партнёров и сразу предлагаем то, что у нас есть. Говорим о том, какие мы молодцы и показываем наши продукты, но мы одни из тысячи. И как же им нам поверить? Как им помочь выбрать нас?

Ниже, некоторые принципы создания холодных экспортных презентаций, которые мы выделяем:

1. Замените – мы молодцы-крутыши, на – есть вот такая проблема, мы знаем как её решить + добавьте доказательств.

2. Добавьте открытости – укажите реквизиты, сертификаты, печать подпись директора, ссылки на местный каталог или реестр поставщиков и т.д.

3. Будьте проще и скромнее в оттенках и цветах.

4. Говорить на языке партнера. Есть такое внегласное правило специалиста по ВЭД: приходишь на новый рынок – говори на языке покупателя. Потом переговоры могут быть и на английском, но ЛПРу будет куда приятнее читать о вас на своём родном языке.

5. И финальное – размер презентации должно быть 5-7 страниц А4, включая титул и контакты в формате PDF. Такой размер файла легко проходит ограничения почтовых сервисов, снижает риск попадания в спам и его легко отправлять через мессенджеры. Ну реально? Кто сейчас смотрит каталоги в 137 страниц?

Все эти принципы служат главной цели презентации на холодную аудиторию – быстро получить обратную связь.

Сделайте так, чтобы ваше предложение легче доходило до адресата, дайте партнеру столько информации, сколько будет достаточно для принятия решения: идти дальше изучать ваше предложение или не стоит тратить время.

Отзовитесь в комментариях те, кто это проходил.

К каким выводам пришли?

Еще больше материалов - в нашем канале Telegram.

А для тех, кто решил выходить на экспорт, переходите на наш сайт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда