Кейс: как снизить стоимость привлечения клиента (CPO) в 10 раз

На какие показатели смотреть и как настраивать рекламу, чтобы снизить стоимость лида? Рассмотрим реальный кейс сервиса аналитики Roistat по снижению CPO для компании-производителя корпоративной одежды.

Запуская рекламную кампанию, нужно провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Оценить спрос на продукт в интернете
  • Подготовить качественный креатив — баннеры и тексты, которые будут отражать ваше УТП
  • Продумать, как вы будете отслеживать эффективность рекламы и какие показатели станут достижением цели

Если вы проигнорировали эти три шага, вы за это заплатите. В прямом смысле. Например, привлечение одного клиента обойдется в 75 000 рублей вместо возможных 7 000 рублей. Так случилось с компанией, рекламные показатели которой мы разберем в этом кейсе.

О проекте

  • Бюджет на рекламу за август 2018: 75 775 руб.

  • Срок выполнения аудита: 31 рабочий день.

  • География работы компании: Россия.

  • Сбор статистики: 01.08.18 - 31.08.18

  • Сравнение с периодом: 01.10.18 - 31.10.18

О компании

Компания на российском рынке более 20 лет. Предоставляет услуги по дизайну и пошиву корпоративной одежды для работников ресторанов, отелей, брендовых магазинов, авиакомпаний.

Клиенты компании — сотрудники ведущих брендов мировых и отечественных сетей гостиниц и отелей, ресторанов авторской и высокой кухни, банков, игорных зон, SPA и автосалонов класса люкс.

Проблемы и их решение

Проблема №1
Большое количество ключевых слов, которые расходуют бюджет впустую.

Решение
Строим отчет по ключевым словам для анализа прямых и ассоциированных конверсий. Исследуем ключевые слова, которые не принесли заявки по стандартной модели атрибуции и по модели атрибуции U-shape (она отражает наличие ассоциированных конверсий). Понижаем ставки на ключи с низким количеством заявок. Если есть заявки по модели атрибуции U-shape, ставки на ключи не понижаем. Эти ключи стратегически важны, так как они участвуют в промежуточных касаниях.

Отчет Roistat по ключевым словам
Отчет Roistat по ключевым словам

Проблема №2
Ставки на мобильные устройства корректируются без анализа конверсий по типу устройства.

Решение
Строим отчет по типу устройства для анализа стоимости привлечения заявки по персональным компьютерам и мобильным устройствам.

Стоимость заявки (CPL) по персональным компьютерам — 220 рублей, по мобильным устройствам — 159 рублей.

Повышаем ставки по мобильным устройствам, чтобы увеличить по ним объем трафика. Ставки по десктопу снижаем.

Отчет Roistat по типу устройств
Отчет Roistat по типу устройств

Проблема №3
Отдельные регионы расходуют бюджет и не приносят заявок.

Решение
Строим отчет по регионам. Выявляем регионы с отрицательным показателем окупаемости инвестиций (ROI) и понижаем по ним ставки. Ставки на прибыльные регионы, наоборот, увеличиваем.

Отчет Roistat по регионам
Отчет Roistat по регионам

Результаты изменений рекламной кампании на основе аудиторского отчета

  • CPО по Яндекс.Директ и Google Adwords снижен c 75 775 до 7 223 рублей.

  • Конверсия в продажу по Яндекс.Директ и Google Adwords увеличена с 0,32 до 2,4 %.

Для наглядности мы объединили данные за два периода в таблицу по принципу «было — стало»:

Кейс: как снизить стоимость привлечения клиента (CPO) в 10 раз

Вывод

Цель аналитики рекламных кампаний — быстро выявлять ключевые фразы, таргеты, регионы, временные интервалы с отрицательным ROI (показатель окупаемости инвестиций). Важно оценивать эффективность именно по прибыли, не тратя время на подсчет кликов и величину охвата. Проводя аналитику, вы каждый день будете находить настройки, из-за который впустую расходуется ваш бюджет. Единственное верное решение — искать неэффективную рекламу и отключать. Ведь вы запускаете кампании, чтобы заработать деньги.

33
14 комментариев

Судя по таблице в конце, самое узкое место в отделе продаж (конверсия из Лида в сделку меньше 1%). Может надо не кровати двигать, а шлю#/продавцов менять?

Ответить

из 300 обращений 7 заявок судя по таблице /второй столбец/, те примерно 2.5% конверсия, а не 1%. Но мне интересно а как они привязывали продажу к каналу продвижения? в рекламе уникальные телефоны и лендинг использовались или иначе как?

Ответить

Максим, нужно работать по всем фронтам)
Эксперты Roistat с помощью коллтрекинга помогают и улучшить скрипты продаж, и отследить эффективность сотрудников. Но решение о смене, конечно, принимать владельцу бизнеса.

Ответить

Не плохая система. Использовали её так как траты на рекламу более 1 миллиона в месяц.

Ответить

Святослав, серьезный бюджет! А в данный момент используете?

Ответить