{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самая понятная статья о поправках в закон о рекламе

Привет, это Ольга Нестерович — директор московского офиса digital-агентства Wunder Digital. Рассказываю простыми словами о грядущих изменениях на рекламном рынке и о том, как к ним подготовиться уже сейчас.

Какие изменения ждут рекламный рынок

С 1 сентября вступит в силу Федеральный закон N 347-ФЗ. Нас ожидает появление новых игроков, правил и запретов. Разбираем подробно:

Изменение 1. Появится новая платформа — Единый реестр интернет-рекламы. В нём будут храниться данные о рекламе, включая информацию о рекламодателях и рекламораспространителях, параметрах аудитории и стоимости рекламной кампании. Данные, загруженные в реестр, будут храниться в Роскомнадзоре пять лет, доступ к ним получат другие государственные органы: например, Федеральная антимонопольная и Федеральная налоговая службы.

Изменение 2. Загружать информацию в Единый реестр интернет-рекламы напрямую участники рынка не смогут: этим будут заниматься операторы рекламных данных. Их будет назначать Роскомнадзор.

Задача рекламодателя или PR-агентства — передать оператору информацию о рекламной кампании в течение 30 дней после её начала. Оператор будет проверять достоверность данных и, если заметит неточность, сможет подать жалобу в Роскомнадзор. Сейчас на статус оператора рекламных данных претендуют семь компаний: Яндекс, VK, Ozon, МТС, ВымпелКом, AmberData и СБЕР.

Изменение 3. С 1 сентября обязательной становится маркировка рекламы. Все коммерческие объявления, которые распространяются через интернет, должны быть обозначены плашкой «реклама» и иметь ссылку на данные рекламодателя. Также каждой рекламной публикации будет присвоен уникальный идентификатор: так Роскомнадзор планирует усовершенствовать учет рекламы.

Почему поправки — это плохо

Как было «до» поправок

До принятия поправок федеральный закон «О рекламе» содержал довольно простые требования для рекламодателей и рекламораспространителей. Деятельность маркетинговых агентств регулировала Федеральная антимонопольная служба, а поводом для проверки чаще всего становились лишь жалобы конкурентов. Чтобы спокойно размещать рекламу компаниям достаточно было указать на сайте рекламируемого товара или услуги сведения о продавце — наименования юрлица, место нахождения и ОГРН.Основные требования, которые предъявлялись к рекламодателям — «добросовестность и достоверность рекламных объявлений». По закону маркетологам нельзя было включать в коммерческие объявления призывы к насилию, ущемление конкурентов и указание цены в иностранной валюте. Если Федеральная антимонопольная служба фиксировала нарушение этих правил, она имела право привлечь рекламодателей к уголовной ответственности.

Важной частью рынка стали сервисы-классифайды, например, Avito, Юла, Циан — сайты объявлений с «живым рынком», где люди сами определяют цену товаров и организовывают сделки. Доски объявлений пользуются большой популярностью: по данным в марте 2022-го года, каждую секунду на Avito совершалось 9 сделок.

Как будет «после» поправок

С 1 сентября 2022 года правила ужесточаются, поэтому рекламодателям и агентствам придется перестраивать бизнес-модель, чтобы действовать в рамках закона. Изменение федерального закона «О рекламе» создаст сложности для продвижения компаний через контекстную, медийную и таргетированную рекламу.

Больше всего поправки угрожают сервисам-классифайдам: теперь каждое опубликованное объявление будет считаться рекламой, и по новым правилам каждый зарегистрировавший сделку пользователь должен будет вносить данные в реестр. Так как досками объявлений всегда находились в свободном доступе для любого человека, то усиление ограничений может сделать невозможным покупку и продажу товаров в интернете.

С появлением единой системы учёта рекламы может усугубиться и ситуация на рынке. Сформируется компания-монополист, которая уничтожит конкуренцию внутри отрасли. У компаний не будет стимулов для развития продуктов и сервисов, что может отрицательно сказаться на развитии всех сфер рынка. Не исключено, что в ближайшее время произойдет отток кадров и регресс цифровой отрасли.

Что руководители компаний могут сделать сейчас

АРИР, АКАР и Роскомнадзор подготовили рекомендации для рекламодателей и объяснили, что им можно сделать уже сейчас, чтобы смягчить переход на новые правила. Главный совет — внести изменения в договоры с агентствами, чтобы переложить на них обязательства по передаче данных. Представители Роскомнадзора также сообщили, что рынку предоставят два месяца переходного периода — до 31 октября, чтобы протестировать новые инструменты и наладить публикацию рекламы. Используйте это время по максимуму: составьте обновлённый бизнес-план, продумайте новую организацию рабочих процессов по исполнению предписаний.

Руководителям маркетинговых и digital-агентств мы рекомендуем не впадать в панику и отслеживать последние новости, касающиеся поправок. В ближайшее время Роскомнадзор должен опубликовать утвержденный список операторов рекламных данных и алгоритм пользования единым реестром интернет-рекламы. До появления подробностей можно только надеяться, что рынок сможет быстро адаптироваться под новые правила.

Вместо вывода

Изменения в федеральный закон внесены не вовремя. Рекламодателям и рекламораспространителям придется снова адаптироваться к новым условиям: агентствам задумываться о расширении штата и в кратчайшие сроки изучать порядок взаимодействия с новыми инстанциями, компаниям перестраивать бизнес-модель.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Сбруев

ну что сказать, вместо слов одни эмоции, и это ещё хорошо что смог узнать об изменениях

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

статья полный бред. страшилок написали, а реальных фактов нет.

тот же Яндекс открывает тест (ориентировочно) с 15 августа системы по передачи данных в ЕРИР. и там все будет достаточно автоматизировано и без лишнего гемора.

Максимум что грозит - это издержки на поддержку систем заложат в стоимость рекламы.

Этих правок можно бояться тем, кто пополнял рекламные кабинеты через левые схемы. Или тем, кто отмывал бабло через маркетинговые бюджеты.

А белым юр лицам вообще будет фиолетово.

Все что написали про Юлу и Авито тоже полный бред. Скорее всего оба сервиса через апи запилят автоматическую размету каждого объявления. тоже будет все легко и просто.

Вместо вывода: если хочется хайпануть на такой важной теме, так хотя бы это экспертно надо делать. а не писать бред сумасшедшего)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

цель мероприятия абсолютна такая же, как и маркировка всего, что уже есть (алкоголь, табак, молочка, одежда и много что еще).

Пример, который приводился в нескольких вебинаров от реальных экспертов рынка, кто входит в рабочую группу по этому вопросу:
Есть условно Сбербан. У него по документам заявлено, что на рекламу потратили 30 мультов. А по отчетам (показы, клики и прочее) видно, что потратить должны были 10 мультов. Внимание вопрос: куда дели 20 мультов?))

А что касается ниши психологии. То у вас скорее всего не реклама не зашла, а базы маркетинга не было.

Нужная вам аудитория есть во всех популярных рекламных системах. Другой вопрос, что вы им предлагаете, как у вас выстроена маркетинговая воронка, какое у вас качество услуги и прочее.

Это все равно что профессиональному дровосеку (рекламной системе) дать пилочку для ногтей и попросить вырубить лес. Скорее всего у него ничего не получится)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Тищенко

Если примут законопроект № 160605-8 то и доски объявлений будут запрещены, точнее будет единая доска объявлений всех товаров и услуг, а остальные будут вынуждены закрыться, как это будет реализовано хз. Есть конечно надежда, что законопроект завернут, но учитывая последние тенденции, надо готовиться к худшему.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Статья вводит людей в заблуждение и если коротко - автор пи$дит.

Ответить
Развернуть ветку
Wunder Digital
Автор

Просим прощения, информацию уже поправили. Спасибо, что заметили неточность!

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Тищенко

Ничего не пойму, автор ссылается на законопроект № 160605-8 и утверждает что данные поправки начнут действовать с 1 сентября, но проект прошел только первое чтение, на 9 сентября назначено второе чтение, после этого по порядку должно быть третье чтение и рассмотрение Советом Федерации, а уж после этого подписание президентом и вступление закона в силу в течение 30 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Д

Похоже, автор смешал в кучу два законопроекта.

Ответить
Развернуть ветку
Wunder Digital
Автор

Игнат, спасибо, что заметили! Исправились.

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

"Самая понятная статья..."

Кто вам это сказал?
Вы проводили какие-то исследования?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

А посты в группах ВКонтакте, не таргетированные, но с описанием услуг и телефоном - это реклама?надо маркировать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Продам гараж

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Shining Metal Ass

.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда