{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайд по рекламе в Телеграм от Head of PR «Билайна» и создателя «Планёрки»

Как раскрутить Телеграм-канал и запустить рекламу на площадке, рассказали гуру Телеграм — основатель «Планерки» Александр Литвинов и Георгий Лобушкин, Head of PR «Билайн» и автор ТГ-канала «Лобушкин».

freepik

Недавно мы записали большие интервью с Георгием Лобушкиным и Александром Литвиновым в «Академии Pressfeed». Обсудили, как бизнесу и экспертам продвигаться в Телеграм, что нужно знать о рекламе и контенте и как сделать из площадки канал продаж. В этой статье объединили самые интересные инсайты о том, как правильно настроить рекламу и раскрутить Телеграм-канал.

Коротко про экспертов для тех, кто не знает, почему именно их советы стоит прочитать.

Георгий Лобушкин
Head of PR «Билайна» и автор Телеграм-канала «Лобушкин»

«Билайн» — один из лидеров российского рынка связи, в конце 2021 года у оператора зарегистрировано 49,4 млн. мобильных абонентов. Телеграм-канал «Лобушкин» — личный проект Георгия, посвященный маркетингу, пиару и рекламе. Блог входит в топ-15 Телеграм-каналов по продвижению, по мнению «Медиалогии» (и стоит в рейтинге на 1 месте). Блог читает более 50 тыс. подписчиков.

Александр Литвинов

Основатель и руководитель Телеграм-канала «Планёрка», интернет-маркетолог, консультант по созданию и продвижению Telegram-каналов.

«Планёрка» — одна из самых известных медийных площадок в Рунете. Сообщество объединяет более 100 тыс. журналистов, редакторов, маркетологов, рекламщиков, пиарщиков и сммщиков. Каждый месяц канал набирает около 10 млн. просмотров.

Как видите, это именно те люди, которых стоит послушать, если вы хотите раскрутить свой Телеграм-канал.

Кому нужно продвигаться в Телеграм

Александр Литвинов, основатель и руководитель медиасообщества «Планерка»

Существует две основные стратегии продвижения в Телеграм. Первая — когда вы продвигаете свои услуги и товары напрямую: размещаете рекламу и получаете клики, переходы, трафик, лиды. Вторая — сначала создаете свой канал, привлекаете туда подписчиков, прогреваете их и в прогретой аудитории продвигаете свой продукт.

Если мы говорим про бизнес в крупных нишах, то всем компаниям следует создавать свои каналы, сразу набирать аудиторию и там ее прогревать.

Есть возможность создать точку прогрева — создавайте. За подписчика, полученного с рекламы, вы заплатите один раз и потом сколько угодно будете показывать ему на канале свои товары. За показ ваших продуктов в чужих аккаунтах вы платите каждый раз. Это не значит, что продавать нужно только через свои каналы — миксуйте способы продвижения.

Как запустить рекламу в Телеграм

Георгий Лобушкин, Head of PR «Билайн», автор Телеграм-канала «Лобушкин»

Telegram — это мессенджер: чтобы пользователь получил первую ссылку или вообще узнал о существовании канала, кто-то должен про него рассказать. Прежде чем покупать рекламу, наполните свой канал информативным и полезным контентом.

Самая эффективная инвестиция — это инвестиция в контент. Если у вас есть оригинальное наполнение канала, то аудитория будет расти быстро и органично.

Вариант №1. Закупка репостов материалов на каналах со схожей тематикой

Если ваш контент попадает в контекст тематического, новостного канала или в повестку дня, реклама через репосты принесет результаты — ваш контент дальше раскрутится вирально.

Если подберете площадку и месседж неправильно, то вы просто сожжете деньги на репост. Да, вы соберете какое-то количество просмотров, в сервисах статистики у вас будут неплохие цифры, но при том вы не получите вирусный охват и приток подписчиков.

Вариант №2. Закупка прямой рекламы с призывом на подписку

Перед покупкой рекламы проанализируйте эффективность каналов. Здесь вам помогут сервисы аналитики, например, Tgstat или Telemetr — через них вы можете посмотреть открытые данные о канале.

В первую очередь обращайте внимание на количество репостов, упоминания канала и среднее количество просмотров на один пост. Количество подписчиков в этом вопросе не так важно, как их качество и вовлеченность.

Пример статистики по Телеграм-каналу Pressfeed

Не подливайте ботов в свой канал — Телеграм интенсивно их детектит. В лучшем случае система просто отпишет ботов, в худшем — заблокирует канал.

Как выбрать и оценить Телеграм-каналы для рекламы

Александр Литвинов, основатель и руководитель медиасообщества «Планерка»

Перед тем как тратить деньги на рекламу, нужно предварительно проанализировать каналы, где вы планируете разместиться, на чистоту статистики. Прежде всего, речь о «чистоте» набора охватов — отсутствии ботов, накруток. Если вы заранее не проверите статистику, то можете нарваться на накрученный канал, откуда не получите никаких подписчиков (или переходов).

Телеграм — платформа хронологическая, там всё подчиняется законам математики и больших чисел. Любой пост в канале должен терять охваты со временем. В первый час запись должна набирать значительно больше просмотров, чем второй. Аналогично первые сутки дают больший охват, чем вторые, и так далее. И помните, что номинальное число подписчиков в канале — ни о чём не говорящий показатель.

В «чистых» каналах нужно сравнить CPM, то есть цену за тысячу показов. Определите для себя среднюю цену в нише, поймите, что такое дорого и дёшево. Спросите у администратора прайс-лист на интеграции и сравните CPM разных каналов.

Допустим, размещение поста в Телеграм-канале стоит 10 тыс. руб., за сутки рекламная запись собирает в среднем 40 тыс. просмотров. Рассчитываем предварительный CPM: 10 000 (стоимость размещения) / 40 000 (количество просмотров) x 1000 = 250. Получается, 1 тыс. показов обойдется нам в 250 руб.

Для каждой отрасли и темы есть собственные параметры «хорошего» CPM. Оценивайте стоимость интеграции, сравнивая с другими каналами вашего направления.

Изучение статистики и расчет CPM — это только первая ступень, есть еще и второй анализ — уже после выхода рекламы.

Сделайте таблицу эффективности рекламы: если вы набираете подписчиков, то измеряете цену пришедшего подписчика, если вы извлекаете трафик и лиды — то считаете стоимость перехода и клика. Самое важное — не забывайте сравнивать, на каком канале реклама работает лучше и требует наименьших финансовых вложений.

Пример таблицы с результатами рекламных интеграций Pressfeed в Телеграм

Когда проводите анализы «до» и «после» запуска рекламы, руководствуйтесь исключительно математикой и статистикой, а не эмоциями. Находите наиболее дешевые и эффективные места размещения — масштабируете рекламную кампанию.

Как часто можно размещать рекламу в Телеграм-канале

Размещать рекламные посты на одних и тех же каналах можно и даже нужно несколько раз. Масштабируйте кампанию, когда канал с выгодным CPM приносит вам новых подписчиков, хорошие охваты и просмотры. Если замечаете, что внезапно цена за подписчика начинает повышаться, это сигнал — пора заканчивать сотрудничество.

Сколько стоит реклама в Телеграм-каналах и как планировать бюджет

В Телеграм нет таргетинга, здесь стоимость рекламы — колеблющаяся величина, ее устанавливают администраторы каналов. Цены зависят от тематики блога, в крупных нишах (медиа, маркетинг, банковские сферы, пиар, недвижимость) CPM может быть 1-5 тыс. руб. — и это нормально. В развлекательных каналах CPM больше 300 руб. вряд ли будет кто-то брать.

Не существует никакой усредненной цены за подписчика в Телеграм.

Определить оптимальную стоимость рекламы в вашей нише поможет тестовый посев. Запустите рекламную кампанию за небольшую сумму в нескольких каналах и посчитайте, сколько стоит подписчик, клик или лид.

Без теста все подсчеты — только гипотезы. Вы протестировали, допустим, 5-10 каналов — отсеиваете самую дорогую рекламу, а самую дешевую масштабируете.

Не стоит одномоментно тратить на рекламу крупные суммы. Лучше на небольших числах проверить общую эффективность в нише и получить прогнозируемую среднюю цену подписчика, перехода и лида. Иначе вы рискуете потерять все деньги сразу.

Бесплатные инструменты продвижения в Телеграм

Самое глупое, что может сделать человек, который ведет свой Телеграм-канал (даже если есть много денег), — это сразу с нуля начать тратить бюджеты на рекламу. Сначала используйте бесплатные способы продвижения:

  • Принудительно добавляйте подписчиков. Если вы только что завели канал, надо туда «насильно» добавить контакты из записной книжки — родственников, близких друзей, знакомых. Правда, лучше предупредить их заранее, чтобы не получить бан.
  • Переливайте подписчиков из других платформ. Используйте посты и сторис в других своих соцсетях, чтобы привлечь подписчиков на ваш канал.
  • Предлагайте взаимный пиар и репосты, участвуйте в подборках. Когда у вас уже собрана начальная аудитория, находите каналы из своей ниши и предлагайте им взаимный пиар. Взаимный пиар приносит подписчиков, взаимные репосты — охваты. Помните, что ниша — это не только тематика, но еще и возраст, и география, и пол пользователей.
  • Идите на раскрученные площадки и публикуйтесь там в качестве эксперта, если вы умеете создавать качественный контент. Когда вы публикуете комментарий или статью, можете упомянуть название своего канала. Читатели, которые сочтут ваш материал полезным, перейдут на ваш Телеграм-канал и, если там будет интересный контент, подпишутся на него.

Чем охватнее медиа и лояльнее читатели, тем больше новых подписчиков вы приведете в свой Телеграм-канал. Разместить публикацию в СМИ бесплатно можно с помощью журналистских запросов.
Авторы и редакторы ищут экспертов для статей, авторов-колумнистов и героев для интервью — запросы на них размещают на Pressfeed. В обмен на полезную информацию, инсайты, советы и кейсы спикеры получают упоминания и бесплатную рекламу в медиа.

Выйти в СМИ и прорекламировать Телеграм-канал можно практически с любой темой: от инфобизнеса и маркетинга до детских игрушек и фитнеса. Запросы на сервисе размещает более 5200 СМИ: крупные корпблоги (например, Skillbox Media, TexTerra Daily, Медиа Нетологии), тематические и отраслевые медиа, новостные и деловые издания, в том числе и СМИ «первого эшелона»: РБК, «Эксперт», РИА, ТАСС, «Известия», «Ведомости», «Аргументы и факты».

Как быстро раскрутить Телеграм-канал

Когда появятся первые бизнес-результаты от продвижения в Телеграм, зависит именно от вас. Например, если вы за неделю разместите в ВК 5 постов про свой Телеграм-канал, будете вкидывать информацию про него в СМИ, результаты придут быстрее. Не стесняйтесь писать администраторам других каналов и договариваться о взаимном пиаре.

От вашего бюджета зависит только реклама, все остальное — это вопрос вашей мотивации.

0
2 комментария
Артем Иванов

Для раскрутки каналов дополнительно можно использовать бесплатные VC и пикабу. Последний ресурс часто недооценивают, а зря. Например, пару дней назад залетевший пост в горячее принёс мне 500 новых подписчиков, что для небольшого канала приличный показатель.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Васильевич Мещерский

а что за пост? можно посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда