Как настроить AmoCRM для ломбарда

Большинство ломбардов сегодня используют решения на базе 1с, потому что клиентский путь в финансовой организации сильно отличается от стандартного, что делает AmoCRM не удобным для использования и многие её игнорируют. В то же время, у AmoCRM есть важные функции, которые позволяют увеличить количество клиентов пришедших в ломбард, а полный отказ от неё несёт убытки, о которых владелец даже не подозревает.

Благодаря каким функциям происходит увеличение клиентов?

  • Чаты. Клиенты больше не хотят звонить, они хотят отправить информацию о своем ювелирном изделии в мессенджере, чтобы им назвали предварительную цену — только тогда они готовы явиться на личную оценку в ломбард. Не используя чаты — вы теряете большой пласт клиентов как новых, так и повторных.
  • Задачи. Нередко менеджеры не перезванивают клиентам, которые планировали приехать, но по личным причинам забыли об этом. Простой вопрос "Здравствуйте, вы хотели к нам приехать в субботу, но не приехали. Вас ожидать?" по нашему опыту, позволяет увеличить доходимость до офиса на 10% в месяц. Разумеется, менеджер должен быть обучен ставить такие задачи на перезвон и осуществлять его.

Пример такого дожима:

Как настроить AmoCRM для ломбарда

Как часто бывает клиент забывает о сделке и "молчит". Поэтому деликатно напоминаем о себе:

Как настроить AmoCRM для ломбарда
  • Оплата менеджерам за приведённого клиента. Задача менеджера, берущего трубку, привести клиента в ломбард, а система позволяет финансово вознаградить за каждый такой случай. Когда позвонивший приезжает на точку его можно легко идентифицировать по его изделию, которую он присылал ранее на онлайн-оценку и закрыть как успешного клиента, или не успешного, но доехавшего. Если платить менеджеру за любого доехавшего клиента можно увеличить количество клиентов чуть ли не в 2 раза. Люди боятся и не любят ломбарды и едут к тем, кто вызывает доверие, ибо клиент едет с дорогим для него предметом. А мотивированный менеджер - доверие вызывает, что и увеличивает количество доехавших.

Вот как выглядит панель менеджера в AmoCRM, в которой он видит успешных клиентов, приведённых в ломбард:

<p>Первые две строки — это прошлый месяц. Вторые - текущий месяц. Наглядно видно сколько клиентов и на какие суммы привёл менеджер в бизнес. Менеджер может за пару минут посчитать свои бонусы.</p>

Первые две строки — это прошлый месяц. Вторые - текущий месяц. Наглядно видно сколько клиентов и на какие суммы привёл менеджер в бизнес. Менеджер может за пару минут посчитать свои бонусы.

  • Скорость ответа клиенту. Система позволяет быстро отвечать клиентам и не забыть про тех, которым что-то обещали, например, при смене сотрудников на месте. Так выглядит панель, позволяющая менеджеру видеть количество открытых диалогов и незакрытых задач:
1. Активные чаты где последним написал клиента. 2. Общее количество ведущихся сейчас чатов. 3. При клике показывает клиента который дольше всех ждёт ответ. 4. Показывает просроченные задачи. 5. Показывает сделки без задач. 6. Показывает актуальные задачи.
1. Активные чаты где последним написал клиента. 2. Общее количество ведущихся сейчас чатов. 3. При клике показывает клиента который дольше всех ждёт ответ. 4. Показывает просроченные задачи. 5. Показывает сделки без задач. 6. Показывает актуальные задачи.

Эти функции позволяют существенно увеличить количество клиентов, которые доезжают до офиса, как постоянных, так и новых клиентов с рекламы. Поэтому расходы на AmoCRM окупают себя, особенно, если имеет место расход на рекламу и требуется аналитика эффективности привлечения клиентов.

Но как учесть продажи в AmoCRM? Ведь в ней не предусмотрен функционал для работы с залоговыми билетами или скупкой.

Эту задачу можно решить, используя в AmoCRM разные воронки.

Вот как это выглядит:

Как настроить AmoCRM для ломбарда

В воронку “Лиды” мы ведём заявки от клиентов пока они не станут успешной заключенной сделкой. А когда сделка заключена, мы, исходя из того, что это за сделка (залог/скупка/комиссия) создаём копию этой сделки по количеству изделий, принятых от клиента и отправляем в соответствующую воронку.

По сути, превращая клиента в изделие.

Рассмотрим на примере:

Пришел клиент на скупку и успешно оставил у нас изделие: лид в воронке "амо - лиды"

Обратите внимание, при попадании на этап "Успешно реализовано" создается копия сделки в воронке "скупка".

Копий создается столько, сколько нужно, даже если человек принесет много изделий, (например, на скупку и залог одновременно).

Главное - мы сохранили изделие и его артикул. Далее, как вещь будет продана - можно вручную или автоматически провести это изделие как успешно реализованное с суммой прибыли.

Что важно - в таких сделках остаётся рекламная метка и мы начинаем видеть какая реклама сколько денег принесла и по какому направлению. В разрезе рентабельности! Смотрим:

На скриншоте взят один кабинет Яндекса за 2021. Как видно мы можем видеть все необходимые показатели вплоть до рентабельности.
На скриншоте взят один кабинет Яндекса за 2021. Как видно мы можем видеть все необходимые показатели вплоть до рентабельности.

Такая настройка АМО позволяет вытянут данные для аналитики и управлять рекламой в разрезе окупаемости, а не заявок/сделок/выручки. Что позволяет существенно сэкономить рекламный бюджет ещё увеличив доходы (так как освободившийся бюджет пойдёт на привлечение новых клиентов).

Готовы ответить на ваши вопрос - даже самые каверзные, ибо в нише ломбардов работаем уже 4 года :)

1 комментарий

Спасибо за статью! Очень грамотно выстроены воронки и сквозная аналитика! В таком сложно бизнесе как ломбард, где цикл сделки может длится годами и прибыль с разных направлений считается по разному, это просто необходимо!

Ответить