Мы хотели отмыть репутацию Дарта Вейдера, а пришли к тому, что нашему миру не хватает героев

Успешные клиентские кейсы для нас — дополнительный повод, чтобы наше имя прозвучало в деловой среде, и поработать с нами хотели все новые и новые люди. Но когда имя уже итак на слуху, а среди твоих друзей — отличные ребята из Авито, Сколково, Точки, WayRay и Gett — публичных рассказов о таких успешных кейсах становится недостаточно, поэтому дальше хочется помочь с выстраиванием репутации кому-то уж совсем межгалактического масштаба – чтобы твое имя прозвучало и там.

Мы хотели отмыть репутацию Дарта Вейдера, а пришли к тому, что нашему миру не хватает героев

Мы долго думали, с кем бы еще хотели поработать, и на чьем примере показать, как мы умеем обращаться со всем нашим широким набором инструментов. В какой-то момент наш выбор пал на Дарта Вейдера. Но как бы интересно эта идея ни смотрелась на бумаге, когда мы взялись за дело со всем присущим нам профессионализмом, то поняли для себя одну очень простую и грустную вещь:

Дарту Вейдеру не нужны сложный многоканальный пиар и диверсификация целевых аудиторий. Ему просто нужны все свободные слоты на космическом телевидении, чтобы ковровой бомбардировкой закрыть собой все и не оставить место для альтернативного мнения о своей персоне.

Нет, разумеется, мы не сдались так быстро, как это выглядит. Конечно, первым делом мы подумали о том, как сделать старика героем всех зумеров, продвигая его идеи через Telegram-каналы, VK и пару заблокированных соцсетей. Но кому-то он интересен исключительно как глянцевый персонаж — для такой аудитории мы вместе с нашими друзьями из «Правил Жизни» превратили бы его в какой-нибудь интересный фьюжн вроде тартара из гребешка с манго, маракуйей, лаймовой цедрой и листьями базилика. А, чтобы успокоить тех, кто все еще помнит, что Вейдер отвечает за ход строительства межгалактического проекта и обещал сдать его не позже июля, — достучались бы до ребят из «большой четверки» Ведомостей, Коммерсантъ, РБК и Forbes.

Как и любой другой персонаж, каждой аудитории интересен свой Дарт Вейдер. Взрослым, в отличие от зумеров, плевать на то, что он — авторитарный имперец. Их беспокоит то, что руководитель из него, в общем-то, довольно хреновый. А дети будут плеваться от того, что он весь такой «нафталиновый» в своем черном шлеме и плаще. Но тут тоже ничего сложного! Мы анонсируем новую коллаборацию со вторым главным инфлюенсером в галактике – Канье Вестом. С родителями еще проще — расскажем про то, как это непросто — отвечать за сложные проекты и исправлять за бестолковыми подчиненными их косяки (признайтесь, ведь это знакомо каждому, кто хоть раз руководил даже самым минимальным проектом).

Мы хотели отмыть репутацию Дарта Вейдера, а пришли к тому, что нашему миру не хватает героев

Тогда почему мы даже не стали браться за эту задачу? Все очень просто: ведь когда мы говорим о том, что у нас есть всего лишь небольшой процент аудитории повстанцев, которые недовольны Дартом Вейдером, а остальные воспринимают его просто как данное — никакое PR-сопровождение такому герою просто не нужно. Единственное, что ему на самом деле надо — это ковровая бомбардировка через телевизоры, которые есть в каждом доме. А значит все, что нам предстоит сделать как пиарщикам, – выкупить и закрыть все свободные слоты на ТВ. А за такое нам было бы даже стыдно брать деньги у Империи.

Пережив первое расстройство, мы пришли к тому, что нам просто нужно выбрать другого киношного героя. И тут практически сразу выяснилось, что все они — как и Вейдер — слишком линейны. В кино любая история — сказка с очевидно хорошими и очевидно плохими персонажами. Есть Хеллбой — вроде хороший парень, но потенциально может уничтожить Землю. Почему? Ну он же демон, сын Сатаны. Логично. А представьте, что Джеймс Бонд вышел на пенсию и ударился в политику. Герой нации? Ну да. Но он же убивал людей! О нет! Но кто пойдет на выборы? Молодежь с околонулевой толерантностью к насилию, дискутирующая об этом в соцсетях? Вряд ли. Туда пойдут консерваторы — их родители и прародители, для которых важно лишь то, что Бонд — спаситель нации и всей британской короны. Им будет достаточно забитых на телевидении слотов — как и тем, кто в очередной раз пойдет голосовать за Вейдера.

И вот на этом этапе мы как-то пришли к тому, что ищем возможности поработать с пиаром выдуманных героев просто потому, что настоящих у нас уже не осталось. Им не хватает какой-то цельности и последовательности идей. История с полетами на Марс одного известного персонажа как-то скатилась до твиттер-манипуляций курсом догекоина и покупки стагнирующей годами соцсети. А теперь мы и вовсе обсуждаем его роман с супругой старого друга и то, как смешно и нелепо он выглядит, стоя в шортах на палубе яхты — словно он уже не визионер и гениальный изобретатель, а отпускной российский миллиардер из досанкционной эпохи.

Выходит, что наш пример лишь подтверждает тезисы Фукуямы из «Конца истории и последнего человека» — все последние бедствия только укрепили веру человечества в исключительное благо, которое несет технологический прогресс, а все условные авторитарные критики ничего не могут противопоставить в противоположный технократам угол ринга.

Так что если мы действительно не хотим, чтобы этот «конец» наступил, нам действительно как никогда прежде нужны новые герои, которые не носят плащи. И мы точно знаем, как их создать, и обязательно вам расскажем. В следующий раз – в рамках нашего нового блога. А если захотите спросить у нас что-то про PR, не стесняйтесь – мы всегда рады рассказать обо всем, что умеем.

1414
4 комментария

Визуал 🔥🔝

Ответить

Антагонисты в нашем обществе гораздо полезнее

Ответить

Причем тут Путин? Причем тут путин...

Ответить

Да, аналогия хорошо прослеживается.

Ответить