{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Делают они, а стыдно нам: брендам пора перестать «обыгрывать» громкие новостные сюжеты Статьи редакции

Искусственные пресс-релизы со скандальными персонажами не помогают компаниям улучшить свой имидж.

Поскольку за последние несколько дней в России не было более важных событий, чем приключения футболистов Кокорина и Мамаева, пользователи соцсетей и посетители новостных сайтов вынуждены читать в основном только сюжеты по этой теме.

Некоторые бренды по доброй традиции решили, что это хороший повод напомнить о себе и внедриться в повестку — по их мнению, достаточно изобрести инфоповод средней абсурдности, добавить туда две фамилии и «посеять» его в СМИ и собственных аккаунтах в соцсетях.

На редакционную почту сегодня пришло как минимум три таких письма. Орфографию я сохранил.

Раз:

Опровержение: iDrink не причастен к скандалу с Кокориным и Мамаевым

Разработчик мобильного приложения iDrink официально заявил, что неадекватное поведение футболистов не связано с использованием их продукта.

В последние два дня в соцсетях, каналах яндекс-дзен появлялись утверждения, что футболисты Мамаев и Кокорин перед драками получали алкогольные напитки по приложению iDrink, что привело к последующим эксцессам и потере ими контроля над собой.

Руководитель ООО Айдринк Кирилл Александров в этой связи заявил: «Действительно в приложении iDrink есть активные пользователи, носящие аналогичные фамилии. Мы проверили, какие бесплатные напитки они получали в ночь с 7 на 8 октября. Каждый выпил всего по 6 шотов. Мы убеждены, что это не могло привести к известным событиям у гостиницы Пекин и в кафе на Арбате. Тем не менее, мы приняли решение временно заморозить аккаунты этих пользователей».

Приложение на основе накопленной статистики (кто, когда, как часто и какие напитки выпивает) планирует разработать рекомендации по безопасному использованию.

Айдринк призывает своих пользователей выпивать столько напитков каждый день, чтобы не терять ясность сознания и контроля за своими действиями.

Два:

Робот Московского технологического института (МТИ) Алантим пригласил футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева на свою лекцию о вреде алкоголя.

Он записал видеообращение к спортсменам: https://youtu.be/F3cXhqF62C4

«Александр и Павел! Меня зовут Алантим, я заместитель заведующего кафедрой робототехники в Московском технологическом институте (МТИ). Не могу смотреть, как вы губите свою жизнь и карьеру, поэтому написал для вас лекцию о вреде алкоголя. Приходите, когда вас отпустят. Я помогу начать новую жизнь без скандалов и проблем с законом».

Алантим — первый в мире трудоустроенный робот. С 2015 года он занимает пост заместителя заведующего кафедрой робототехники в Московском технологическом институте (МТИ). В вузе Алантим проводит исследование по взаимодействию людей и машин.

Три:

«Мир будущего» приглашает Мамаева и Кокорина устроить драку стульями

Организаторы выставки роборазвлечений «Мир будущего» приглашают Мамаева и Кокорина на работу. К своим обязанностям футболисты смогут приступить сразу, как выйдут из изолятора.

— Мы хотим, чтобы они каждый вечер устраивали показательные бои стульями, — говорит директор выставки Дмитрий Чудаков. — Это будет очень увлекательно и поучительно, а также покажет детям все последствия употребления алкоголя.

Организаторы выставки собираются выставить рядом со сценой, где будет происходить сражение, таблички, объясняющие, как Мамаев и Кокорин закончили свою спортивную карьеру и почему им теперь приходится драться на публике, чтобы заработать на кусок хлеба.

— Мы уверены, что это работа подойдет для них лучше всего, — добавляет Дмитрий Чудаков, — даст выход агрессии и позволит продолжить пить без вреда для окружающих.

Для сдерживания Мамаева и Кокорина и для обеспечения безопасности зрителей собираются использовать роботов.

Не говоря уже о позавчерашнем демарше МТС, который из традиционного корпоративного аккаунта внезапно решил превратиться в журнал «Каламбур».

Представляем новый пак услуг «Околофутбольный». Он подразумевает полный запрет вызовов, в том числе — в национальную сборную. Подключите прямо сейчас в ближайшей «Кофемании» и «Сапсане»!

И если отыгрыш любого другого более нейтрального новостного повода в корпоративных аккаунтах в соцсетях нередко выглядит действительно смешным и органичным, то натужные пресс-релизы почти никогда не идут на руку бренду. У журналистов такой подход отбивает желание читать обо всём, что связано с компанией, а до целевой аудитории смысл послания может и вовсе не долететь.

Вот всё, что удалось найти по следам трёх писем, что я привёл выше:

И получатели таких пресс-релизов относятся к ним, как к спаму. И до читателей этот блистательный юмор тоже не добирается. Может, стоит тратить силы на что-то менее отторгающее и более эффективное?

Например, поработать над своим продуктом.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Антон Сухов

МИД тоже приобщился к инфоповоду...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Поверьте, «табло» это ещё цветочки для мидовцев. «Дебилы, бл*», и пляшущая Маша пока что недосягаемо для коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Смешно, когда Клинтон путает столицы и Псаки говорит, что РФ с помощью лебедок притянула берег Норвегии, то норм, а тут не приемлемо :) Как же вас назвать по типу моралфагов? - Правильнофилы ? :))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Вообще то неприемилимо и то и то, но Клинтон и Псаки вроде как не представляют страну в которой мы живем, так что стыдиться за них скорее американцам.

А рсоссиян которым стыдно за свой МИД можно назвать просто адекватными.

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Ха ха, у тебя сто ошибок в комменте, не стыдно? Правильнофилы :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

А ты не сгорел от стыда, написав "ха-ха" без дефиса?

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Так я и не претендовал на истину, как ты)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Смешно, когда Вы верите всему, что пишут в советских газетах.

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Смешно, когда в век интернета пишут про советские газеты :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Про Псаки и Норвегию, в частности. Всякие говносайты в своих «новостях» ссылаются на этот ролик: https://m.youtube.com/watch?v=j6knWpqU4EY, у которого Вы сами можете почитать описание. Нагуглил за пару минут. Про Клинтон и столицы не знаю, о чём речь и гуглить уже лень - принцип Вы поняли.

А так-то век интернета, да, конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

То есть это норм? Я на английском смотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Описание читайте.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Скажите ещё, что в интернете их нет.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кстати, вот хорошая программа: https://m.youtube.com/channel/UClUu3autEGuQdgtrqefGTyg — отучает верить советским газетам.

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

а ты каким газетам веришь? своим?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Какого чёрта ты тут свои фейковые новости метаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

тебя забыл спросить :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

просто быдло. стыдно ппц.

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Юмор уровня провинциальной средней школы-смущает и расстраивает больше. Ну и о почти призывах к подобной агрессии как-то из уст таких людей-как-то фи совсем. Лучше б промолчала. )

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда