{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

11 лучших аудиторий для рекламы в ВК

Наш топ универсальных аудиторий, проверенный более чем на ста различных проектах. Эти аудитории можно запускать в первую очередь и тестировать в 95% проектов. Но обращаем ваше внимание: в отдельных нишах лучше всего могут работать и другие аудитории.

В статье разберем не только сами аудитории. Это подробный гайд, как их подготовить, к какой теплоте эта аудитория относится и каким образом лучше выстроить коммуникацию с ней.

Статья получилась объемной, поэтому в начале статьи есть навигация по каждой аудитории. Также внутри алгоритмов сборов аудитории есть ссылки, которые возвращают к пройденным механикам настроек и ссылки на сами парсеры внутри сервиса. Если вы не пользуетесь сервисом прямо сейчас, нажимать по ссылкам вида "Поиск > Сообщества > Ключевая фраза" - не нужно.

Наш топ

1. Активности у прямых конкурентов

Одна из лучших настроек, но часто сильно ограниченная по количеству аудитории. Успех зависит от объема конкурентов, которых вы найдете и правильно отфильтруете.

ВК не раскрывает, какие именно пользователи попадают в эту настройку. По нашим наблюдениям настройка собирает все посещения, реакции и личные сообщения с указанных сообществ за последние 7 дней.

Что понадобится: Настройки РК + Парсер

Температура аудитории: Горячая

Алгоритм сбора сообществ конкурентов

Для начала нам нужно собрать сообщества конкурентов:

Открываем TargetHunter и собираем сообщества прямых конкурентов по ключевой фразе с помощью инструмента Поиск > Сообщества > Ключевая фраза

Как ключ возьмем прямое направление бизнеса. В нашем примере это будет салон красоты из г. Москва. Соответственно мы пишем «Салон красоты» и выставляем город Москва:

Далее анализируем названия сообществ на семантику. То есть какие еще целевые ключи могут содержать сообщества наших конкурентов.

Для работы переходим во вкладку Анализ > Семантика > Названия сообществ

Добавляем сообщества из предыдущего парсинга:

Затем анализируем результат:

Видим, что в ключах часто встречается слова: Москва, Beauty, Studio, Студия. Открываем результат парсинга сообществ и смотрим названия с похожими названиями.

Так мы нашли варианты ключевых фраз для максимального поиска конкурентов.

Теперь ищем их по ключам в названии, статусе и описании. Статус и описания нам нужны для того, чтобы найти сообщества, которые не указывают направление деятельности, но при этом совершают ее. Например, название сообщества «Тутти Бьюти г. Москва»

По ключам. Возвращаемся в парсер Поиск > Сообщества > Ключевая фраза:

Теперь этот же парсер используем уже без геоположения, но прописываем в ключах город. Это нужно для того, чтобы найти сообщества, которые были созданы не в Москве, но работают в этом городе.

Теперь собираем сообщества по статусу с геолокацией. Поиск > Сообщества > Статус:

В результате получили 4 базы. База с описанием превышает остальные многократно, скорее всего, в неё попало много мусорных сообществ. Такую большую базу придется долго фильтровать, поэтому проще отказаться от нее.

Убедиться, что там действительно много неподходящих сообществ, можно открыв результат парсинга:

Итак, оставляем 3 аудитории и объединяем их в одну базу. Инструменты > Пересечение баз > Сообщества:

На выходе получили общую базу из 680 сообществ:

Теперь нам нужно ее профильтровать. Инструмент > Фильтр сообществ.Несколько скринов с настройками.

На 1 скрине добавляем базу в задачу, больше никакие настройки не трогаем. Геоположение мы с вами уже профильтровали, лишние ключевые фразы уберем позже. Дата создания сообщества нам не важна:

Указываем дату последней публикации не позднее, чем 1 месяц назад. Нам нужны активные сообщества. Убираем удаленные и заблокированные сообщества. Все остальное не трогаем:

И в заключении оставляем только сообщества с аватаркой:

Запускаем парсер. В результате после автоматической фильтрации осталось 195 сообществ:

Теперь перейдем к ручному фильтру. Для этого нажимаем на саму задачу и в сплывающем окне открываем фильтр:

Дальше наша задача убрать не нужные нам сообщества, которые не являются нашими конкурентами. Например, нам попалось сообщество «Ищу модель»:

Зажимаем Ctrl и левой кнопкой мыши нажимаем по ключевым словам, которые мы хотим убрать из всей нашей базы.

Если вы не готовы убирать ключевые слова или ключевое слово так же зацепит конкурентов, можно убрать конкретное сообщество. Для этого можно нажать на галочку.

Если сообществ очень много, можно почаще нажимать «Применить», и база будет очищаться по вашим минус-словам. Желательно внимательно пролистать все названия сообществ. Те, что под сомнением, можно открыть и посмотреть, являются ли они нашими конкурентами.

В нашем примере попались группы с медицинскими аппаратами, инструментами и расходниками для мастеров, косметика, онлайн-школа и т.д. Всё это мы тщательно просмотрели и убрали, наша база должна быть широкой, но при этом чистой, чтобы не расходовать лишний бюджет продолжительное время. У нас получилось 168 сообществ по минус-словам, это с учетом тех, которые мы выделили галочкой (без них останется 155).

Следующий уровень фильтра – просмотреть все группы вручную и убрать те сообщества с открытой стеной, где уже активно размещают спам, но когда сообществ много – это слишком кропотливая работа. Поэтому в нашем случае сохраняем аудиторию кнопкой с цепочкой (ссылки на сообщества).

На выходе у нас получилось 155 ссылок на сообщества в текстовом файле. Это наши прямые конкуренты.

Заходим в рекламный кабинет, в настройки к объявлению и загружаем сообщества конкурентов в раздел «Активности в сообществах»:

Выставляем нужное гео (лучше на карте), если есть привязка к локации (в нашем случае есть). И получаем прогноз по аудитории:

Результат 8800 аудитории, которая будет автоматически обновляться и будет всегда свежей, но при этом горячей. Пользователи уже интересовались предложениями прямых конкурентов, а значит, с большей вероятностью находятся на этапе выбора поставщика товара или услуги.

Максимальная база активных конкурентов даст нам больше горячей, постоянно обновляемой аудитории, поэтому у нас тут достаточно много действий на этом этапе. Еще можно поискать сайты конкурентов в поисковиках и через сайты выйти на сообщества в ВК, так же добавить их в базу, если они не были собраны парсером.

На эту аудиторию мы можем показывать прямое предложение и УТП. Они уже понимают свою потребность, знакомы с продуктом, поэтому зачастую достаточно просто отстроиться от конкурентов и вести рекламу на заявки.

Также безусловно среди этой аудитории будет и теплая, поэтому в виде теста будет неплохо запустить и какие-то с презентацией вашего продукта, как он работает и какие результаты дает. Цель для теплой аудитории – заявки/подписки.

2. Ключевые фразы

Еще одна очень крутая настройка. По указанным вами фразам алгоритм найдет аудиторию, которая интересуется этими запросами. То есть указываем название продукта и получаем аудиторию, у которой есть какой-либо интерес к нему. Алгоритм собирает ключевые фразы со сторонних сайтов-партнеров ВК, в ОК, а также внутри своей соцсети. Начиная от поиска внутри соцсети, переходов в определенные группы и заканчивая просмотром конкретных товаров. По нашим наблюдениям, также в эту настройку попадают люди, которые переходили по объявлениям с этими ключевыми фразами.

Что понадобится: Настройки РК + Яндекс Вордстат

Температура аудитории: Горячая/Теплая

Алгоритм работы с ключевыми фразами

Нам нужно подобрать не слишком широкие и не слишком узкие ключевые фразы, по которым мы сможем найти свою целевую аудиторию.

Допустим, наш продукт – кухни. Если просто указать слово «Кухни», то найдем пользователей, которые ищут японскую, грузинскую кухню или сериал на СТС. Поэтому мы обязательно должны взять более целевые запросы или добавить в список минус-фразы, чтобы профильтровать аудиторию.В помощь нам https://wordstat.yandex.ru/. Сервис покажет самые популярные запросы, из которых мы сможем сформировать более подходящие ключевые фразы.

В примере красным отмечены слова, которые будут портить результаты и подбирать неподходящую аудиторию. Поэтому данные слова нам нужно будет добавить в минус-фразы. Также, если у вас кухни не эконом-сегмента, туда можно добавить «недорого» , «дешево», «эконом» и т.д. Зеленым отмечены фразы, которые мы можем как раз таки взять в настройку. И так будем продолжать анализ, просмотрев несколько страниц.

Полученный результат загружаем в кабинет. В настройку «Ключевые фразы»:

Старайтесь не брать слишком узкие фразы, чтобы получать аудитории в тысячах, а не в сотнях. Для срочных ниш (ремонт техники, маникюр, недорогие подарки и т.д.) лучше брать короткий период поиска 3-7 дней. А для ниш с долгим циклом сделки (недвижимость, ремонт квартиры, беременность и т.д.) можно расширять границы поиска до 30 дней. А лучше провести сплит-тест с разными разбивками: 3, 7, 15, 30 дней.

При настройке на ключевые фразы достаточно ограничить ЦА по гео, возрасту и полу. Остальные таргетинги лучше тестировать отдельно друг от друга.

Если у вас магазин с широким ассортиментом, то лучше разделить настройки по более узким группам ключевых фраз и каждой группе показывать соответствующие для них объявления. Например, если вы производите и кухни и шкафы, то объявления и настройки лучше разделить. То есть для КФ, связанных с кухнями, показать кухни и оффер для них, а для тех, кто больше интересуется шкафами, соответственно шкафы.

В объявлениях по теплоте можем сразу делать предложения в лоб. А для теплой аудитории, которая также будет присутствовать в этой настройке, можем продемонстрировать продукт, как он решает проблемы и рассказать о нем подробно, призвать подписаться на сообщество или рассылку для дальнейшего прогрева до клиента.

3. Недавно вступившие к конкурентам

В сообществах конкурентов, у которых не скрыты участники, можно собрать свежих подписчиков. Аудитории, как правило, получается не очень много, но ее качество обычно радует.

Что понадобится: Парсер + Автокейс
Температура аудитории: Горячая

Алгоритм сбора аудитории

Собираем и фильтруем конкурентов. Далее используем парсер Сбор > Недавно вступившие. Указываем список сообществ и, как правило, период в последний месяц. Можно и больше, если цикл сделки длинный и позволяет работать с такой аудиторией. Или если ниша с большой долей повторных продаж.

Полученную базу мы можем почистить от ботов в парсере Инструменты > Очистка от ботов.

В нашем частном случае алгоритм почистил 37% базы.

Сохраняем полученную базу и загружаем в наш рекламный кабинет. В разделе ретаргетинг.

Загружаем базу из файла. Готово.

И чтобы каждый раз не делать все эти действия вручную, настраиваем автокейс. В видеоинструкции от ТХ можно посмотреть, как это сделать правильно:

Настройка внутри РК в дополнительных параметрах > аудитории ретаргетинга. Не забываем поставить демографические фильтры, если это требуется.

В объявлениях на эту аудиторию можно дать оффер в лоб или так же призвать подписаться на ваше сообщество. Возможно человек подписался на конкурента, потому что пока не готов принять решение.

4. Активности с контента + активности с рекламы конкурентов

Если настройка внутри РК «Активности в сообществах» собирает больше действий, но всего за 7 дней, то парсер активностей с контента и рекламы нам может собрать все лайки и комментарии за указанный нами период.

Что понадобится: Парсер + Автокейс

Температура аудитории: Горячая/Теплая

Алгоритм сбора аудитории

Собираем и фильтруем конкурентов. Затем загружаем список конкурентов в парсер Сбор > Посты

Затем собираем рекламу конкурентов: Анализ > Промопосты

Если ниша с хорошей долей повторных покупок, то интерес людей может сохраняться продолжительное время, и тогда можно собирать реакции за больший срок, чем 30 дней.

С полученными результатами отправляемся в парсер Активности > По объекту > Посты:

Из полученного результата нам нужно получить именно пользователей, которые проявляли активности. Открываем результат последней задачи и сохраняем ID пользователей для дальнейшей загрузки в рекламный кабинет.

Перед загрузкой делаем очистку от ботов.

Не забываем создать автокейс.

Можно сделать пару направлений креативов, как для горячей (оффер в лоб), так и для теплой аудитории (кейсы, презентации, соц. доказательства как ваш продукт поменял жизнь и т.д.).

5. Похожая на клиентов аудитория

Чтобы алгоритм подобрал нам похожу аудиторию, нужно минимум 1000 контактов клиентов (как правило больше, потому что ВК не всех найдет). В виде контактов нам подойдут номера телефонов, электронные почты, странички ВКонтакте.

Если у вас направление с долгим циклом сделки (от 2-3 месяцев) или большой долей повторных продаж, то вы можете собирать базу клиентов за последние 3 месяца и больше. Если цикл сделки меньше и продажи разовые, то лучше анализировать клиентов за последний месяц. Не всегда у бизнеса есть такое большое количество клиентов в короткие сроки, поэтому мы можем попробовать собрать клиентов наших конкурентов, чтобы на их основе создать подобную аудиторию. Подробнее разберем в алгоритме сбора аудитории.

Что понадобится: Настройки РК + Парсер
Температура аудитории: Горячая/Теплая

Алгоритм сбора аудитории

Берем аудиторию клиентов (номера, мейлы) и приводим их в порядок. Номера телефонов следует указывать в международном формате (пример 71234567890); допустимо наличие знаков «+» и «–», а также использование «восьмёрки» для российских номеров (примеры: 8-123-456-78-90, +71234567890).

Email-адреса должны быть написаны в нижнем регистре ([email protected], а не [email protected]).

ID пользователей следует указывать простым числовым номером. Например, чтобы добавить пользователя Александр Круглов (id623275), следует указать просто число «623275» в файле базы.

Загружаем файлом в рекламный кабинет. Системе нужно будет время, чтобы обработать данные, поэтому на час можете оставить эту базу для обработки. Затем заходим в рекламный кабинет Ретаргетинг > Похожие аудитории > Найти похожую аудиторию

Немного подождите, пока аудитория обработается. Потом появится кнопка «Создать аудиторию». В открывшемся окне выберем желаемый охват аудитории. Для этого передвигаем ползунок. Точность подбора будет снижаться с увеличением охвата аудитории, но бывает так, что более широкие аудитории даже работают лучше. Поэтому можно создать несколько и запустить тестовую РК с целью клики на несколько похожих аудиторий.

Кликнем на «Создать», чтобы запустить процесс создания похожей аудитории. Через некоторое время аудитория появится среди других аудиториях ретаргетинга и ее можно будет использовать.

Что делать если отсутствует собственная база клиентов или ее недостаточно для создания?

Мы можем собрать клиентов наших конкурентов через раздел отзывы. Также не забываем про сроки сбора. В каких-то случаях собирать отзывы за год будет просто бессмысленно, т.к. интерес этой аудитории от момента покупки до сегодняшнего дня может поменяться.

Можно загрузить сначала аудиторию своих клиентов и, если ее будет недостаточно, дополнить авторами отзывов у конкурентов. Нужно нажать на существующую аудиторию в РК и кликнуть «Добавить аудиторию». Далее разберемся, как собрать авторов отзывов у прямых конкурентов.

Сначала собираем конкурентов. Затем отправляемся в парсер Сбор > Обсуждения. Прикрепляем ссылки на конкурентов, ищем топики с ключевым словом «Отзывы» и выставляем нужный нам срок сбора.

Затем открываем задачу и сохраняем ID авторов отзывов. Их может быть и очень мало, в зависимости от того, как конкуренты ведут свое продвижение в соцсетях и активно собирают отзывы. Поэтому инструмент не всегда рабочий. В нашем частном случае мы собрали всего 10 человек. Но есть направления, особенно если бизнес не локальный, где можно будет собрать базу повесомее.

Данную аудиторию можно добавить к нашим клиентам и таким образом расширить аудиторию.

На похожую на клиентов аудиторию можно сделать пару направлений креативов, как для горячей (оффер в лоб), так и для теплой аудитории (кейсы, презентации, соц. доказательства как ваш продукт поменял жизнь и т.д.).

6. Заинтересованная аудитория

Если у вас уже есть активная действующая аудитория в сообществе, ранее занимался кто-то сообществом или вы уже работаете продолжительное время с проектом, то можно в самом рекламном кабинете с помощью алгоритма подобрать заинтересованную аудиторию. Последнее время эта аудитория неплохо себя показывает.

Что понадобится: Настройки РК
Температура аудитории: Горячая/Теплая

Алгоритм настройки этой аудитории

Заходим в настройки объявления. Жмем бегунок «Подобрать заинтересованную аудиторию». Готово:

Можно сделать пару направлений креативов, как для горячей (оффер в лоб), так и для теплой аудитории (кейсы, презентации, соц. доказательства как ваш продукт поменял жизнь и т.д.).

7. Топ участники

TargetHunter анализирует открытые данные пользователей и находит все паблики и группы, если они не закрыты настройками приватности. Среди них сервис определяет, какие сообщества пользователь посещает чаще, а какие реже всего. То есть мы можем определить, у каких участников сообщества конкурентов находятся в топе, следовательно они либо недавно подписались на них, либо часто посещают данное сообщество.

Что понадобится: Парсер
Температура аудитории: Горячая/Теплая

Алгоритм сбора аудитории

Далее сохраняем полученный результат в ID и загружаем в рекламный кабинет в раздел «Ретаргетинг». В настройках объявления в рекламном объявлении выбираем базу ретаргетинга «Топ участники»

Не забудьте собрать администраторов сообществ конкурентов в парсере Сбор > Контакты сообществ, чтобы исключить их. Для исключения сохраняем ID результата, загружаем в рекламный кабинет и при настройке объявления исключаем эту аудиторию ретаргетинга. В целом этот совет подходит для всех аудиторий, показывать рекламу сотрудникам или владельцам бизнеса конкурентов ни к чему – лишние траты бюджета.

Создавайте автокейс, чтобы база автоматически пополнялась.

Можно сделать пару направлений креативов, как для горячей (оффер в лоб), так и для теплой аудитории (кейсы, презентации, соц. доказательства как ваш продукт поменял жизнь и т.д.).

8. Целевые сообщества/вступления клиентов (своих или конкурентов)

Мы можем с вами посмотреть, в каких еще сообществах массово состоят наши клиенты или в какие сообщества они вступали в последнее время. И взять эти сообщества для таргетинга на них. Аудитория подходит для долгосрочной стратегии получения клиентов.

Что понадобится: Парсер
Температура аудитории: Теплая/Холодная

Берем базу клиентов (свою и/или конкурентов) и загружаем их странички ВК в парсеры Анализ > Целевые сообщества и Анализ > Целевые вступления

Если у вас нет страничек ваших клиентов, можете попробовать собрать их в парсере Поиск > По телефону и почте. TargetHunter найдет часть ваших клиентов, у которых эта информация открыта.

Если с клиентами всё плохо и база своих + клиентов конкурентов не набирает даже 50 человек, то можно воспользоваться базой недавно вступивших к вам или к вашим основным конкурентам. Но если использовали какие-то конкурсы для любителей бесплатностей или накрутку, то можно будет увидеть что сообщества, которые предлагает парсер, совсем нецелевые. Тогда лучше пропустить этот вариант подбора аудитории.

В настройках ставим, чтобы хотя бы 2 человека из нашей базы были в одном сообществе, это нам нужно чтобы искать логические совпадения. Берем сообщества от 500 участников, можно и от 1000. И стараемся получить точные данные по ЦА с помощью галочки «Выдать точное количество ЦА»:

Открываем полученный результат и начинаем анализ. В примере у нас целевые сообщества подписчиков «Додо Пицца Тольятти». Первый анализ мы сделаем по количеству целевой аудитории, которая также присутствует в других группах:

Мы здесь видим прямых конкурентов с максимальными пересечениями, сообщества, посвященные развлечениям, доставку цветов. Начинаем сохранять результаты для себя. Конкурентов тоже желательно записывать: ими можно будет пополнить наш уже существующий список, ведь мы могли найти не всех. Анализируем пока совпадение будет не ниже 5-10%, то есть в нашем случае смотрим список, пока там не будет совпадений меньше 350-700 участников.

Результаты можно систематизировать вот таким образом:

После того как мы закончили анализ по количеству пересечений, мы так же можем провести анализ по % целевой аудитории. То есть парсер проверит, какие сообщества имеют максимальную концентрацию вашей целевой аудитории в % соотношении. Здесь мы можем найти небольшие, но интересные для нас сообщества и ими дополнить список.

На скрине совпадения от 34 до 47%, то есть эти сообщества на очень большую часть состоят из аудитории той базы, которую вы загрузили, и у вас есть максимальное пересечение. Так же добавляем новые рубрики в нашу таблицу анализа и добавляем эти сообщества для дальнейшего таргетинга. Нелогичные сходства для нашего сообщества, такие как полиграфия, реклама в лифтах, Дед мороз и Снегурочка — мы обычно не берем, но протестировать всегда можно, в редких случаях действительно работает и такое.

Аналогичным образом мы можем проанализировать целевые вступления вашей базы, то есть куда еще вступали данные пользователи за определенный срок. За неделю, месяц или 3 месяца допустим. Парсер Анализ > Целевые вступления:

В примере мы взяли целевые вступления подписчиков Додо Пиццы Тольятти. Оставили сообщества, где есть совпадения от 2х участников. Убрали сообщества меньше 500 подписчиков и выставили отрезок времени – последний месяц. И нашли сообщества, в которые за последние 30 дней вступили наши подписчики.

Также пробегаемся по списку и находим логичные для нашего бизнеса сообщества. Таким образом у нас формируются списки сообществ, в которых также состоит наша ЦА. И мы можем запустить рекламу на активности в этих сообществах для привлечения клиентов в нашу группу.

В примере только сообщества, что разобрали в статье. Обычно список получается в 5 раз больше. Как правило, 1-2 направления могут зайти, и мы можем получить не совсем очевидные, но ценные для нас аудитории для настройки рекламы, которые будут автоматически обновляться.

Аудитория здесь может быть теплой или холодной. Поэтому оффер в лоб может не давать нужной реакции, старайтесь заходить немного издалека. Рассказывать, чем занимается ваша компания, какой продукт делает, почему он классный. Можно для начала вести на подписку.

9. Активности косвенных конкурентов

Если у вас недостаточно прямых конкурентов или нужно масштабировать открутку рекламного бюджета, то одним из вариантов может быть настройка на активности косвенных конкурентов. Аудитория подходит для долгосрочной стратегии получения клиентов.

Что понадобится: Настройки РК + Парсер
Температура аудитории: Теплая/Холодная

Алгоритм сбора аудитории

Всё аналогично сбору активностей прямых конкурентов, только за основу берете смежные направления. Если у вас кухни на заказ, то можете взять шкафы на заказ, мебельные магазины и т.д.

Автокейс поможет обновлять базу автоматически.

Аудитория здесь может быть теплой или холодной. Поэтому оффер в лоб может не давать нужной реакции, старайтесь заходить немного издалека. Рассказывать, чем занимается ваша компания, какой продукт делает, почему он классный. Можно для начала вести на подписку.

10. Категории интересов

Внутренняя настройка в рекламном кабинете. Аудитория получается достаточно широкой, поэтому встречаться будут большие объемы холодной и теплой аудитории, но среди них будет и горячая.

Что понадобится: Настройки РК
Температура аудитории: Горячая/Теплая/Холодная

Алгоритм подбора аудитории

В рекламном кабинете выбираете наиболее подходящий интерес к вашему продукту:

Можно тестировать и смежные интересы. Например, в производстве мебели можно протестировать интерес: «Ремонт, строительные материалы и инструменты».

Аудитория здесь может быть совершенно разной. Поэтому можно создать несколько объявлений для разной теплоты аудитории, как направленные на прямую продажу прямо здесь, так и для подписки на сообщество с целью дальнейшего прогрева.

11. Ретаргет (не покупали) / ретаргет (покупали)

Эта аудитория последняя в списке, но она самая важная и главная при работе с рекламой и на самом деле №1 аудитория. А последняя она, потому что требует времени для ее сбора. Все пользователи, которые каким-либо образом взаимодействовали с вашей кампанией, нужны нам для дальнейшей проработки.

Что понадобится: Настройки РК
Температура аудитории: Горячая/Теплая

Как работать с этими аудиториями

Их будет несколько:

  • Подписчики вашего сообщества
  • Сохранение реакций (позитив, переходы, написали)
  • База номеров (не купили, купили)
  • Пиксель на сайте (посещения, конверсии)
  • Активности в вашем сообществе

Подписчики сообщества, активности в сообществе – собираются автоматически системой.

Сохранение реакций нужно будет настроить в каждом объявлении. Для этого в настройке объявления в разделе «Настройки сохранения аудитории» создаем аудитории и сохраняем все действия с объявлений. В остальных объявлениях аудитории уже можно будет не создавать, а просто выбрать уже созданные базы. Пример, как это должно выглядеть:

Базу номеров/почт бизнеса, если позволяет CRM-система, можно разделить на купивших, и не купивших. С каждым из этих сегментов аудитории нужно работать по-разному. Приводим их в нужный вид и загружаем в рекламный кабинет в разделе «Ретаргетинг».

Пиксель на сайте устанавливаем в рекламном кабинете. Если у вас есть хорошие настройщики лучше обратиться к ним, чтобы настроили сразу с конверсиями. Вообще, настройка пикселя – это тема для отдельной статьи, поэтому здесь вам предоставим простейший алгоритм, чтобы хотя бы вы могли собирать все посещения на сайте.

Заходим в наш любимый раздел Ретаргетинг > Пиксели. Нажимаем «Создать пиксель»:

Вводим произвольное название для пикселя, вводим домен сайта, с которого будем собирать данные, выбираем тематику бизнеса. Нажимаем «Создать».

В следующем окне копируем код и скидываем программисту или другому человеку, который ответствен за сайт бизнеса. Он должен установить пиксель в код, чтобы всё заработало.

Если всё сделано верно, после установки в течение часа должен обновиться статус на «Работает»:

Аудитория пикселя будет автоматически создана в вашем рекламном кабинете. Там будут все посетители сайта, которых система ВК смогла идентифицировать и сопоставить со страничкой в ВК.

Хорошо, как эти аудитории получить – мы с вами разобрались. Теперь поговорим, что мы можем показывать каждой аудитории.

Подписчики, посещения сайта и активности в вашем сообществе

Эти люди проявили должный интерес к вашему продукту, но, скорее всего, пока им чего-то не хватает, чтобы принять решение для покупки: нет свободных финансов, не до конца разобрались зачем им это, проблема пока не так очевидна для них, хотят узнать вас получше и т.д.

На эти аудитории мы можем продвигать важный контент, чтобы он набрал нужные нам охваты, ведь пост показывается 10-20% вашей подписной базы, 80% подписчиков не видят ваш пост.

Для этой аудитории мы продолжаем раскрывать продукт, показываем отзывы, показываем истории клиентов, проводим презентации новинок и, конечно, показываем акции.

Поставили лайк нашей рекламе, перешли, но не подписались и посещения сайта

Наши начальные, охватные объявления как-то зацепили аудиторию. Был проявлен первичный интерес, но после перехода в сообщество или на сайт магии не случилось. Тут либо сильно не устроила стоимость вашего продукта, либо сам продукт был непонятен: «вроде что-то прикольное, но мне совсем не надо».

В рекламе важно проработать максимально боли, обосновать ценность, найти проблемы этой аудитории. Показать, как жизнь людей становится лучше после использования продукта.

Написали в сообщения сообщества, добавили в корзину на сайте, но не купили; оставили свой номер телефона/почту, но не купили

Здесь, скорее всего, возникли какие-то самые популярные возражения: дорого, долго ждать доставку, не устроила стоимость доставки, непонятно как использовать промокод, до конца не понятен продукт и другие.

В каждом частном случае возражения могут разные, для этого важно пообщаться с отделом продаж, узнать, на каких этапах чаще всего клиенты прерывают диалог и уходят подумать. Исходя из возражений построить серию рекламный публикаций, закрывающих их. Возражение цены, например, часто снимают скидкой с ограниченным сроком действия.

На аудитории ретаргетинга желательно расходовать от 20 до 50% рекламного бюджета, в зависимости от вида бизнеса и объема аудиторий. В погоне за охватами не забывайте о той аудитории, которая уже проявляла к вам интерес, с которой у вас уже есть несколько касаний, но чего-то им не хватило до итоговых конверсий.

Сохраняйте материал в закладки и пользуйтесь при настройке новых рекламных кампаний. Материал подготовил Вадим Чигрин при поддержке SMM-агентства «Advancers».

Выпускающий редактор: Ольга Бастырева

0
4 комментария
Дмитрий Маусов

Даже не задумывался о том, как находят своих покупателей продавцы, а оказывается это целое искусство)

Ответить
Развернуть ветку
Advancers
Автор

И это только сбор баз аудиторий внутри одной соц. сети. В основе успешной рекламной кампании еще десятки составляющих.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов

Статья реально объёмная очень, но опыт полезный. Удобно структурировано, буду иногда перечитывать, пока инфа актуальна будет. Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Lera Maximova

спасибо, подробно и полезно!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда