{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как геомаркетинговые сервисы и картографическое ПО меняют маркетинг

Директор по развитию компании-разработчика картографических сервисов Everpoint Эльдар Мамедов рассказывает о том, чему бизнес может научиться у карт.

Что такое геомаркетинговые сервисы?

Предпочтения и привычки людей меняются. Сегодня у каждого в кармане есть доступ к неограниченному объему данных. Информации, в том числе разных видов рекламы, вокруг настолько много, что требуется гораздо больше усилий для привлечения внимания целевой аудитории.

Маркетологи ищут новые возможности для анализа своих потребителей, чтобы сделать рекламу максимально таргетированной. Новый тренд бизнес-разведки - использование различных геомаркетинговых сервисов.

Геомаркетинговые сервисы – это класс информационных систем, которые с высокой точностью анализируют территорию и население на ней с помощью геопривязанных данных. Они создают детальный портрет аудитории в привязке к конкретному месту: сколько человек там находится, кто они, что покупают, в какое время активны и сколько тратят. Это позволяет маркетологам продумать оптимальные каналы продвижения: где-то все еще работают традиционные баннеры, где-то хорошо заходят ролики на мультимедийных экранах в магазинах, платежных терминалах или метро, где-то необходимо подключать интерактив в соцсетях или же вовсе сделать ставку на уличный перфоманс.

Уже сейчас можно составить картину спроса по территории города

Откуда берутся данные?

Ни для кого уже не секрет, что карты оценивают интенсивность пешеходного и автомобильного потоков на основе данных сотовых операторов. Но прогресс не стоит на месте и стало возможно использовать почти всё, к чему обращается пользователь через свои гаджеты. Это и запросы в поисковых системах и маршруты, которые они строят в навигаторах, клики на рекламные объявления и в целом поведение в сети. Очень эффективную картину дает изучение накопленных у компаний данных о продажах. Точно так же, сравнив поведение людей до и после начала рекламной кампании, можно оценить ее эффективность.

Отчасти, мы видим такую работу уже сейчас. Например, Google отслеживает местоположение человека и в тот же момент времени или позднее предлагает оценить посещенное место. В ритейле эта система прямым образом помогает увеличить продажи.

Легко увидеть, где "обитают" ваши клиенты

Следующий год в продвижении и продаже продукта станет началом расцвета глобальных картографических платформ. Например, ритейлеры смогут видеть, сколько времени человек находился в торговом центре, как перемещался, что и как покупал. Теперь клиенту можно меньше времени тратить на поиск, подкованный специалист-маркетолог на основе этих данных предложит ему нужный продукт или услугу уже по пути.

Что мы увидим в ближайшем будущем?

Есть три очевидных направления:

1. Анализ данных из приложений для контроля здорового образа жизни: о текущем местоположении человека, о прошлых посещениях кафе и ресторанов или продуктовых магазинов, поставленных им оценках, а также данных о среднем чеке. Это позволит в конкретный момент времени напоминать человеку о том, что ему пора поесть и сразу предлагать место, где это можно сделать. Аналогично можно рекомендовать фитнес-клубы на основе прошлых посещений и напоминать о тренировках.

2. Сервисы онлайн-бронирования отелей и билетов будут не просто ежедневно рассылать сообщения о новых акциях, а смогут сформировать конкретные предложения на основе прошлых поездок с учетом индивидуальных туристических предпочтений человека, сезонности его отпусков и бюджета. А, может быть, сразу предлагать несколько готовых туристических маршрутов на карте.

3. Соцсети – чемпионы по считыванию привычек и желаний – будут не только предлагать пользователю друзей или интересные страницы, но и, к примеру, все акции в парикмахерских на пути его обычных маршрутов, если решат, что ему пора подстричься. Они же напомнят, что человек давно не заказывал воды в офис или уже несколько дней не отправлял регулярных сообщений родителям.

0
2 комментария
LendLay LendLay

"ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЛОЖНОСТИ ВАШЕЙ ЗАДАЧИ МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ РЕШИТЬ ЕЕ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО, С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ И В КРАТЧАЙШИЙ СРОК." есть задача, трубку не взяли...

Ответить
Развернуть ветку
Компания Everpoint
Автор

Добрый день, нам очень жаль. Подскажите, как с вами связаться, будем рады помочь решить вашу задачу.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда