{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Hooglink

Медиа недели: как зарабатывать на контенте в падающей нише

Контент-маркетинг считается игрушкой «для богатых». Большинству сразу приходят на ум кейсы «Т-Ж» или «Пик Медиа». А можно зарабатывать на контент-продвижении без мам, пап и огромных инвестиций?

Мы рассмотрели кейс нишевого медиа Travelbelka — сервиса по бронированию билетов и туров, который продвигается только за счет контент-маркетинга.

В этом месяце их трафик вырос на 52.47%. Это сейчас, когда даже самые активные любители путешествий ездят, в основном, к бабушке на дачу.

Откуда трафик?

Мы проанализировали Travelbelka через similarweb, там можно найти показатели посещаемости за последние три месяца: с мая по июль 2022 в нашем случае.

  • За три месяца сайт посетили 874 622 раза, в июле 291 541 посетителей и 164 621 уников.
  • Доля трафика из поиска — 66,94%.
  • На реферальные ссылки приходится 15,21% трафика.

Как это работает?

  • Создается блог на собственном сайте по теме, интересующей клиентов.
  • Пишется интересный для пользователей и хорошо оптимизированный контент.
  • В тексты встраиваются продающие блоки и интерактивные элементы для покупки или заказа.
  • Публикации продвигаются через социальные сети, профильные медиа, СМИ и т.д.
  • Читатель становится подписчиком, а затем и покупателем.
  • Профит.

Анализируем контент на сайте

Все тексты на сайте можно разделить на три типа:

  • Актуалка — свежие тексты на «горячие» темы, которых в туризме сейчас очень много. Большая часть таких статей касается вопросов оплаты заграницей, оформления карт для зарубежных платежей и т.д. В них ненавязчиво рекламируются соответствующие банки, есть кнопки перехода. Эти тексты регулярно апдейтятся. Последняя статья про карты собрала 68 759 просмотров.
  • Продающий контент — статьи с предложениями конкретных туров и возможностью перейти к заказу сразу в тексте.
  • Общий СЕО-контент — хорошо оптимизированные лонгриды по разным странам. Например, «50 вещей, которые нужно знать перед визитом на Мальдивы». Статья находится в ТОП-7 в выдаче «Яндекса» по запросу «Мальдивы» и собрала 62113 просмотров.

Плюсы модели Travelbelka

  • Условно «бесплатный» и целевой трафик из поисковиков;
  • Хорошо интегрированная реклама, сделано много для конверсии из читателя в покупатели;
  • Создатели сайта активно ищут возможности для заработка.

Минусы

  • Контент-продвижение основа, но концептуально блог отвязан от сайта, перейти с главной к нужной статье — нетривиально задача. Зачем? Чтобы покупатели не отвлекались на полезный контент?
  • Дизайн и юзабилити в целом слабая часть блога, а с брендированием здесь явно перебарщивают.
  • Модель заработка и рекламные интеграции вызывают вопросы, судя по всему, сайт зарабатывает по большей части на банковских продуктах. Это лучше, чем ничего, но насколько такая бизнес-модель жизнеспособна в перспективе?

Что нужно понимать про контент-продвижение

В 2022-м году контент на сайте должен быть СЕО-оптимизирован и полезен для пользователя. Без этих двух слагаемых это выброшенные на ветер деньги. Поисковики точат алгоритмы и безжалостно вырезают из поиска СЕО-чушь, а вот поведенческие факторы имеют все больший вес.

Но экспертный контент стоит дорого, а экспертиза по некоторым вопросам быстро устаревает. То есть, «инвестиционная» модель работы с контентом сходит на нет: популярные статьи придется активно и регулярно дописывать.

Еще одна проблема — поиск рекламных интеграций. Как показали события последних месяцев в туризме, старые модели могут резко закончится и придется лихорадочно искать новые.

Где брать экспертный контент, как следить за актуальностью и отбивать затраты? Об этом основатель Travelbelka Александр Борцов рассказал в интервью журналу Hooglink.

«Стратегией довольны. Сейчас мы занимаемся продвижением карт иностранных государств для клиентов. Привлекая ЦА статьями про актуальные в разных странах платёжные инструменты, мы с февраля оформили около 2000 карт стоимостью от 9000 до 40000 руб. Конечно, мы будем продолжать!»

Цитата из интервью Александра Борцова

Если Трэвелбелка так зарабатывает на одних только картах, сколько же она имеет с туров и билетов? Поневоле призадумаешься.

Благодарим за внимание, лайки, комментарии и репосты. И да прибудет с нами Сила!

0
4 комментария
Наталья Григорьева

Всегда читаю на тэвэлбелке про страны, Но покупаю в другом месте. Есть дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot

Травелбелка это по факту арбитражник. Они перепродают левел тревел. А их дешевле вроде нет

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

Для меня есть. Но там мне не дадут таких сведений про страну, как белки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Hy почему только для богатых) называется, один дурак сказал, другой подхватил.
По себестоимости это направление одно из самых дешёвых , при условии если вы не контент-маркетолог с багажом опыта 2-недельных курсов интернет-маркетинга и знаете об этом явлении только из телкграм-каналов

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null