{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Поправки в закон о рекламе. Чем они грозят бизнесу?

Всем привет! На связи команда экспертов по работе с геосервисами Pinbox. В этой статье простым языком расскажем об изменениях на рекламном рынке: приведем примеры «было – стало», варианты подготовки и альтернативные способы продвижения.

О каких поправках идет речь?

Изменения по Федеральному закону N 347-ФЗ вступят в силу 1 сентября. Мы все столкнемся с новыми методами регулирования рекламы, запретами и сложностями. Главное – теперь все рекламодатели должны предоставлять сведения в систему учета рекламы, созданную Роскомнадзором. Разберем, что именно ждет всех нас совсем скоро, подробнее.

Единый реестр интернет-рекламы. Это наименование новой платформы, где будет содержаться вся информация о рекламе. В том числе данные о рекламодателях и рекламораспространителях, формы и объемы рекламы, содержание рекламных договоров (в том числе цена) и параметры аудитории. Придется предоставлять данные от ИНН до сведений об информационной системе, где будет распространяться реклама. Всю информацию из реестра планируют хранить в Роскомнадзоре 5 лет. Она будет доступна также другим государственным органам, таким как ФАС, ФНС.

Операторы рекламных данных. Загружать данные в Единый реестр интернет-рекламы самостоятельно будет невозможно. Появится служба-посредник: операторы рекламных данных. Назначать их будет Роскомнадзор. PR-агентство, рекламодатели должны будут оперативно передать оператору информацию о рекламной кампании в течении 30 дней с её начала. Далее информация будет проверяться. В случае, если обнаружится ошибка, оператор сможет отправить жалобу в Роскомнадзор. На данный момент операторы не назначены. Этим будет заниматься специальная комиссия. Претендуют на позицию оператора СБЕР, МТС, ВымпелКом (бренд «Билайн»), Яндекс, VK, Ozon, AmberData, так как желающее юридическое лицо должно иметь уставной капитал не менее 200 млн рублей.

Обязательная маркировка рекламы. Это правило больше всего возмутило российских предпринимателей. С 1 сентября все коммерческие объявления должны быть отмечены специальной плашкой, должны ссылаться на рекламодателя. Каждой публикации будут присваивать уникальный идентификационный номер. Это нужно, по мысли законодателей, для отслеживания рынка онлайн-рекламы в России.

Было – стало

Закон «О рекламе» до принятия поправок не был сложным в исполнении. Работу PR-агентств, маркетинговых служб регулировала (ФАС – Федеральная антимонопольная служба), проверки проводились в основном из-за жалоб конкурентов.

Для размещения рекламы достаточно было указать на сайте коммерческого предложения данные о продавце – название юридического лица, адрес нахождения и ОГРН. Рекламодатели должны были соблюдать требования «добросовестности и достоверности рекламных объявлений». Объявления не могут содержать призывы к насилию, указывать цену в иностранной валюте ущемлять конкурентов. Санкции – вплоть до уголовной ответственности.

Поправки в разы ужесточают все правила. Самые большие сложности возникнут с контекстной, медийной и таргетированной рекламой.

Что изменят поправки в закон о рекламе 

Приведем несколько примеров

· Если до поправок вы могли без пометок размещать контекстную рекламу в пабликах, СМИ, на интернет-сайтах, то сейчас такие сообщения будут маркированы.

· Таргетированная реклама получит уникальный идентификационный номер, так что её выдача разным пользователям в сегментах целевой аудитории будет под вопросом.

· Аналогичные проблемы возникают с медийной рекламой. Она размещается на разных платформах, но как будет работать маркировка – пока не известно.

Не менее серьезно пострадают сервисы-классифайды, которыми мы все пользуемся. Это Avito, Юла, Циан. По сути, каждое объявление пользователя будет считаться рекламой и подлежит маркировке.

Что делать руководителям компаний и маркетологам?

Использовать привычные способы продвижения, конечно, никто не запретит. Контекстная, медийная реклама, таргетинг останутся при своих правах. Просто механизм работы значительно усложнится.

Эксперты прогнозируют развитие наружной рекламы, которая в последние годы находилась по отношению к онлайновой на более низких позициях.

Не менее эффективным способом продвигать оффлайн-бизнес в текущей ситуации станет использование геосервисов, считают специалисты Pinbox. Но просто оформить карточку и выложить фотографии недостаточно. Важно поддерживать актуальность данных, публиковать новости о компании, правильно отвечать на отзывы клиентов, настроить автоматические реакции. Со всем этим на 25 геосервисах работает компания Pinbox.

0
2 комментария
Про обман потребителей

Что сказать, отличный дайджест. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Pinbox
Автор

Спасибо за ваш интерес и реакцию!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда