Как собрать гармоничную команду по типологии DISC

В последние годы важность мягких и гибких навыков - или, как мы привыкли слышать, soft-skill’ов - растет все быстрее. Множество компаний ищет опору в методологиях, которые позволят им оценивать стрессоустойчивость и целеустремленность работников, их уровень эмпатии, умение слушать и идти на компромисс.

На данный момент множество российских компаний уже пожинает плоды следования данному тренду: чего только стоят новые подходы Сбера, Озона, Авито и других отечественных бизнес-гигантов. Сходу и не вспомнишь, какие еще лидеры российского рынка уже успели частично перекроить свои треки развития под методики изучения личности.

Благодаря растущей популярности этого тренда амбициозные специалисты, инициирующие создание стартапов, также стараются не отставать от лидеров рынка. Вдохновляясь примером крупных игроков, некоторые молодые предприниматели подбирают команды для стартапов не без опоры на поведенческие типологии личности. Без сомнения, кому-то это играет на руку, а кто-то, неоправданно сильно углубляясь в модные методики, претерпевает поражение.

Что же может помочь нам в подборе команды для молодого бизнеса? Какие инструменты лучше использовать и как не попасть в ловушку уже на стадии ухаживания?

Для начала давайте разберемся, что же называется стадией ухаживания, и почему излишнее внимание к личности сокомандников может сыграть здесь злую шутку. Ухаживание - или выхаживание, как еще говорят - первая стадия жизненного цикла вашей компании согласно методике Ицхака Адизеса - признанного мирового лидера в области управления изменениями в бизнесе. На первом этапе - ухаживании - ваш стартап существует как идея, как нечто яркое и привлекающее амбициозных единомышленников. Без сомнения, именно на этой ступени развития компании личностные характеристики членов команды имеют высочайшее значение.

Данная стадия подразумевает преданного своему делу основателя и разделяющих его запал коллег. Зачастую на стадии ухаживания все вовлеченные в стартап разделяют видение руководителя, имеют общие цели, приоритеты и амбиции - вы, должно быть, это замечали. Однако, конечно, с одними только ничем не подкрепленными желаниями роста ничего обреченного на успех не построить. Именно здесь для удобства описания успешной и перспективной команды введем новые термины, а именно - типологию DISC.

DISC: о чем это?

Как собрать гармоничную команду по типологии DISC

Название данной методики - аббревиатура из четырех типов личности, которые для наглядности и простоты использования были определены как цвета. Так, вы можете создавать свой стартап с Красным, Желтым, Зеленым или Синим коллегой.

Основатель языка DISC - Уильям Марстон - выделяет четыре фактора, укрупненно описывающие поведение человека:

  • реакция на проблемы и трудности;
  • влияние на окружающих;
  • реакция на изменения;
  • следование правилам.
Как собрать гармоничную команду по типологии DISC

Для определения типа личности по DISC следует пользоваться специально разработанными тестами, но также не стоит пренебрегать и обычным общением, в ходе которого при должной внимательности с собеседника можно считать некоторые факторы, говорящие о его принадлежности к определенному “цвету”.

Dominance: красные

Так, например, красные энергичны от природы и стремятся управлять ситуациеи. Они очень требовательны, охотно берутся за сложные задачи, чтобы испытать себя, продемонстрировать свои сильные качества на деле. Красным свойственны настойчивость, решительность, прямолинейность и желание держать все под контролем.

Influence: желтые

Желтые - любят поговорить на личные темы. В ходе беседы могут перескакивать с одного предмета на другои без видимои логическои связи, порои производят впечатление людеи поверхностных, не вникающих в суть обсуждаемых вопросов. Решения, которые они предлагают, зачастую отличаются оригинальностью, хотя в то же время могут быть абсолютно не продуманными. Такие люди характеризуются увлеченностью, общительностью и доверчивостью.

Steadiness: зеленые

Зеленых отличает способность налаживать хорошие взаимоотношения с окружающими. В процессе взаимодеиствия и общения с коллегами они проявляют такт, внимание и сердечность. Они отлично следуют процессу исполнения принятого решения, на них всегда можно положиться. Таких людей зачастую определяют как связных: им свойственны искренность, эмпатия, чуткость и терпеливость.

Compliance: синие

И, в заключение, синие - признанные экспертами в своеи области, которые знают каждую деталь и могут ответить на любои вопрос, касающиися их профессиональнои деятельности. Люди этого типа часто не стремятся к личному контакту, поэтому могут производить впечатление лишенных эмоции людеи. Синих можно описать как терпеливых, пунктуальных, аккуратных и сосредоточенных на деталях людей. Как вы могли догадаться, нередко среди аналитиков можно встретить “синего” человека.

Знакомясь с данной методикой, вы могли поймать себя на мысли о том, что некоторые представители вашего окружения или же вы сами объединяют в себе характеристики нескольких цветов. Это замечание мы не оставим без внимания и, конечно, скажем, существуют типы личности на стыке двух цветов. Зачастую именно с такими людьми нам и приходится работать: “чистые цвета” встречаются намного реже.

Как собрать гармоничную команду по типологии DISC

Теперь - после детального рассмотрения типологии DISC - мы можем перейти к главному вопросу. Как же связаны данные типы личности и успешность вашего стартапа? Зачем нам пришлось погружаться в детали данной методики и как это поможет избежать кризиса?

Представим, что после того, как у вас родилась замечательная идея по созданию нового продукта, вы с превеликим энтузиазмом начинаете собираться вокруг себя людей, которые помогут эту идею реализовать. Вот тут-то и приходит на помощь DISC.

На первый взгляд, все кажется очень прозрачным: основателю стартапа хочется окружить себя людьми с такими же горящими глазами, как и у него самого. Хочется видеть вокруг себя людей, готовых положить все свои силы на алтарь развития новой идеи. Хочется собрать команду супергероев, навыки и амбиции которых вкупе дадут донельзя успешный результат.

Именно на этом этапе и нужно постараться грамотно внедрить DISC в процесс подбора коллег. В противном случае есть вероятность встретиться лицом к лицу с кризисом стадии ухаживания, о которой мы говорили выше: вы рискуете зайти в своих мечтах так далеко, что общий энтузиазм и высокие амбиции затуманят ваш разум, отдаляя от реального положения дел. Потому кризис первого этапа типологии Адизеса и называют увлечением.

В силу возможного препятствия на пути роста вашего стартапа не стоит пренебрегать DISC’ом на начальных этапах.

Общаясь с потенциальными коллегами, пытайтесь считывать факторы, свойственные для различных “цветов” DISC. Выбирая между несколькими специалистами со схожим набором навыков и умений, уделяйте должное внимание их “цвету”. Научитесь общаться с людьми на языке их “цвета”: с синим интересуйтесь деталями и фактами, с зеленым - внимательно слушайте собеседника и показывайте небезразличие к его проблемам.

И, конечно, не забудьте про себя. Каким цветом, согласно методике DISC, вы вы характеризуетесь? Являетесь ли вы вдохновителем или исполнителем, организатором или промоутером? Корректное осознание собственного типа - важный шаг на пути создания успешной команды.

Без сомнения, сходу определить свой тип личности по DISC нелегко. Эта задача невыполнима ни после одного онлайн-теста, ни после пяти. Здесь, как и в любом деле, важна практика, важно общение и погружение в среду таких же заинтересованных в развитии и реализации людей, как вы. И даже если порой вам кажется, что найти единомышленников - задача не из легких, то не стоит опускать руки и вести свое дело вперед по пути наименьшего сопротивления. Так, например, в коммьюнити Wonder Woman от журнала Favot вы можете вдохновиться идеями основателя, получить полезные советы по запуску стартапа, а также познакомиться с потенциальными коллегами, которые смогут разделить ваши идеи. И, присоединившись к Wonder Woman, конечно, не забудьте попрактиковаться в определении типов личности по DISC. Вдруг именно там вы грамотно соберете команду своей мечты.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию