Медиа недели: как зарабатывать на контенте в падающей нише

Контент-маркетинг считается игрушкой «для богатых». Большинству сразу приходят на ум кейсы «Т-Ж» или «Пик Медиа». А можно зарабатывать на контент-продвижении без мам, пап и огромных инвестиций?

Медиа недели: как зарабатывать на контенте в падающей нише

Мы рассмотрели кейс нишевого медиа Travelbelka — сервиса по бронированию билетов и туров, который продвигается только за счет контент-маркетинга.

В этом месяце их трафик вырос на 52.47%. Это сейчас, когда даже самые активные любители путешествий ездят, в основном, к бабушке на дачу.

Откуда трафик?

Медиа недели: как зарабатывать на контенте в падающей нише

Мы проанализировали Travelbelka через similarweb, там можно найти показатели посещаемости за последние три месяца: с мая по июль 2022 в нашем случае.

  • За три месяца сайт посетили 874 622 раза, в июле 291 541 посетителей и 164 621 уников.
  • Доля трафика из поиска — 66,94%.
  • На реферальные ссылки приходится 15,21% трафика.

Как это работает?

  • Создается блог на собственном сайте по теме, интересующей клиентов.
  • Пишется интересный для пользователей и хорошо оптимизированный контент.
  • В тексты встраиваются продающие блоки и интерактивные элементы для покупки или заказа.
  • Публикации продвигаются через социальные сети, профильные медиа, СМИ и т.д.
  • Читатель становится подписчиком, а затем и покупателем.
  • Профит.

Анализируем контент на сайте

Медиа недели: как зарабатывать на контенте в падающей нише

Все тексты на сайте можно разделить на три типа:

  • Актуалка — свежие тексты на «горячие» темы, которых в туризме сейчас очень много. Большая часть таких статей касается вопросов оплаты заграницей, оформления карт для зарубежных платежей и т.д. В них ненавязчиво рекламируются соответствующие банки, есть кнопки перехода. Эти тексты регулярно апдейтятся. Последняя статья про карты собрала 68 759 просмотров.
  • Продающий контент — статьи с предложениями конкретных туров и возможностью перейти к заказу сразу в тексте.
  • Общий СЕО-контент — хорошо оптимизированные лонгриды по разным странам. Например, «50 вещей, которые нужно знать перед визитом на Мальдивы». Статья находится в ТОП-7 в выдаче «Яндекса» по запросу «Мальдивы» и собрала 62113 просмотров.

Плюсы модели Travelbelka

  • Условно «бесплатный» и целевой трафик из поисковиков;
  • Хорошо интегрированная реклама, сделано много для конверсии из читателя в покупатели;
  • Создатели сайта активно ищут возможности для заработка.

Минусы

  • Контент-продвижение основа, но концептуально блог отвязан от сайта, перейти с главной к нужной статье — нетривиально задача. Зачем? Чтобы покупатели не отвлекались на полезный контент?
  • Дизайн и юзабилити в целом слабая часть блога, а с брендированием здесь явно перебарщивают.
  • Модель заработка и рекламные интеграции вызывают вопросы, судя по всему, сайт зарабатывает по большей части на банковских продуктах. Это лучше, чем ничего, но насколько такая бизнес-модель жизнеспособна в перспективе?

Что нужно понимать про контент-продвижение

Медиа недели: как зарабатывать на контенте в падающей нише

В 2022-м году контент на сайте должен быть СЕО-оптимизирован и полезен для пользователя. Без этих двух слагаемых это выброшенные на ветер деньги. Поисковики точат алгоритмы и безжалостно вырезают из поиска СЕО-чушь, а вот поведенческие факторы имеют все больший вес.

Но экспертный контент стоит дорого, а экспертиза по некоторым вопросам быстро устаревает. То есть, «инвестиционная» модель работы с контентом сходит на нет: популярные статьи придется активно и регулярно дописывать.

Еще одна проблема — поиск рекламных интеграций. Как показали события последних месяцев в туризме, старые модели могут резко закончится и придется лихорадочно искать новые.

Где брать экспертный контент, как следить за актуальностью и отбивать затраты? Об этом основатель Travelbelka Александр Борцов рассказал в интервью журналу Hooglink.

«Стратегией довольны. Сейчас мы занимаемся продвижением карт иностранных государств для клиентов. Привлекая ЦА статьями про актуальные в разных странах платёжные инструменты, мы с февраля оформили около 2000 карт стоимостью от 9000 до 40000 руб. Конечно, мы будем продолжать!»

Цитата из интервью Александра Борцова
Медиа недели: как зарабатывать на контенте в падающей нише

Если Трэвелбелка так зарабатывает на одних только картах, сколько же она имеет с туров и билетов? Поневоле призадумаешься.

Благодарим за внимание, лайки, комментарии и репосты. И да прибудет с нами Сила!

99
4 комментария

Всегда читаю на тэвэлбелке про страны, Но покупаю в другом месте. Есть дешевле.

2
Ответить

Травелбелка это по факту арбитражник. Они перепродают левел тревел. А их дешевле вроде нет

2
Ответить

Hy почему только для богатых) называется, один дурак сказал, другой подхватил.
По себестоимости это направление одно из самых дешёвых , при условии если вы не контент-маркетолог с багажом опыта 2-недельных курсов интернет-маркетинга и знаете об этом явлении только из телкграм-каналов

1
Ответить