Причины высокого показателя отказов на сайте и способы его снизить

Отказы — это метрика, с которой многие сталкивались в Яндекс.Метрике или Google Analytics. Но что это за зверь такой и как с ним работать мало кому известно. И вообще, нужно ли его улучшать и какая норма отказов?

Причины высокого показателя отказов на сайте и способы его снизить

Начнем с того, что же такое отказы.

У Яндекс.Метрики и Google Analytics разное представление об отказах.

Google Analytics считает отказом “сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте.” А рассчитывается он путем “деления количества сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов”.
Т.е. если клиент зашел только на одну страницу и более не выполнил никаких активных действий и никуда не переходил, то Google Analytics посчитает такое посещение нецелевым и запишет его в “отказы”.

В Яндекс.Метрике отказом считает “визит, продолжительность которого меньше 15 секунд”. Но рассчитывается он точно также - отношение доли людей, покинувших сайт, к общему числу посетителей.

Многие люди, увидев высокий процент отказов начинают паниковать. Поэтому важно отметить, что исключением в этом расчете выступают лендинги (одностраничные сайты). Для них отказы скорее правильнее рассчитывать в случае, если посетитель не достиг поставленной в метриках целей.

А вот если у вас многостраничный сайт, то стоит обратить внимание на данный показатель.

Норма процента отказа.

Так как для каждого сайта норма отказов будет своя, то принято считать в среднем нормальным процентом отказа в Яндекс. Метрике < 20%, а в Google Analytics < 60%.

Как работать с отказами.

(Для разбора работы с данной метрикой будут взяты отказы Яндекс.Метрики, так как данный сервис более знаком российскому бизнесу.)

Процент отказов может рассказать о многих проблемах на сайте: от отношения пользователей к скорости загрузки сайта до некорректной настройки рекламных кампаний.

Но даже если вы выполните все пункты, указанные в этой статье, привести отказы к 0 у вас не получится. Все равно иногда сайт будет показываться в поисковиках по нерелевантным запросам, иногда пользователи будут по ошибке на него заходить и т.д. При этом процент отказа должен стремиться к нулю, ведь чем ниже этот показатель, тем лучше.

Теперь пройдемся по причинам высоких отказов и по способам работы с ними:

1) Скорость загрузки страницы.

Вы открываете сайт и вот уже 2 секунды вместо оформленной страницы на экране ничего нет кроме белого полотна. Какая мысль у вас возникает? Готовы ли вы ждать ещё, чтобы найти ответ на свой вопрос именно на этом сайте или же легче поискать что-то другое?

Ответ прост:
Многие пользователи уже через 3 секунды загрузки белого экрана решат, что сайт нерабочий и смело закроют страницу в поисках сайта ваших конкурентов. И вроде заход на сайт был, но продлился он не более 15 секунд, отсюда и высокий уровень отказов.

Что в этом случае делать:
Первым делом полезно будет прогнать свой сайт через сервисы по замеру скорости, чтобы после обновления сайта вы могли сравнивать данные и делать выводы, улучшилась ли скорость или нет.

Также через некоторые сервисы вы сможете понять, какой формат сайта вас подводит: десктоп версия или мобильная.
Сервисов для замера скорости загрузки страниц много. Вот некоторые из них:
- PageSpeed Insights
- be First
- Rusonyx site speed

Причины высокого показателя отказов на сайте и способы его снизить

После определения слабой стороны сайта, необходимо её проработать.
В этом помогут всевозможные оптимизации:
1. Оптимизируйте изображения, используя специальные программы.
2. Проверьте скорость загрузки через инструменты браузера, чтобы выявить неоптимальные части кода.

Для этого зайдите в панель разработчика браузера, откройте вкладку Network и перезагрузите страницу. (удобно зайти в панель разработчика браузера (Cmd+Alt+I для Mac или Ctrl+Shift+I)

После чего с помощью сортировки по времени можно будет легко выявить те элементы, которые грузятся очень долго, и оптимизировать их.

Причины высокого показателя отказов на сайте и способы его снизить

3. Сторонние сервисы (как Яндекс Метрика или Google аналитика) увеличивают скорость загрузки страницы - откажитесь от ненужных сервисов.

4. Используйте прелоадер для сайта, чтобы у пользователя не возникало мысли, что сайт завис или не работает.

Причины высокого показателя отказов на сайте и способы его снизить

Итак, вы выполнили все рекомендации из 1 пункта, время идёт, но процент отказов стоит на месте.

Теперь ответьте на вопрос: “А запущена ли у Вас реклама?”Если да, то этот пункт для Вас.

2) Нерелевантные рекламные объявления

Вот вы давно уже прочесываете весь интернет в поисках корма своему любимому котику.

И, о чудо! Вы видите рекламное объявление, где обещают нужный Вам корм по самой низкой цене, так ещё и бесплатная доставка.
Пытаясь не упустить выгодное предложение, вы кликаете по злосчастному объявлению и попадаете на страницу, где и в помине нет никакого кошачьего корма, а только игрушки для кошек и одежда.

Причины высокого показателя отказов на сайте и способы его снизить

Что же первым делом вы сделаете?

Ответ прост:
Конечно закроете страницу, ругая этот сайт и объявления в поисковиках.
Чем это грозит клиенту - потерянным временем и подрывом доверия к рекламным объявлениям.
А вам, как владельцу сайта, это грозит увеличением процента отказов и сливом бюджета.
Что в этом случае делать:
При настройке рекламных кампаний нужно быть весьма аккуратным. Важно помнить, что страница должна соответствовать тому, о чем вы заявляете в рекламе.
А чтобы более эффективно отслеживать качество объявлений и фраз, используйте UTM-метки.
Вот кстати ссылка на удобный инструмент - конструктор UTM-меток.

Причины высокого показателя отказов на сайте и способы его снизить

Перепроверьте соответствие объявлений целевой странице, пропишите UTM-метки, если вы все ещё этого не сделали.

3) Некорректное отображение сайта на мобильных устройствах

Количество пользователей мобильных устройств с каждым годом растет и растет. Поэтому важно обращать внимание не только на десктоп версию сайта, но и на мобильную.

Причины высокого показателя отказов на сайте и способы его снизить

Вообще именно мобильная версия сайта должна стать чуть ли не основной версией, так как именно через неё проходит основной поток пользователей (в этом вы можете убедиться, изучив отчет в яндекс метрике)
Если же с адаптивной версией сайта возникают проблемы, процент отказов на сайте ( а именно на мобильной версии) будет зашкаливать.
Проверить этот показатель можно через Яндекс Метрику.

Что же делать, если процент отказов на мобильной версии сайта высокий?

Ответ прост:
Нужно привести в порядок адаптивную версию сайта.

Что в этом случае делать:
Обратитесь к специалистам, которые помогут Вам протестировать сервис с разных устройств, составят подробный план работ и помогут привести сайт в порядок.

4) Некорректное отображение сайта через некоторые браузеры

С помощью Яндекс Метрики можно узнать, из какого браузера пользователи чаще всего заходят на ваш сайт и какой при этом процент отказов.
Если вы видите, что у определенного браузера высокий процент отказов, то стоит убедиться, что сайт корректно отображается через него: возможно не будут поддерживаться шрифты или стилистические решения.

Что в этом случае делать:
Не стоит паниковать и переверстывать весь сайт. Достаточно будет небольшой косметики и процент отказов должен стремительно упасть вниз.

Причин, по которым процент отказов может быть высоким, намного больше. Выше описаны лишь самые основные.

При этом, если Ваш сайт хорошо отрабатывает, а процент отказов высокий, это не значит, что необходимо искать причину и впопыхах уменьшать отказы. Важно помнить, что для каждой сферы бизнеса норма процента отказа будет своей.

Поэтому, прежде чем вносить изменения на сайт, всегда думайте наперед - что вы хотите получить от них.
Но если вы все же решились исправить картину с отказами, то вот ещё раз шаги по уменьшению показателя:

1. Проверьте скорость загрузки страниц и оптимизируйте изображения.
2. Если у Вас запущена реклама, убедитесь в соответствии целевой страницы объявлению.
3. Проверьте адаптивную верстку сайта.
4. Протестируйте сайт на корректность отображения через разные браузеры.

Высоких вам конверсий!

Команда Pocket Rocket Science

77
1 комментарий

Технические причины и нерелевантный объявления с нерелевантный страницей входа могут быть источником большого % отказа. Но это верхушка айсберга.
У ga отказом считается посещение с одной страницей просмотра или без отправки хита с non-interaction=false. То есть посещения одностраничных сайтов с плохо настроенной аналитикой априори будет иметь высокий % отказов в ga. Но говорить что у сайта проблемы рано. Люди могут заходить в поисках телефонов, и выходить с сайта.
В общем, анализируя отказы надо принимать во внимание, кроме релевантностей и технических проблем, ещё и пользовательские сценарии и настройки аналитики.

Ответить