Как управлять вниманием людей с помощью фото

Расскажем, как это работает в web-среде. Разберём удачные примеры с точки зрения психологии восприятия.

Как управлять вниманием людей с помощью фото

Современное медийное поле работает так, что люди стараются потреблять информацию, которая им нравится. От этого одни любят яркие и детальные фото, а другим ближе минимализм.

При этом наша психика устроена так, что мы больше верим привлекательному контенту, чем тому, который не симпатичен. Поэтому для привлечения аудитории используют уникальные фотографии.
Они помогают:

  • удержать внимание на продукте
  • вызвать доверие
  • показать рабочий процесс
  • создать нужное настроение
  • побудить к решениям

Для этого, когда создают или подбирают изображения, учитывают предпочтения аудитории. Но какие параметры также важны, чтобы фотография решала задачи?

Обратимся к общей теории и узнаем, что именно помогает управлять восприятием зрителя.

Режиссерские приёмы

Когда мы видим привлекательное изображение, в голове возникают разные ассоциации. Они могут вызвать эмпатию и задать нужное настроение. Так, динамичные фотографии передают активный ритм.
Это получается, если движения и эмоции в кадре смотрятся натурально. Тогда зритель почувствует энергичный настрой и начнёт принимать решения с большей скоростью.

Это целая история, которая привлекает внимание. Для такого фотопроекта нужен воз и маленькая тележка режиссерской работы :) Но благодаря таким усилиям, любая компания может показать, с чего они начали свой путь и к чему пришли.

Такие истории о реальных людях вызывают сильную эмпатию и доверие. Зритель оценит продуманный сюжет и сможет извлечь из него пользу. А в благодарность он уделит больше внимания вашему предложению ценности.

Детализация бывает двух видов:

  • С множеством акцентов — удерживает внимание на фото за счёт большого количества объектов.
    Такой приём побуждает долго всматриваться в детали. К примеру, нумизмат захочет изучить фотографию 20 самых редких монет
  • Минималистичная — ставит акценты на главные объекты в кадре.
    Это помогает зрителю быстро понять нужный смысл. А отказ от лишних деталей помогает поддержать гармонию и порядок в композиции фото.

У компаний в одном нишевом сегменте часто схожий фирменный стиль. Так, люди уже привыкли ассоциировать конкретные цвета с той или иной сферой бизнеса. Например, в нише финансов дизайнеры любят использовать синюю гамму. От этого зритель может быстро сориентироваться в теме и перейти к предложению ценности.

Такой подбор цветов также актуален в фотографии. Для этого подбирают элементы композиции:

  • освещение
  • предметы
  • декор
  • фон
  • одежду

Это помогает выдержать фирменный стиль и вызвать нужные ассоциации у целевой аудитории. Также подбор цветов помогает передать настроение и нужную атмосферу.

Приёмы обработки изображений

Если подбор цветов делают перед кадром, то цветокоррекцию проводят с готовым фото. Изображение обрабатывают так, чтобы убрать лишние оттенки, которые мешают восприятию. И наоборот, усиливают нужные цвета, чтобы подчеркнуть нужные детали и сохранить целостность композицию. К примеру, за счет правильной обработки можно сделать фотографию солидной, как для премиального журнала. Такой ход раскрывает качество и делает объект съёмки более “дорогим” в глазах зрителя.

Базовая ретушь

Техника захватывает больше деталей, чем человеческий глаз. Поэтому в базовой ретуши фото приближают к виду как в реальной жизни. Так зритель увидит натуральное изображение. А это поможет вызвать эмпатию. Например, фото людей с естественными лицами вызовет больше доверия, чем “искусственная” улыбка. Также таким способом убирают лишний шум из кадра. Это позволяет расставить нужные акценты на самом важном.

Эстетическая ретушь

Усиливает естественную привлекательность объектов в кадре. Также убирает все лишние объекты. Например, у человека на фото можно убрать дефекты кожи или поправить прическу. А на фоне удалить ненужный визуальный мусор.

Глянцевая ретушь

Такая обработка оставляет только самое главное на изображении. В глянцевой ретуши могут применять такие приёмы, как замена объектов или элементов одежды. Эту работу проводят для разных рекламных материалов: журналов, баннеров или сайтов. Так, к примеру, фотография товара в каталоге может содержать один предмет в кадре.

Level-up! Теперь вы узнали больше о том, как управлять вниманием с помощью фото. Совмещайте приёмы для лучшего результата и решайте задачи просто!

Подписывайтесь на наш блог, если понравилась статья :) Это поможет не пропускать интересные новинки и узнавать больше о развитии в веб-среде.

Также приглашаем посетить нашу группу по фотографии. Там вы найдёте полезные рекомендации и много удачных примеров.

Смотрите также другие полезные материалы:

Будем рады вашим комментариям! Мы обращаем внимание на мнение каждого, чтобы наши публикации становились ещё лучше.

21
3 комментария
10
Ответить
4
Ответить