Как управлять вниманием людей с помощью фото
Расскажем, как это работает в web-среде. Разберём удачные примеры с точки зрения психологии восприятия.
Современное медийное поле работает так, что люди стараются потреблять информацию, которая им нравится. От этого одни любят яркие и детальные фото, а другим ближе минимализм.
При этом наша психика устроена так, что мы больше верим привлекательному контенту, чем тому, который не симпатичен. Поэтому для привлечения аудитории используют уникальные фотографии.
Они помогают:
- удержать внимание на продукте
- вызвать доверие
- показать рабочий процесс
- создать нужное настроение
- побудить к решениям
Для этого, когда создают или подбирают изображения, учитывают предпочтения аудитории. Но какие параметры также важны, чтобы фотография решала задачи?
Обратимся к общей теории и узнаем, что именно помогает управлять восприятием зрителя.
Режиссерские приёмы
Когда мы видим привлекательное изображение, в голове возникают разные ассоциации. Они могут вызвать эмпатию и задать нужное настроение. Так, динамичные фотографии передают активный ритм.
Это получается, если движения и эмоции в кадре смотрятся натурально. Тогда зритель почувствует энергичный настрой и начнёт принимать решения с большей скоростью.
Это целая история, которая привлекает внимание. Для такого фотопроекта нужен воз и маленькая тележка режиссерской работы :) Но благодаря таким усилиям, любая компания может показать, с чего они начали свой путь и к чему пришли.
Такие истории о реальных людях вызывают сильную эмпатию и доверие. Зритель оценит продуманный сюжет и сможет извлечь из него пользу. А в благодарность он уделит больше внимания вашему предложению ценности.
Детализация бывает двух видов:
- С множеством акцентов — удерживает внимание на фото за счёт большого количества объектов.
Такой приём побуждает долго всматриваться в детали. К примеру, нумизмат захочет изучить фотографию 20 самых редких монет - Минималистичная — ставит акценты на главные объекты в кадре.
Это помогает зрителю быстро понять нужный смысл. А отказ от лишних деталей помогает поддержать гармонию и порядок в композиции фото.
У компаний в одном нишевом сегменте часто схожий фирменный стиль. Так, люди уже привыкли ассоциировать конкретные цвета с той или иной сферой бизнеса. Например, в нише финансов дизайнеры любят использовать синюю гамму. От этого зритель может быстро сориентироваться в теме и перейти к предложению ценности.
Такой подбор цветов также актуален в фотографии. Для этого подбирают элементы композиции:
- освещение
- предметы
- декор
- фон
- одежду
Это помогает выдержать фирменный стиль и вызвать нужные ассоциации у целевой аудитории. Также подбор цветов помогает передать настроение и нужную атмосферу.
Приёмы обработки изображений
Если подбор цветов делают перед кадром, то цветокоррекцию проводят с готовым фото. Изображение обрабатывают так, чтобы убрать лишние оттенки, которые мешают восприятию. И наоборот, усиливают нужные цвета, чтобы подчеркнуть нужные детали и сохранить целостность композицию. К примеру, за счет правильной обработки можно сделать фотографию солидной, как для премиального журнала. Такой ход раскрывает качество и делает объект съёмки более “дорогим” в глазах зрителя.
Базовая ретушь
Техника захватывает больше деталей, чем человеческий глаз. Поэтому в базовой ретуши фото приближают к виду как в реальной жизни. Так зритель увидит натуральное изображение. А это поможет вызвать эмпатию. Например, фото людей с естественными лицами вызовет больше доверия, чем “искусственная” улыбка. Также таким способом убирают лишний шум из кадра. Это позволяет расставить нужные акценты на самом важном.
Эстетическая ретушь
Усиливает естественную привлекательность объектов в кадре. Также убирает все лишние объекты. Например, у человека на фото можно убрать дефекты кожи или поправить прическу. А на фоне удалить ненужный визуальный мусор.
Глянцевая ретушь
Такая обработка оставляет только самое главное на изображении. В глянцевой ретуши могут применять такие приёмы, как замена объектов или элементов одежды. Эту работу проводят для разных рекламных материалов: журналов, баннеров или сайтов. Так, к примеру, фотография товара в каталоге может содержать один предмет в кадре.
Level-up! Теперь вы узнали больше о том, как управлять вниманием с помощью фото. Совмещайте приёмы для лучшего результата и решайте задачи просто!
Подписывайтесь на наш блог, если понравилась статья :) Это поможет не пропускать интересные новинки и узнавать больше о развитии в веб-среде.
Также приглашаем посетить нашу группу по фотографии. Там вы найдёте полезные рекомендации и много удачных примеров.
Смотрите также другие полезные материалы:
Будем рады вашим комментариям! Мы обращаем внимание на мнение каждого, чтобы наши публикации становились ещё лучше.