Каким креативам на Руси жить хорошо? Оцениваем эффективность форматов

Формат креативов, с помощью которых бренд выстраивает коммуникацию с аудиторией, напрямую влияет на результат РК. Команда First Data разбирается с тем, как можно оценить это влияние и что делать с полученной информацией.

Каким креативам на Руси жить хорошо? Оцениваем эффективность форматов

Формулировать гипотезы, тестировать их и анализировать результаты будем на примере кейса продвижения препарата от кашля.

Исходные данные: рекламодатель регулярно проводит общероссийские рекламные кампании с использованием креативов двух видов — баннеры и видео.

Целевая аудитория по мнению бренда: женщины 25-45 лет, доход средний и выше среднего.

Задача: выявить наиболее эффективный формат креативов

Методика измерения

Мы сформировали тестовую и контрольную группы аудиторных сегментов и передали Hard ID нашей ЦА партнерам, с которыми проводили аналитику продаж. Мы предварительно договорились с аптечными сетями о том, что они будут регулярно выгружать нам данные о покупках. Такой подход мы уже рассматривали ранее.

В течении месяца мы проводили рекламную кампанию на сформированные сегменты аудитории: загрузили в рекламные кабинеты Mail.ru, VK, Facebook* и Instagram* списки хешей телефонов покупателей продвигаемого препарата и продуктов конкурентов.

* запрещенные в РФ соцсети; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена

Каким креативам на Руси жить хорошо? Оцениваем эффективность форматов

Сравнение полученных данных

Поскольку первой нашей целью было выяснить, какой из форматов отрабатывает лучше, мы сопоставили общие показатели за период замера:

  • Для баннерной рекламы конверсия в покупку в контрольной группе была на 10% ниже, чем в тестовой.
  • Для видеорекламы конверсия в контрольной группе была ниже на 7%, чем в тестовой.

По результатам РК относительный рост конверсии (Sales Uplift) составил +11,79% для баннеров и + 7,94% для видео. При бенчмарках в 6-7% средний показатель составил + 9,87%, поэтому мы считаем проведенную рекламную кампанию успешной.

На первый взгляд кажется, что можно сэкономить на создании видеороликов и ограничиться отрисовкой баннеров. Чтобы убедиться в этом, мы посмотрели на то, как реагируют на разные форматы рекламы подсегменты тестовой и контрольной групп.

Погружаемся глубже

Один из обязательных этапов анализа полученных данных — их оценка по классическим срезам: гео, возраст, пол.

Благодаря данным от аптек по покупателям, участникам программ лояльности, мы смогли детализировать картину происходящего.

Срез по возрастам

Каким креативам на Руси жить хорошо? Оцениваем эффективность форматов
Каким креативам на Руси жить хорошо? Оцениваем эффективность форматов

Результаты очевидны — возрастной сегмент 18-44 показывает наилучшие показатели роста конверсии в покупку, как по видеорекламе, так и для баннерных объявлений. Для последних результаты заметно выше. Но в любом случае основной акцент делать именно на широкой возрастной категории 18-44.

Срез по полу

Каким креативам на Руси жить хорошо? Оцениваем эффективность форматов

По этому срезу результаты получились «зеркальными» — для баннеров на один процент оказались активнее женщины, для видео — мужчины. Но такая разница не существенна для того, чтобы в дальнейших кампаниях делать на ней акцент. Однако в целом статистика по этому срезу наглядно показывает, что игнорировать мужскую аудиторию не стоит.

Срез по гео

Города миллионники ожидаемо показали самые высокие результаты, сгенерировав более 70% всех продаж, а также стабильный рост числа покупок среди тех, кто видел рекламу. В этих геосегментах практически одинаково хорошо работали и баннеры, и видеореклама, но можно выделить ряд регионов, например, Орловскую, Саратовскую области и Приморский край, где более эффективны были видеоролики. А в Якутии, Пензенской области и республике Адыгея лучше показали себя баннеры.

В этих регионах мы рекомендовали рекламодателю еще раз протестировать хорошо отработавшие форматы размещения.

Подводим итоги

Поскольку форматы креативов, как показал наш кейс, непосредственно влияют на продажи, при построении digital-стратегии необходимо обратить внимание на результаты по срезам, например, по гео и возрасту. На примере рассмотренного кейса можно предложить рекламодателю расширить возрастной состав ЦА, а в регионах, где большие продажи принес видеоформат, запустить отдельные РК. Также стоит протестировать другие варианты видеороликов для повышения запоминаемости и конверсионности.

1212
Начать дискуссию