5 главных вопросов о маркировке Интернет-рекламы

В этом году 1 сентября - большое событие не только для школьников и студентов, но и для всех участников рекламного рынка. А всё потому что через несколько дней начнут действовать поправки к закону «О рекламе», которые обязывают маркировать всю Интернет-рекламу на территории РФ.

5 главных вопросов о маркировке Интернет-рекламы

Уверены, вы уже видели много материалов по новому закону. И если все-таки запутались в наименованиях и юридических терминах, ловите ответы на 5 самых популярных вопросов на эту тему:

Зачем нужен закон о маркировке Интернет-рекламы?

Сейчас рынок рекламы работает следующим образом: каждый участник цепочки (рекламодатель/рекламное агентство/фрилансер/рекламная система) передает следующему звену только свои данные, но не информацию о предыдущем звене. Закон о рекламе нацелен на то, чтобы сделать эту систему прозрачной, то есть у рекламодателя будет доступ к информации об участниках цепочки, заключенными между ними договорами, а ФАС, ФНС и Роскомнадзор смогут контролировать рекламные размещения.

Какие виды рекламы подлежат маркировке?

Пока в официальный список включены следующие форматы:

  • Баннерная реклама (текстовая, графическая, видео), то есть все объявления в таргетированной, контекстной и медийной рекламе
  • Реклама у блогеров
  • Рассылки (кроме своей базы)
  • SEO-ссылки

Требования о маркировке не будут распространятся на push-уведомления и email-рассылки по своей базе.

Как будет работать закон?

  • Перед размещением рекламы данные нужно будет передать в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) через ОРД (оператора рекламных данных). Весь перечень информации, которую нужно будет предоставлять, доступен по ссылке
  • ОРД выдает вашей рекламной кампании идентификатор, который нужно будет добавить в URL-адрес рекламных креативов. Только после этого кампанию разрешено запускать
  • По итогам каждого месяца в ОРД нужно будет подавать отчеты об участниках цепочки рекламной кампании и статистике объявлений

Подробнее с техническими моментами идентификации рекламы и отчетностью можно ознакомиться в официальном документе от Роскомнадзора

Как будут работать ОРД?

На данный момент основное число кандидатов в ОРД составляют операторы рекламных данных: Яндекс, МТС, VK, Ozon и тд.

VK уверяет, что по итогам проведенных тестов, маркировка рекламы никак не влияет на сроки запуска рекламных объявлений.

Пока остается только надеяться, что время модерации действительно не увеличится. Но что на счет денежных затрат? Первое время ОРД будут предоставлять свои услуги бесплатно, но в дальнейшем будет установлена комиссия. Так, директор по рекламному бизнесу "Билайна" Дмитрий Лазарев оценивает ее от 0,7 до 1% от бюджета рекламодателя.

Чем карается отсутствие маркировки?

До марта 2023 года Роскомнадзор не будет штрафовать нарушителей. Но отказываться от маркировки не советуем: если данные о рекламе не дойдут до ФНС, то могут возникнуть трудности с тем, чтобы доказать, что затраты были потрачены на рекламу.

Резюме

Для надзорных органов преимущества новых поправок очевидны - они упрощают борьбу с запрещенным контентом и мошенниками. Но заказчикам и посредникам придется смириться с тем, что маркировка рекламы потребует дополнительных финансовых и временных затрат. Кроме того, пока непонятен механизм работы для нативных интеграций у блогеров, остается вопрос: куда добавлять пометку и ссылку.

А что вы думаете по поводу нового закона? Делитесь мнением комментариях, обсудим вместе :)

Начать дискуссию