{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Обложки, имиджи и истории: правила визуального оформления контента в сообществе ВКонтакте

Какими должны быть визуалы для постов в сообществах, стоит ли выкладывать по несколько историй в день в социальной сети ВКонтакте и о каком элементе оформления групп чаще всего забывают SMM-специалисты — ответы на эти вопросы вы найдете в кейсе от креативного агентства «ЕстьИдея».

Напомним, о грамотном оформлении рабочих групп в соцсети ВКонтакте мы не так давно рассказывали — кейс про «внешний вид» сообществ можно найти здесь:

Как правильно оформить рабочую группу в соцсети ВКонтакте в 2022 году? Правила визуального оформления сообществ от А до

Если бы Шекспир жил в наше время, то главным вопросом последних месяцев для него, конечно же, стал бы следующий: «Вести или не вести»... свою официальную страничку в социальной сети ВКонтакте?

Если вы еще не видели его, обязательно посмотрите. Там вы найдете много полезного, в частности чек-лист по оформлению групп в ВК. Ну а этот кейс — продолжение темы. На этот раз мы поделимся секретами правильного оформления контента, который появляется в группе.

Посты

Погружаться в сложный, но интересный мир визуального оформления контента VK мы начнем с одного правила — нет никаких правил! Создавайте визуалы для своих постов на основе того, что нравится аудитории, того, что вам хочется донести до подписчиков, и того, какую ассоциацию со своим брендом вы хотите дать.

Главной особенностью ВКонтакте является то, что пользователи любят читать тексты. Но доходят они до них, только получив интересный, яркий и захватывающий внимание визуал. Грамотно подобранная картинка с куда большей вероятностью попадется на глаза подписчику и остановит его внимание в ленте новостей.

Чтобы имидж гармонично смотрелся в сочетании с другими элементами группы, мы советуем выбрать 2-3 основных цвета и использовать их во всех разделах, где можно загрузить изображения. Это позволит вам создать целостную страницу и равномерно проведет подписчика от обложки до самого контента.

Несмотря на то, что VK позволяет использовать любые визуалы в публикациях, советуем придерживаться нескольких основных форматов изображений:

- Квадратные фото.

Такой формат наиболее удобен как для десктопной, так и для мобильной версии ВКонтакте, и максимально упрощает отображение и компоновку картинок. Хотите поставить одно изображение — пожалуйста, квадрат подходит. Хотите сделать коллаж — отлично, и для него тоже!

- Горизонтальные фото.

Этот формат — родной для ВК, и именно его площадка советует для создания контента, но есть одно но: в мобильной версии такие визуалы выглядят меньше, чем квадратные, что может сказаться на отклике аудитории.

- Вертикальные фото.

Они нежелательны в контенте, только если в формате коллажа из 2 фото. Когда вы добавляете одно вертикальное фото, то оно максимально некорректно встает в компьютерной версии сайта и оставляет в посте белые свободные полосы. А в мобильной версии оно выглядит слишком длинным и захватывает слишком много внимания, полностью отвлекая от текста.

Сейчас наиболее популярный формат размещения изображений — это создание коллажей. Мы советуем вставлять в подборку 2, 3, 6 или 8 фото, чтобы они автоматически группировались корректно. Если вы берете нечетное (кроме трех) число фото, то некоторые из них кадрируются сильнее, и визуально пост будет выглядеть недоделанным.

В качестве дополнительного оформления публикаций вы можете использовать опросы (в них можно использовать как шаблонные цвета, так и загружать свои изображения), а также добавить ссылки со встроенными фото, музыку, граффити или карту с указанной геометкой.

Давайте сразу же обсудим и закрепленный пост, который позволяет собрать больше охватов и сделать акцент на важной информации.

В закрепленном посте вы можете:

  • Давать анонсы мероприятий, вебинаров, мастер-классов или других проектов компании.
  • Делиться информацией о важных новостях или объявлениях.
  • Поздравлять подписчиков с праздниками.
  • Закреплять конкурсы, чтобы они не уходили вниз по ленте и собирали больше активности.
  • Анонсировать акции и скидки.
  • И просто делиться интересными публикациями, к которым вам хочется привлечь внимание.

Истории и сюжеты

Истории (stories) — это относительно новый и, скажем честно, не самый полезный способ оформить сообщество и продвинуть его. Но, так как он на площадке представлен, мы обязаны о нем рассказать. Итак, истории, как и на любой другой площадке, дают возможность поделиться фото или видео, не публикуя их на своей странице. Они будут находиться на протяжении 24 часов в специальном разделе, а затем исчезнут для пользователей, но сохранятся для администраторов внутри статистики. Находятся истории справа над количеством подписчиков страницы или же сверху в закрепленном блоке, если вы смотрите истории из общего раздела новостей.

Истории сообществ при этом в ленте новостей скрыты в общей папке — при переходе в нее можно выбрать интересное вам сообщество и посмотреть, что там опубликовано. Удобно ли это? Однозначно нет! Но Дуров до сих пор стену не вернул, что уж тут говорить об удобстве расположения историй.

Из функционала истории позволяют добавлять в них место, хештеги, упоминания групп или личных страниц, GIF-видео, мнения, опросы, товары и услуги из группы, фото, время и стикеры. В основном меню сториз — музыку, текст, рисунок кистью и автоматические фоны.

Интересный момент: истории формируются в сюжеты, которые отображаются отдельным блоком на странице. По факту это те же самые highlights, то есть подборка историй под одним названием и обложкой, за исключением того, что в соцсети ВКонтакте в один сюжет можно загружать лишь до 20 историй.

Статьи

При создании большой публикации VK автоматически предлагает вам изменить формат поста на статью и этим увеличивает функционал вашего лонгрида. При этом оформляются тексты просто — похожие алгоритмы работают в Яндекс.Дзене. В итоге есть возможность выбрать формат шрифта, добавить цитату и два типа заголовков.

Также вы можете добавлять одиночные фото или карусель, вставлять видео, музыку, опросы, товары и GIF-видео.

Мы советуем выбрать единый шаблон для статей. Это позволит создать общую визуальную сетку для пользователей, которые будут заходить в этот раздел, и соединит блок с вашей единой визуальной концепцией, как, например, это сделано в нашем сообществе:

Фотоальбомы и видео

Обложки — это то, о чем мы чаще всего забываем при оформлении фото- и видеоальбомов. По аналогии с подборками товаров или шаблонов для статей подготовьте шаблон для обложек фотоальбомов и плейлистов с видео. Конечно же, наполнение внутри этих подборок может визуально не сочетаться с обложками, зато при первом погружении в контент группы пользователь увидит, что вы серьезно подошли к делу.

Подкасты

И last but not least — к сожалению, не получивший большой популярности среди пользователей ВКонтакте формат подкастов. На них обращают меньше всего внимания — и очень зря! Если вы решили запустить для своего проекта аудиошоу и загрузить его себе в аудиозаписи, то не забывайте о том, что для каждого плейлиста или просто тематической музыкальной подборки вы можете загрузить специальную квадратную обложку.

Подводя итоги, хотим сказать: несмотря на то, что ВКонтакте не является любимой площадкой для многих пользователей, создать здесь свое бизнес-сообщество и привлекать клиентов комфортно и легко! И визуалы являются отличным инструментом, который поможет вам в привлечении, — главное, не забывайте о ключевых шагах:

  • Четко проанализируйте свою ЦА и сделайте визуальное оформление, которое будет откликаться у аудитории.
  • Пропишите свои цели и, исходя из них, заполняйте нужные разделы страницы. Хотите увеличить продажи — обратите внимание на блок товаров и продающий контент, хотите больше вовлечения — добавляйте виджеты, истории и контент, побуждающий к общению. Сообщество должно стать понятной и красивой площадкой, которая ответит на все вопросы аудитории о вас и вашем бренде.
  • Вдохновляйтесь — ищите референсы не только в своей сфере, но и тратьте несколько минут в день, чтобы просмотреть страницы других брендов и найти в них вдохновение.
0
2 комментария
Protein Wars

Подскажите название шрифта:

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

А есть ссылка? Там же в браузере можно чекнуть, если название не меняли.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null