“Спонсировано”: как, где и за сколько можно запустить официальную рекламу в Telegram Ads

Это просто фантазия автора, такого объявления не существует. Не попытка скопировать интерфейс мессенджера Telegram.
Это просто фантазия автора, такого объявления не существует. Не попытка скопировать интерфейс мессенджера Telegram.

Всё, что вы хотели знать об официальной рекламе в Телеграм: минимальный бюджет, комиссии агентств, цензура, запрещённые тематики и много всего другого.

Прошло уже около 10 месяцев после первых тестовых запусков. С тех пор у Телеграм появилась ещё и платная подписка — telegram premium. Посмотрим, на что же теперь способна эта официальная реклама в “самом быстром мессенджере в мире”.

Что значит “официальная”

Сначала хочу объяснить различие между форматами рекламы в Телеграм. Если и так все знаете, сразу переходите сюда.

“Неофициальная” реклама это:

1) Размещение через администраторов

Вы договариваетесь о размещении в конкретном канале напрямую через администраторов или представителей. У каждого канала есть свои условия и правила: что можно и нельзя писать, сколько пост остаётся в канале, сколько времени после него не публикуют посты и многое другое.

2) Размещение через биржи рекламы

Все тоже самое, только все оплаты проходят через посредника — биржу, которая и выступает гарантом размещений.

Это удобнее, когда нужно закупать много рекламных публикаций. Дополнительно на биржах есть статистика размещений, отзывы и прочее (но почти всё можно накрутить, будьте аккуратны) .

А официальная реклама, которая называется Telegram Ads — это реклама именно от самого мессенджера, которую запустили ещё в ноябре 2021 года. Её не контролируют админы каналов или биржи.

Как работает Telegram Ads

В самом Telegram заявляют, что с пользователей не собираются личные данные, и всем показываются одни и те же посты. Получается, что это не таргетированная реклама) Показ объявлений настраивается на основании тематики каналов.

Насколько это соответствует действительности мы проверить не можем.

Реклама показывается только в каналах от 1000 подписчиков. В чатах показывать рекламу не получится. А пользователи с Telegram Premium вообще не видят рекламу (”звезданулись”) .

Формат — текст до 160 символов:

  • Нельзя ставить ссылки на сайт или другие соцсети, только на Telegram-канал или бот.
  • Только текст, картинки и видео использовать нельзя.
  • Запрещено форматирование: капс, маркированные списки и другое.

Модель показа и статистика:

  • Объявление показываются только после прочтения всех новых сообщений в канале.
  • Оплата производится по модели CPM (Cost Per Mille) , минимальный СРМ – €2.
  • Размещение происходит по модели аукциона первой цены: кто предложит более высокую цену, тот и покажет рекламу в конкретный момент времени.
  • Клики не отслеживаются! (но подписки считаются) .
  • Показ одному пользователю в десктопной и мобильной версии засчитывается как 2 показа.

На что можно и нельзя настроить рекламу

Какие тематики запрещены для рекламы в Telegram Ads:

  1. Политика (выборы, политические партии) ;
  2. Азартные игры и казино (вся гемблинг и беттинг вертикали) ;
  3. Вредные финансовые продукты и услуги (краткосрочные кредиты, инвестиции с гарантированным доходом) ;
  4. Медицинские услуги, БАДы и лекарства;
  5. Наркотики, табак, алкоголь;
  6. Фастфуд: пицца, сети быстрого питания (серьёзно?) ;
  7. Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
  8. Сомнительные продукты и услуги (например, подделка документов) ;
  9. Вредоносное ПО: спам и программы для взлома;
  10. Нарушение прав третьих лиц (плагиат и распространение материалов, защищённых авторским правом) ;
  11. Кликбейт или реклама вводящая в заблуждение;
  12. Шокирующии или сексуальныи контент.
  13. Ненависть, насилие, дискриминация;
Есть неплохое графическое отображение запрещённых тем из презентации <a href="https://www.aitarget.one/telegram-ads" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Aitarget</a>
Есть неплохое графическое отображение запрещённых тем из презентации Aitarget

Загадка: почему запретили фастфуд? Павел Дуров решил так оберечь всех пользователей Телеграм, чтобы они оставались стройными и спортивными? Напишите ваши догадки в комментариях, реально что-то странное.

Нужно понимать, что модерация сейчас только в ручном режиме. Поэтому, что-то из запрещённых тематик «пропихнуть» точно не получится.

В Telegram Ads доступно три типа таргетинга:

  • Язык (пока доступен только русский)
  • Тематика (можно как добавлять, так и исключать нужные тематики)
  • Каналы (также можно выбрать какие включить, а какие исключить)
Говорят, что за показ интерфейса рекламного кабинета могут удалить материал по просьбе Telegram. Ниже будет подробнее про цензуру.
Говорят, что за показ интерфейса рекламного кабинета могут удалить материал по просьбе Telegram. Ниже будет подробнее про цензуру.

Как многие могут заметить, недоступна настройка географии показа. Локальный бизнес — тебе не сюда)

Какой нужен бюджет

Для работы напрямую в Telegram Ads нужно всего лишь €1 млн на размещение рекламы и €1 млн депозита (которые необходимо зачислить в рекламный кабинет) . Депозит вернут только при затратах свыше €10 млн за год.

Именно на этих условиях и заходят различные агентства, собирая этот бюджет со своих клиентов и накидывая свою комиссию.

Я ознакомился с условиями от крупных игроков рунета и увидел, что все договорились на одном: комиссия 15% + НДС 20%. У большинства на момент написания статьи именно такие условия. А минимальный бюджет как раз может часто корректироваться.

Важно отметить, что способы пополнения бюджета могут быть разные, но в интерфейсе рекламного кабинета ваш бюджет всегда будет отображаться в евро.

Через кого заходить

Обновление от 24 августа 2022 года: Из-за снижения минимальных бюджетов для входа до 10к руб. с начала августа в Telegram Ads набежало много клиентов. Поэтому, именно сама команда мессенджера видимо не справлялась с потоком и решила увеличить минимальный бюджет до €3000 на первое и все последующие пополнения.

Агентства и сервисы ещё могут придумать различные варианты работы, но всегда обращайте внимание на то, дают ли вам доступ к рекламному кабинету напрямую или через какую-то прослойку.

Раньше был минимальный бюджет €3300. Накидывали свою комиссию 15% + ещё НДС 20%. Суммарно от €4554 минимальный платеж на год. Давали доступ к интерфейсу рекламного кабинета Telegram Ads напрямую.

В августе они, видимо, посмотрели, что другие игроки уже пришли к минимальному бюджету 10 тыс. руб, и решили снизить свой порог до этой суммы.
Потом произошла ситуация от 24 августа (смотреть выше) и они вынуждены были опять изменить минимальный бюджет.

Теперь минимальный рекламный бюджет – €3000 на продвижение одного канала (бюджет на год) + €450 (15% комиссия сервиса) + €690 (20% НДС) = €4140. Счета выставляют сразу в рублях с курсом конвертации “курс евро по ЦБ +3 руб. ”
Пример расчёта от Aitarget One:
Курс ЦБ: €1 = 60 ₽, зачисляем по курсу: 60 + 3 = 63 ₽. Минимальный платёж (без учета комиссии и НДС) : 3000 * 63 = 189 000 ₽.
Комиссия и НДС остались такие же.

Обещают подключить напрямую к интерфейсу рекламного кабинета Telegram Ads за 1-3 рабочих дня.

По логике, также минимальный бюджет теперь должен быть €3000. Комиссия и НДС у них такие же, как у Aitarget (и у большинства по рынку) .

Даже пишут, что Telegram теперь №1 по популярности среди мессенджеров в России. Откуда статистика, Elama?
Даже пишут, что Telegram теперь №1 по популярности среди мессенджеров в России. Откуда статистика, Elama?

Было на старте: Минимальный бюджет 10 тыс. руб. + их комиссии с НДС = 13 800 руб.

Но дальше у них в базе знаний есть такая формулировка:

Обещают выдать доступ к интерфейсу Telegram Ads напрямую. Неизвестно только какой срок проверки аккаунта у них.

Аналогично, как и с первыми двумя пунктами: минимальный бюджет теперь должен быть €3000 без учёта комиссий и НДС.
Но могут и придумать разные изощрённые варианты.

У них работа с официальной рекламой в Telegram была доступна двумя способами:

  • Пользователи, с рекламными расходами более 3 000 евро в месяц могут получить прямые доступы в рекламный кабинет
  • Пользователи, чьи расходы на рекламу в Telegram от 12 000 руб. — работают через интерфейсы Click. ru

Пример расчета от самой click ru:

Выбираем пополнение на 3 000 евро.

Комиссия 15% = 15%*3 000 евро = 450 евро

НДС 20% = (3 000 + 450 евро) * 20% = 690 евро

Итого будет заморожено на пополнение 3 000 + 1140 евро, 3000 из которых поступит на счет.

Предположим курс на момент создания заявки, 67 рублей за евро. Тогда в рублях будет заморожено 67 * 4140 = 277 380 рублей.

После того, как заявка на создание аккаунта отправлена, а средства на первое пополнение заморожены, запускается процесс создания аккаунта.

И тут самое интересное: узнал срок создания аккаунта - около 10 рабочих дней (временно, скорее всего).
И тут самое интересное: узнал срок создания аккаунта - около 10 рабочих дней (временно, скорее всего).

Это своего рода маркетплейс площадок для рекламы. Через него чаще работают именно агентства.

Минимальный бюджет от 600 000 ₽ до НДС. И, скорее всего, без учёта комиссий.

Если вы хотите начать работать с Telegram Ads, то напишите мне в личные сообщения в Telegram — @Yakovsychev.

У меня заключено партнёрство с агенством Сlickise, через которое доступны варианты экономии бюджета. Минимальная сумма первого пополнения — от €1500 с комиссией от 15%. От оплаты до выдачи рекламного кабинета — максимум 24 часа.

Вы также получите досуп к сервису сервис аналитики и управления рекламой в Telegram — TG Booster.

Будут ли терпеть рекламодатели такие комиссии?

“А куда они денутся? Других вариантов пока нет. ” — дружно ответили бы представители агентств.

Если серьёзно, то сейчас есть сильно перегретые ниши для размещений через «неофициальную» рекламу:

  • Критовалюта
  • Финансы
  • Инвестиции

и некоторые другие.

Иногда CPM размещений в этих нишах может достигать 5000 руб. и более!

Рекламодателям в этих тематиках максимально целесообразно быстрее тестировать официальную рекламу Telegram, так как минимальный CPM в ней начинается от €2. Пусть даже реально там будет 10 или 20 евро, в пересчёте на рубли это всё равно 1200, но никак не 5000 и выше.

Безусловно, форматы размещений напрямую в канале и через Telegram Ads отличаются и могут иметь разный эффект. У каждого из них есть свои особенности.

Как и любой грамотный маркетолог я вам скажу:

А теперь к самой щепетильной теме.
А теперь к самой щепетильной теме.

Цензура от самого Телеграм

Как же хочется посмотреть рекламный кабинет на видео, увидеть кейсы, цифры прикинуть, верно? А нельзя: команда мессенджера тщательно проверяет какую информацию можно и какую нельзя публиковать об официальной рекламе.

“Зачем? ” - задаются многие.

Причин может быть много, но факт остаётся фактом. Некоторые агентства пробовали сделать свои мастер-классы и интенсивы с показом кабинета и кейсов. А потом вдруг сообщали:
“Ой, а нам оказывается нельзя такое показывать, Телеграм не разрешает”.

По моим предположениям, нельзя показывать:

  1. Интерфейс рекламного кабинета на видео (фото почему-то спокойно есть на сайтах агентств) .
  2. Результаты ваших кампаний в цифрах: какой CPM, стоимость подписчика и конверсия в подписку.
  3. Возможно, даже примеры объявлений, которые вы видите в интерфейсе мессенджера тоже нельзя публиковать где-то (!)

За всё это вас могут найти и вежливо (может, и не очень) попросить удалить данную информацию.

Тут можно поставить интеграцию моего Telegram-канала о маркетинговых технологиях, в котором я и опубликовал примеры рекламных объявлений, детальную информацию о модерации и способ, через который можно пополнить бюджет на рекламу без НДС.

Если вы хотите начать работать с Telegram Ads, то напишите в У меня заключено партнёрство с агенством Сlickise

Пока меня не вычиcлили по IP и не заставили удалить эту информацию, можно быстро её запомнить или сохранить себе)

Если у вас есть дополнения к статье — пишите в комментариях.

144144 показа
91K91K открытий
11 репост
53 комментария

Так вот откуда столько рекламы появилось в Телеграм

Ответить

То ли ещё будет, сейчас рекламодателей в этом канале не больше 10% от потенциального их объёма в РФ: август, отпуска, ещё не все сориентировались и выделили бюджеты на тестирование рекламы в телеге.
Так что, если сам Телеграм не начнёт ограничивать объём рекламы, мы увидим кратный рост рекламодателей в ближайшие пару месяцев.

Ответить

Сегодня телеграм поменял правила и теперь снова на один кабинет минимум €3000 реклама

Ответить

Ага, видимо увидели мою статью и поняли, что и так не справляются с потоком)

Ответить

А можно ссылку на эту новость?

Ответить

А все от провайдеры официальной рекламы требуют юрлицо для начала рекламы?

Ответить

В Еламе точно нужно пополнять баланс с юр. лица, в остальных системах скорее всего тоже.

Ответить