Источники информации в сфере строительства и ремонта

каким образом потребители получают информацию о брендах и новинках в области строительства и ремонта

Источники информации в сфере строительства и ремонта

Согласно исследованию, проведённому агентством Идеи&Решения в 2018 году, 69 % россиян используют телевидение в качестве основного канала для получения информации о новинках в области строительства и ремонта. На втором месте по предпочтениям сайты (66 %), на третьем – соцсети, на четвёртом – сарафанное радио (советы авторитетных для респондентов людей).

«Аудитория частных потребителей, в нашем случае это жители городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет, прежде всего ориентируется на телевидение. Основные источники новостей о строительных материалах и оборудовании – “Квартирный вопрос”, “Школа ремонта”, “Дачный ответ”, – комментирует Наталья Шер, руководитель практики «Строительство» PR-агентства Идеи&Решения. – Ситуация отличается от результатов исследования, проведённого годом ранее среди профессионалов строительной отрасли. В 2017-м преобладали ответы “сарафанное радио” и “сайты”».

Второй по популярности ответ – сайты – включил в себя страницы поисковиков, e-commerce площадок (лидируют «Леруа Мерлен», «ОБИ», «Икеа») и онлайновые СМИ. Часть респондентов назвали поисковые системы в качестве источника информации о новинках, при этом почти не используются сайты производителей. Данные по другим рынкам (Fasion & Beauty, FMCG, авто, бытовая техника) показывают минимальное обращение к поисковикам и максимальное внимание к ресурсам e-commerce.

Источники информации в сфере строительства и ремонта

Среди соцсетей лидирует VK, в категории «сарафанное радио» главными советчиками являются друзья и родственники. Пятое, шестое и седьмое место по популярности информационных каналов занимают традиционные СМИ, Youtube и рассылки.

Строительная сфера представлена малым числом каналов, одновременно используемых аудиторией. Чаще всего их два. То есть ситуация «изучаю в интернет-магазине, читаю журнал, смотрю видеообзоры, спрашиваю мнение продавцов-консультантов» встречается довольно редко. Для сравнения: на автомобильном рынке самое популярное количество каналов – четыре, в области Fasion & Beauty и бытовой техники – три. В строительной отрасли двумя каналами (в разных комбинациях это телевидение, сайты, соцсети и сарафанное радио) пользуется почти четверть опрошенных (23 %).

В целом строительная отрасль остаётся консервативной и разнообразием каналов уступает другим рынкам. Например, на В2С-уровне не были названы мессенджеры. Но ситуации, когда, задействовав в PR лишь один канал, можно охватить массовую аудиторию, как показывают исследования, не существует. Для эффективной кампании необходимо использовать минимум три-четыре.

2 комментария

С процентами походу перебор)) или спасибо редактору

Ответить

С процентами всё в порядке!) Один человек может использовать несколько каналов коммуникации, соответственно респонденты имели полное право указать несколько источников, например, ТВ+сайты+журналы

Ответить