Маркетинг Konstantin Panphilov
17 215

Делают они, а стыдно нам: брендам пора перестать «обыгрывать» громкие новостные сюжеты

Искусственные пресс-релизы со скандальными персонажами не помогают компаниям улучшить свой имидж.

В закладки

Поскольку за последние несколько дней в России не было более важных событий, чем приключения футболистов Кокорина и Мамаева, пользователи соцсетей и посетители новостных сайтов вынуждены читать в основном только сюжеты по этой теме.

Некоторые бренды по доброй традиции решили, что это хороший повод напомнить о себе и внедриться в повестку — по их мнению, достаточно изобрести инфоповод средней абсурдности, добавить туда две фамилии и «посеять» его в СМИ и собственных аккаунтах в соцсетях.

На редакционную почту сегодня пришло как минимум три таких письма. Орфографию я сохранил.

Раз:

Опровержение: iDrink не причастен к скандалу с Кокориным и Мамаевым

Разработчик мобильного приложения iDrink официально заявил, что неадекватное поведение футболистов не связано с использованием их продукта.

В последние два дня в соцсетях, каналах яндекс-дзен появлялись утверждения, что футболисты Мамаев и Кокорин перед драками получали алкогольные напитки по приложению iDrink, что привело к последующим эксцессам и потере ими контроля над собой.

Руководитель ООО Айдринк Кирилл Александров в этой связи заявил: «Действительно в приложении iDrink есть активные пользователи, носящие аналогичные фамилии. Мы проверили, какие бесплатные напитки они получали в ночь с 7 на 8 октября. Каждый выпил всего по 6 шотов. Мы убеждены, что это не могло привести к известным событиям у гостиницы Пекин и в кафе на Арбате. Тем не менее, мы приняли решение временно заморозить аккаунты этих пользователей».

Приложение на основе накопленной статистики (кто, когда, как часто и какие напитки выпивает) планирует разработать рекомендации по безопасному использованию.

Айдринк призывает своих пользователей выпивать столько напитков каждый день, чтобы не терять ясность сознания и контроля за своими действиями.

Два:

Робот Московского технологического института (МТИ) Алантим пригласил футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева на свою лекцию о вреде алкоголя.

Он записал видеообращение к спортсменам: https://youtu.be/F3cXhqF62C4

«Александр и Павел! Меня зовут Алантим, я заместитель заведующего кафедрой робототехники в Московском технологическом институте (МТИ). Не могу смотреть, как вы губите свою жизнь и карьеру, поэтому написал для вас лекцию о вреде алкоголя. Приходите, когда вас отпустят. Я помогу начать новую жизнь без скандалов и проблем с законом».

Алантим — первый в мире трудоустроенный робот. С 2015 года он занимает пост заместителя заведующего кафедрой робототехники в Московском технологическом институте (МТИ). В вузе Алантим проводит исследование по взаимодействию людей и машин.

Три:

«Мир будущего» приглашает Мамаева и Кокорина устроить драку стульями

Организаторы выставки роборазвлечений «Мир будущего» приглашают Мамаева и Кокорина на работу. К своим обязанностям футболисты смогут приступить сразу, как выйдут из изолятора.

— Мы хотим, чтобы они каждый вечер устраивали показательные бои стульями, — говорит директор выставки Дмитрий Чудаков. — Это будет очень увлекательно и поучительно, а также покажет детям все последствия употребления алкоголя.

Организаторы выставки собираются выставить рядом со сценой, где будет происходить сражение, таблички, объясняющие, как Мамаев и Кокорин закончили свою спортивную карьеру и почему им теперь приходится драться на публике, чтобы заработать на кусок хлеба.

— Мы уверены, что это работа подойдет для них лучше всего, — добавляет Дмитрий Чудаков, — даст выход агрессии и позволит продолжить пить без вреда для окружающих.

Для сдерживания Мамаева и Кокорина и для обеспечения безопасности зрителей собираются использовать роботов.

