Однажды утром я открыл новостную ленту и увидел интересную новость. Страны ЕС и США значительно ужесточают процесс работы с персональными данными. Если дать краткое резюме того, что я прочитал – нельзя делать ничего, запрещено стало почти все, а штрафы так сильно выросли, что лучше просто забыть про персональные данные и не вспоминать их как страшный сон. Не секрет, что все события, происходящие на западе, рано или поздно доходят и до России. И тут я подумал, как вся эта история может отразиться на российском рынке и в частности на нас.
“Удобно ли вам общаться?”, или “Готовы ли вы выслушать рекламное сообщение от?” всё-таки в корне , два принципиально разных вопроса , где первый , даже при ответе "Да" , не даёт никакого разрешения на обработку персональных данных. Но любой технологический прогресс , всегда подвергается фильтру скептицизма со стороны общества и ряда ограничений (штрафов , правил ) со стороны закона. Люди боятся того - чего не понимают. А ребята молодцы , не стоят на месте , анализируют , развиваются , чтобы предложить качественную и ликвидную услугу. Респект
если полноценно звонить через партнера- надо ставить что то вроде asterisk , не всем надо. Плюс клиент видит номер звонка не от вас а от партнера, у партнера могут быть проблемы если ваш колл центр делает что то не так.
Если же от партнера брать номер - через уникальный айди клиента вроде его хеша -то вы все равно получаете доступ к персонал. информации, чего вам вроде не разрешали.
так?
Мы совершаем звонок пользователю, даже не зная его номер телефона
Это как?
Всем добрый день! По поводу вопроса про хэши - они не являются персональными данными. Пользователи во время регистрации на сайте партнера давали подтверждение на рекламную коммуникацию, после общения с колл-центром они дают это согласие еще раз - и только тогда номер становится видимым. Так что тут все в полном порядке.
Теперь по вопросу о звонке пользователю - да, мы совершаем звонок, не зная номер телефона пользователя, так как звонилка находится на стороне партнера. Таким образом, мы можем совершить сам звонок, но узнать номер телефона можно только после расхеширования файла, которое происходит после устного согласия пользователя.
Друзья, есть ряд утверждений и вопросов, ставящих под сомнение вашу "технологию" и ее "законность". Позвольте дать ответы на них.
1. Не зная номер телефона, совершить набор абоненту невозможно. Если вы совершили набор - у вас есть его полный цифровой номер телефона. Что используется для набора в вашем случае?
2. Хэш невозможно "расшифровать" при помощи ключа, магии и даже личного желания Владимира Владимировича. Это функция, которая работает в одну сторону. И только в одну - это ее единственная цель. Позвонить абоненту "по хешу" не является возможным. Как вы звоните по хешу?
3. Следуя из пункта 2, если вы можете "расшифровать хэш" - это не хэш, а лишь шифрованная строка, к исходной информации которой вы всегда имеете доступ. Это попросту передача персональных данных в ином виде. С таким же успехом можно подменить цифры на буквы, как делают школьники, и сохранить правила подмены. Вот ваш "хеш". Хеш не является персональными данными, его невозможно расшифровать, а ваш алгоритм - является, вы всегда имеете доступ к исходному номеру телефона и передаете его третьим лицам.
4. Следуя из пункта 3, любые данные, которые обличают человека, являются персональными. Вы используете и передаете персональные данные до того, как получили согласие абонента на их использование.
При текущих вводных, вижу данную статью самопиаром, написанным для привлечения клиентов через ввод в заблуждение. Считаю автора некомпетентным в тех вопросах, суть которых он поднимает. Буду рад услышать здравую критику и опровержение моих слов.