Online vc Offline – какой канал продаж выбрать?

Продвижение бизнеса в интернете помогает компаниям эффективно увеличивать общий объем продаж, но не все предприниматели видят плюсы ведения деятельности в сети. Инструменты оффлайн и интернет-маркетинга успешно дополняют друг друга, но при грамотном выборе идеи и метода продвижения, онлайн-канал продаж может стать не дополнительным, а основным источником дохода.

С чего начинается путь клиента?

Независимо от того, какие товары и услуги вы продаете, путь сегодняшнего клиента начинается с запросов в Google/Instagram/Facebook. Если вы переезжаете, то первым делом отправитесь за помощью к Google с запросом «грузоперевозки Минск», если решили сделать предложение любимой девушке, то начнете искать кольцо в интернете.

Online vc Offline – какой канал продаж выбрать?

Интернет — самый мощный инструмент для коммуникации с потенциальными и реальными клиентами. Сегодня каждый волен выбирать свой способ общения с бизнесом: личное посещение, телефонный звонок, мессенджеры, сайты, соцсети, электронная почта. Поэтому не исключено, что вы лишаетесь существенной доли клиентов только из-за отсутствия привычного для них канала коммуникации. Нынешние клиенты не говорят, а пишут.

Отзывы и дополнительные услуги

Перед тем, как отправиться в новый магазин косметики, сервис по починке гаджетов или курсы английского, мы идем читать отзывы. Google и социальные сети — надежный источник информации о бизнесе для клиентов. Это можно назвать онлайн-репутацией и крайне важно следить за ней.

Если ваш оффлайн-бизнес существует в сети, значит вы можете привлекать клиентов благодаря онлайн-бонусам. Например, вам срочно необходимо попасть в Минск из Гомеля, найти маршрутку не проблема, но клиенты обратятся к тому перевозчику, который предлагает онлайн-оформление поездки, ведь это быстро и удобно.

Online vc Offline – какой канал продаж выбрать?

Сайт — это не только доступная реклама, но атрибут престижа

Google и социальные сети дают возможность любому бизнесу транслировать рекламу в массы за относительно небольше деньги. Телевидение, радио, билборды — это дорого и не всегда эффективно.

Чем удобнее и приятнее для пользователя сайт, тем большее доверие и интерес к услуге или товару у него появляется. После изучения доступной информации в интернете, у клиента складывается первое впечатление о бизнесе и он принимает решение, нести вам свои деньги или искать дальше. Например, если сайта нет, первая мысль пользователя — новички, на сайт еще не заработали, если он устаревший — бизнес в кризисе, нет денег на обновление. Если вы хотите охватить максимальное количество клиентов, то у вас уже должен быть качественный сайт с приятным интерфейсом.

Оценка эффективности использования онлайн-канала продаж

Правильная оценка эффективности каждого использованного маркетингового инструмента играет ключевую роль. Если вы не понимаете какой канал продаж приносит максимальную отдачу, то в период кризисных ситуаций рискуете остаться без самого прибыльного из них, в тщетных попытках оптимизировать издержки. Принятие решение на основе оценки эффективности — важное преимущество, так как бизнес способный оценивать результаты задействованных методов интернет-маркетинга априори на шаг впереди конкурентов.

Online vc Offline – какой канал продаж выбрать?

Если у компании есть успешный оффлайн-бизнес в 2022 году и важно поднять доверие клиентов, перемещайтесь в онлайн, так как этот шаг повышает шансы на масштабирование и увеличение продаж.

Вывод один: пора врываться в виртуальный мир, а если вы уже там — всячески активничать, чтобы вас заметили в этом невероятном потоке информации. Как говорил Билл Гейтс, если тебя нет в интернете — ты не существуешь. Поэтому инвестируйте время и средства в тестирование гипотез, только так вы определите эффективный маркетинговый онлайн-инструмент, который обеспечит компанию конкурентным преимуществом.

Начать дискуссию