Не говоря уже о позавчерашнем демарше МТС, который из традиционного корпоративного аккаунта внезапно решил превратиться в журнал «Каламбур».

Представляем новый пак услуг «Околофутбольный». Он подразумевает полный запрет вызовов, в том числе — в национальную сборную. Подключите прямо сейчас в ближайшей «Кофемании» и «Сапсане»!
152
595

И если отыгрыш любого другого более нейтрального новостного повода в корпоративных аккаунтах в соцсетях нередко выглядит действительно смешным и органичным, то натужные пресс-релизы почти никогда не идут на руку бренду. У журналистов такой подход отбивает желание читать обо всём, что связано с компанией, а до целевой аудитории смысл послания может и вовсе не долететь.

Вот всё, что удалось найти по следам трёх писем, что я привёл выше:

И получатели таких пресс-релизов относятся к ним, как к спаму. И до читателей этот блистательный юмор тоже не добирается. Может, стоит тратить силы на что-то менее отторгающее и более эффективное?

Например, поработать над своим продуктом.

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 79, "likes": 76, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 47838, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 11 Oct 2018 14:49:53 +0300" }
{ "id": 47838, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47838\/get","add":"\/comments\/47838\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47838"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
95

VC наконец-то притянул за ушли как вставить кокоринаимамаева в свою ленту

Ответить
7

Тут запрещены теории заговора!

Ответить

0

Пендосы! Фу! Ря!

Ответить
0

Вы думаете Коко и Мами тоде окажутся шпиливили?

Ответить
–1

Roman Petrov, вам действительно стыдно за то, что они этого не делали ?

Ответить
20

Если бы бой на стульях предложила условная Икея. Все были в восторге от их релиза.
Силу идеи всегда стоит расчитывать с силой самого бернда.
Кока кола отлично вписала имена людей на свои банки. Но вот условный уральский тархун с такой идеей все бы высмеяли.

Ответить
0

Икея недавно дико лоханулась. Какой-то парень выложил пост про пса и его любимую игрушку, которая порвалась, а икея перестала её продавать и не заморочилась, чтобы поискать её в закромах. А могли бы лвл себе апнуть, но мир не без добрых людей, каждый, у кого она была прислали хозяину по экземляру.

Ответить
6

Я думаю икея должна была поступить иначе, если у них и правда не осталось этой игрушки, надо было всем людям кто прислал песику игрушку, задарить любу новую, так как для них уже не было принципиально иметь только определенную игрушку.
Ситуационный маркетинг штука конечно тонкая.
Но речь сейчас не об обращении к бренду а именно работы с общими инфоповодами

Ответить
0

Согласна, немного заоффтопила, просто вспомнила к слову. А по поводу инфоповодов, всё равно это будет продолжаться, пока не запретят компаниям на госуровне приписывать свою причастность, пиариться или обыгрывать в виде мемов инфоповоды для повышения личной выгоды, метрик и т.д.

Ответить
1

А в чем там был провал в истории с игрушкой?

Ответить
0

Ну там не то что провал, но маркетологи профукали возможность данный инфоповод перевести в положительный контекст, обыграть, растиражировать по соцсетям и сми (это конечно мерзко, но чисто со стороны маркетинга это лучший инфоповод, который сам шёл им в руки) Погуглите: плюшевые зайцы для пса джейка икеа

Ответить
1

Сила идеи с силой бренда - отличная формулировка! 👍🏻

Ответить
11

МИД тоже приобщился к инфоповоду...

Ответить
44

Оффтоп конечно, но когда представитель такого уровня как Захарова использует словечки вроде "табло" имея ввиду лицо - стыдно становиться за страну. Имхо - не приемлемо такое.

Хотя почему оффтоп? Все правильно - делают они, а стыдно нам.

Ответить
3

Поверьте, «табло» это ещё цветочки для мидовцев. «Дебилы, бл*», и пляшущая Маша пока что недосягаемо для коллег.

Ответить
–18

Смешно, когда Клинтон путает столицы и Псаки говорит, что РФ с помощью лебедок притянула берег Норвегии, то норм, а тут не приемлемо :) Как же вас назвать по типу моралфагов? - Правильнофилы ? :))

Ответить
12

Вообще то неприемилимо и то и то, но Клинтон и Псаки вроде как не представляют страну в которой мы живем, так что стыдиться за них скорее американцам.

А рсоссиян которым стыдно за свой МИД можно назвать просто адекватными.

Ответить
–9

Ха ха, у тебя сто ошибок в комменте, не стыдно? Правильнофилы :)

Ответить
8

А ты не сгорел от стыда, написав "ха-ха" без дефиса?

Ответить
–1

Так я и не претендовал на истину, как ты)

Ответить
6

Смешно, когда Вы верите всему, что пишут в советских газетах.

Ответить
–6

Смешно, когда в век интернета пишут про советские газеты :)

Ответить
6

Про Псаки и Норвегию, в частности. Всякие говносайты в своих «новостях» ссылаются на этот ролик: https://m.youtube.com/watch?v=j6knWpqU4EY, у которого Вы сами можете почитать описание. Нагуглил за пару минут. Про Клинтон и столицы не знаю, о чём речь и гуглить уже лень - принцип Вы поняли.

А так-то век интернета, да, конечно...

Ответить
0

То есть это норм? Я на английском смотрел.

Ответить
0

Описание читайте.

Ответить
0

Скажите ещё, что в интернете их нет.

Ответить
0

Кстати, вот хорошая программа: https://m.youtube.com/channel/UClUu3autEGuQdgtrqefGTyg — отучает верить советским газетам.

Ответить
0

а ты каким газетам веришь? своим?

Ответить
1

Какого чёрта ты тут свои фейковые новости метаешь?

Ответить
–2

тебя забыл спросить :)

Ответить
1

просто быдло. стыдно ппц.

Ответить
0

Юмор уровня провинциальной средней школы-смущает и расстраивает больше. Ну и о почти призывах к подобной агрессии как-то из уст таких людей-как-то фи совсем. Лучше б промолчала. )

Ответить
8

Думал, что мне одному противно такое читать. Спасибо автору.

Ответить
5

Пей лекарство против Кори
Бьет сильнее, чем Кокорин!

Если спишь на мебели от Hoff
Как Мамаев будешь ты здоров!

Ответить
5

Есть и адекватные варианты.
Но стыдно должно быть за тех, кто людей табуретками лупит, будучи под пивком.

Ответить
4

А чё бы и нет - дешевый трафик

Ответить
2

Откуда? Дальше почты это не уходит.

Ответить
3

Как тогда эта новость добралась до vc.ru?

Ответить
1

Всё же есть разница между материалом по пресс-релизу и материалом о том, что этот пресс-релиз — слабая работа 🤔

Ответить
2

В соц сетях же постят, сами скриншот показали с новостями на сайтах разных СМИ.

Ответить
0

Константин, ну это был троллинг от iDrink ) Может быть не самый изящный и не все поняли иронию.
Ps: придумал я, хотя маркетолог Анна Логиновская и не одобрила эту мою идею.
Думаете, иронизировать над повесткой не стоит совсем или тоньше надо это делать?
За репост спасибо!

Ответить
2

Да понятно, что это попытка троллинга. Но если делать настолько топорно, то в итоге люди просто станут игнорировать упоминания бренда.

Ответить
3

А ловко ты в одной публикации сразу 3 пресс-релиза опубликовал, но при этом как-бы и не опубликовал и осуждаешь.

Ответить
2

Это аргумент из серии «плохой пиар — тоже пиар»? Сюрприз: это ложное утверждение. Мы тут не призываем всерьёз обсуждать эти «инфоповоды».

Ответить
3

От количества упоминаний в новостях этих фамилий, они уже бесят даже тех кто раньше их не знал.

Ответить
3

Сначала куча "умных" статей про "ситуативный маркетинг", а потом всем стыдно :D

Ответить
2

Мамаев и Кокорин уже использованы, зато Петров и Баширов еще свободны для брендов)

Ответить
3

Ну тут двоякая ситуация: с одной стороны насадить на такой крепкий шпиль нативочку можно легко, с другой - не знаешь позвонят ли потом с незнакомого номера.

Ответить
2

Их публикация совпала по времени, но не была причиной.

Ответить
0

Уж больно примеры схожи

Ответить
0

Ну других-то не было вчера, к счастью.

Ответить
2

Например, поработать над своим продуктом.

Ну так это работать надо. А тут можно поблистать своим "юмором"

Ответить
2

Я думаю, такие пресс-оелизы нужно публиковать в рубрике «Доска позора». От трёх упомянутых брендов точно уже хочется держаться подальше.

Ответить
–1

Над продуктом работает продуктовая команда, а не те кто готовит и рассылает материалы. Поэтому не очень понятно какой вывод следует из полученных пресс релизов от маркетологов и PR-служб.

Как мне кажется, подобная реакция зачастую как раз сигнализирует что в компаниях работают живые и активные люди, а не какая-то бездушная машина, которая только по делу отправляет пресс-релизы.

Ответить
3

Посыл не к тем, кто готовит и рассылает, а к тем, кто принимает решения и инвестирует в бессмысленные действия.

Ответить
3

Тут как со стартапами - из сотни выстреливает парочка. Так и с этими релизами - опубликовали, порадовали, потом можно на конференции рассказывать как здорово мы делаем ситуативный маркетинг, посмотрите-ка!

Ответить
2

Речь не про то, чтобы только по делу слали, а про то, чувством юмора надо обладать, чтобы интересно использовать такие поводы.

Ответить
1

Странно что в посте нет помойки - авиасейл

Ответить
1

Это скорее не продвижение, а от души троллинг и порицание данных "спортсменов", которые выбесили почти всех. Поэтому не удивлюсь, если какой-нибудь RT позовет их в студию где им предложат рассказать почему они все время вместе бухие, и не связано ли это с их любовью к шпилям.

Ответить
0

Я бы вот лучше посмотрела как чеченский паренек (который кидался энергетиком в пацана со словами "Ахмад-сила" и которому сказал объявиться и извиниться Рамзан Кадыров) приехал со своими родственниками к нему на поклон.

Ответить
1

Люди стали афишами.

Ответить
–1

"брендам пора перестать «обыгрывать» громкие новостные сюжеты "
и чем тогда должны заниматься мастера по твитерам и инфоповодам, сммщики и пиарщики компаний в московских офисах? ты им вообще что ли предлагаешь не работать?

Ответить
–2

А как теперь эти самые заводы будут жить без аккаунтов в соцетях и отработки инфоповодов, это ты подумал? Поди и продавцов чиносов и смузи хочешь по миру пустить?

Ответить
0

Кость, да ладно тебе. Ну, не одним же комментаторам на vc искромётить и хохмачить. Маркетологи и пиарщики компаний тоже хотят. =))

Ответить
4

Пусть нанимают комментаторов!

Ответить
0

справедливо

Ответить
0

Лучше такие пресс-релизы читать, чем хохмы с виси.

Ответить
0

А почему нет? Не раз улыбался с подобного от Aviasales - у них круто выходит.

Ответить
3

У них — да (раньше). К сожалению, последователи не так изящны.

Ответить
0

зашквар =)

Ответить
0

Это еще производители мебели не подъехали!

Ответить
0

ибо нехуй

Ответить
0

- Мамай, я ему и говорю - дрянь ваш пресс-релиз... а он обижается, просит не выражаться, на личности не переходить... ну, я его стулом и перетянул по хребту.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }