{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

С февраля блогеры потеряли до 90% доходов. Где и сколько они зарабатывают теперь

ePN проанализировал доходы из Telegram, «Дзена», «ВКонтакте»

Практически одновременно в России перестали быть доступны три «столпа» блогосферы: YouTube отключил монетизацию, TikTok запретил публиковать контент, а Instagram* был заблокирован Роскомнадзором. Также стриминговая площадка Twitch ограничила вывод заработанных средств на российские счета, а агрегатор донатов Patreon остановил прием платежей из России. Пустел и рекламный рынок: крупные бренды сворачивали работу в стране, забирая с собой многомиллионные бюджеты, локальные — замирали в неопределенности. В итоге блогеры, оставшиеся разом без доступов к донатам, монетизации и интеграциям потеряли до 90% своих доходов.

В более выгодном положении оказались те, кто успел перейти на альтернативные площадки или вел их раньше.

Куда уходит блогинг

Даже после начала ограничений у русскоязычных авторов осталось еще довольно много альтернативных площадок. Тройка первого выбора — это, конечно, Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассники», хотя и «Яндекс.Дзен», и Rutube, и другие аналоги тоже получили свою долю внимания.

Brand Analytics несколько месяцев наблюдал за «миграционными» трендами блогеров, чтобы понять, куда и откуда активнее «переезжали» блоги и как это повлияло на сферу в целом.

Результаты предсказуемые: недоступные для россиян соцсети получили просадку по обоим параметрам, оставшиеся альтернативы — рост. При этом внушительные доли оттока авторов с площадок не дали проекции на блогосферу в целом — суммарная потеря ежедневно активных блогеров всего 10%.

Те, кто решил остаться, пытаются искать на новых площадках замены утраченным инструментам и сервисы-аналоги. Например, Patreon заменяет отечественный Boosty, на него же некоторые авторы с YouTube собирают донаты взамен отключенных функций хостинга. Любители вертикальных роликов осваивают Клипы «ВКонтакте». Покинувшие Instagram* разошлись кто куда: у одних уже был канал в Telegram и привычка к лонгридам и «кружочкам», другие осваивают функционал ВКонтакте, потому что возможностей для постинга визуального контента там больше — есть даже Истории.

Инструменты так или иначе можно заменить, к новым интерфейсам и правилам — адаптироваться. Есть более острая проблема: площадок стало меньше, рекламодателей тоже, а блогеры оказались в условиях жесткой конкуренции за рекламные контракты. Эксперты и медийные персоны могли бы использовать как основной источник дохода собственные продукты — мерч, товары авторских брендов, инфопродукты. Но: конкуренция за внимание аудитории не менее ожесточенная, чем за интеграции, ведь конверсии при переходе на новую площадку невысоки — от 3% до 20%. Миллионы подписчиков легко превращаются в тысячи, а вместе с объемом аудитории снижается и гипотетический заработок.

Ждать стабилизации и охотиться на рекламу других блогов и небольших брендов — не выход, падение доходов резкое и, кажется, затяжное.

Что делать? Где искать монетизацию?

Вариантов немного. Можно прорабатывать стратегию с донатами, уникальный контент и доступ к личности блогера часто неплохо мотивируют лояльную аудиторию на пожертвования и платные подписки. Кроме поиска привычных рекламных интеграций, владельцы YouTube-каналов могут рассчитывать на монетизацию за просмотры вне России и начать перестраивать площадку, например, под ролики на английском. Но для большинства путь наименьшего сопротивления общий — работа с партнерскими сетями по CPA.

Главное преимущество этого формата в доступности: протестировать его актуальность для конкретного блога можно довольно быстро и без вложений денег и времени в ресерч, продакшн, отладку процессов и прочее. CPA можно использовать практически на любой площадке и сделать как основным способом монетизации, так и побочным. Все потому, что выбор направлений для работы и ее объем регулируется блогером самостоятельно.

Для тех, у кого был опыт работы с крупными брендами, партнерка может стать еще и способом воссоединиться с интересными рекламодателями. Десятки крупных брендов, сейчас отказавшихся от прямых интеграций или урезавших их объем, все еще работают по CPA. Причем этот круг не ограничен только магазинами

Для рекламы доступны:
- трэвел-сервисы: поиск и покупка билетов, брони отелей и даже каршеринг
- образовательные платформы с курсами на любой вкус: от английского до IT и digital-специальностей
- продукты банков: кредиты, кредитные и дебетовые карты
- доставки еды, цветов, подарков

И еще сотни вариантов, которые можно органично интегрировать в любой контент. Чтобы зарабатывать на таких предложениях, нужно лишь верно подбирать офферы под запросы аудитории.

На случай сложностей с этим есть универсальный выход — маркетплейсы. Они год от года растут в объемах заказов, имеют широкую географию и большой ассортимент, поэтому подходят большинству. И многие крупные игроки этого рынка — AliExpress, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», KazanExpress и другие — как раз давно и успешно работают по CPA.

Дать партнерскую ссылку на сервис для путешествий можно в описании к видео в трэвел-блоге на YouTube. А можно добавлять такую к каждому посту в Telegram, если вы делаете обзоры на технику — чем больше товаров, тем больше возможностей заработать.

Группы в Одноклассниках и «ВКонтакте», страница на «Яндекс.Дзене» или блог на собственном сайте — с CPA монетизировать можно любую площадку, даже с небольшими пока охватами. Это подтверждают показатели реальной монетизации разных площадок через ePN.

Вот несколько примеров за квартал:

Такой заработок динамичен и в точности повторить или спрогнозировать его сложно. Влиять на него могут как алгоритмы соцсетей, специфика ниши и качество аудитории, так и менее очевидные факторы: полезность и актуальность контента, персона блогера, даже сезонность.

Эту динамику удачно оттеняет доступ к большому количеству рекламодателей, отсутствие вложений на старте и общая доступность инструмента. В ePN, например, для начинающих есть туториалы, блог и поддержка менеджеров, а вся информация о начале работы расписана просто и подробно.

Из-за ограничений и запретов рекламные инструменты и блогосфера в России немного «обнулились». И сейчас — самое время пробовать новое, тестировать самые смелые гипотезы и ломать устоявшиеся шаблоны по контенту, механикам, монетизации. Кажется, что с профитом из этого кризиса выйдут те блогеры, которые будут наиболее быстрыми и гибкими.

Чтобы интегрироваться в эти перемены было проще, мы собрали для блогеров специальную страницу. Те из них, кто еще не знаком с CPA, найдут там всю важную для себя информацию, инструкции и отзывы.

Инфлюэнсерам с опытом будет полезно посмотреть кейсы монетизации и поискать в списке наших брендов-партнеров (их больше 200!) знакомые и любимые названия.

Зарегистрироваться в партнерской сети и начать изучать работу по CPA сейчас — важный шаг на пути к монетизации.

* Facebook и Instagram – входят в состав корпорации Meta, признанной в России экстремистской организацией.

0
17 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Эй, блогеры, вы знаете что делать. Выбирайте сторону!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Московский

Бла Бла Бла, одно и тоже, дайте эксклюзива) То, что вы написали, это уже есть мне кажется на каждом сайте подобной тематики. Сколько таких видал, пишут одно, а по факту ну совсем другое и цифры другие. Надоели, честно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

""Покинувшие Instagram* разошлись кто куда
Как покинули так и вернулись назад не реализовав себя в других соц. сетях.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Быков

Как жаль блогеров, самые голодающие у нас, скоро в очередь на вакансию кассира в пятерку будет 5 человек на место)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

CPA для блогеров это небольшой источник доходов. Если налегать на качестве основного источника и впаривать, то будет может быть небольшой всплеск, потом происходит отторжение аудитории. Исключение каналы с распаковками.

Ответить
Развернуть ветку
ePN
Автор

Совсем не обязательно, зависит от самой площадки. У многих органично вплетено в тематику канала(YT, TG), например, и является основным источником дохода. В нашей сети есть множество таких примеров, как крупных блоггеров, так и поменьше)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Я и сказал, что исключение - каналы с распаковками. Вы это называете "Органично вплетено в тематику канала".
Если делать видео время от времени, то это будет именно небольшой доход в пропорции к совокупному доходу.

Ответить
Развернуть ветку
ePN
Автор

Кроме таких каналов есть множество других (и не только каналов), о них мы и писали выше

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Множество - не значит что это большинство.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Про стримеров не написали, они тоже с твича ушли на всякие там WASD и прочее, не сладко им )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

чем плоха связка WASD + donationalerts & boosty? мне кажется стримерам проще перетащить свою подписоту на другую площадку, чем ютаберам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Тем, что если мэдисон заходит на WASD, у остальных всё тормозит. Подобные местечковые сервисы такой себе вариант. Особенно если посмотреть на историю WASD где сынок захотел свой сервис, не смог купить goodgame и папаша запилил ему говнище под эгидой МТС.

А из альтернатив остаётся goodgame, который, конечно, по своему ламповый, но не торт, и китайская стриминговая платформа, которая на самом деле оказалась из США, но крутила всех на нефритовом стержне.

Тащить то не проблема, но некуда )

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Тащить и не надо. Твич/ютуб+донэйшналертс связка живее всех живых

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kovyrshin

Из явных трендов, которые я заметил у ютуб-блоггеров, за которыми слежу - активно зазывают на boosty, выкладывая туда доп. контент (эксклюзивные ролики, необрезанные, без цензуры и т.п.). Ранее этим довольно мало блоггеров пользовались, особенно из числа "стандартных", не стримеров.

Это что касается движений именно для заработка. В телеграм каналы все начали зазывать, как только началась заварушка, но там монетизации пока никакой нет почти ни у кого, это скорее движения для сохранения и перетока аудитории, в опаске, что Ютуб рано или поздно покинет нас.

Ответить
Развернуть ветку
Qq Qq

Наконец-то может чем полезным займутся.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Так, на Ютубе у меня 16К, на Дзене 14К, в ВК 21К, а денег что-то я не получаю особо...и эксперименты дают цифры в разы ниже указанных. И дело не в аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Demin

Каждый крутится как может.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда