Бизнес-процессы в digital. Запуск контекстной рекламы

В прошлый раз мы рассказали о том, как у нас в Webolution устроен один из самых сложных процессов по разработке сайтов. В этом материале мы продолжим тему бизнес-процессов и поделимся схемой, которую мы разработали, чтобы описать, формализовать и организовать работу по запуску рекламных кампаний в Яндекс Директе и Google Рекламе.

Бизнес-процессы в digital. Запуск контекстной рекламы

Мы также проработали и визуализировали процесс ведения контекста в Webolution. Обязательно поделимся им в одной из следующих публикаций. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Роли в процессе запуска контекстной рекламы

В отличие разработки сайта, в запуске рекламы принимает участие намного меньше сотрудников, а сам процесс намного проще с организационной точки зрения.

Естественно, это справедливо только в том случае, когда с сайтом все хорошо и не нужно полностью его переделывать перед стартом работ по продвижению, как в одном из наших недавних кейсов.

  • Клиент: так как вся информация собирается в бриф на предварительном этапе, в рамках этого процесса клиент отвечает только за своевременную оплату, утверждение правок и бюджетов на них. Само собой, со своей стороны он также может контролировать весь процесс на разных этапах.
  • Аккаунт (он же руководитель проекта): выступает в роли связующего звена между командой и клиентом, ставит задачи, координирует работу, отвечает за отчетность и все коммуникации по проекту.
  • PPC-специалист (интернет-маркетолог): отвечает непосредственно за настройку кампаний и ставит задачи на доработки посадочных страниц, если это нужно.
  • Разработчик: подключается, когда нужно доработать посадочные, при необходимости подключает других специалистов (контент-менеджера, верстальщика, дизайнера).
  • Офис-менеджер / Бухгалтер: согласует с руководством агентства оплаты, оформляет документы.

Ключевые роли в процессе запуска контекста играют аккаунт и PPC-специалист. Вне зависимости от того, новый это клиент или постоянный, хороший проект или требующий доработок, именно они отвечают за то, чтобы рекламные кампании были разработаны качественно и запущены в срок.

Старт проекта: создание и пополнение аккаунта

Процесс начинается, когда отдел продаж передает проект аккаунт-менеджеру (руководителю проектов).

На старте у него две ключевые задачи:

  • убедиться, что клиент предоставил достаточно информации для запуска рекламы, при необходимости запросить недостающие данные и структурировать их в файле проекта,
  • проконтролировать зачисление денег на рекламный аккаунт (при необходимости подключить бухгалтера / офис-менеджера).
Бизнес-процессы в digital. Запуск контекстной рекламы

Когда в таблицу внесены все данные и получено подтверждение оплаты от клиента, проект переходит на следующие этапы.

Если с посадочными все хорошо, то сразу ставится задача на PPC-специалиста по настройке кампаний.

Но чаще всего посадочные страницы нужно дорабатывать (особенно для новых проектов, которые заходят с нуля). В этом случае проект отправляется в отдел разработки, который под руководством руководителя (аккаунта) и интернет-маркетолога (PPC-специалиста) реализует необходимые доработки.

Доработка посадочных страниц

Бизнес-процессы в digital. Запуск контекстной рекламы
  • Руководитель проекта ставит на интернет-маркетолога задачу по разработке техзадания на правки.
  • Затем ТЗ согласуется с клиентом, который при желании может в него добавить дополнительные работы. Также с клиентом согласуется бюджет на доработки.
  • Когда техзадание и бюджет согласованы, руководитель проекта ставит задачу на отдел разработки, который реализует правки. После этого доработанные посадочные согласуются с клиентом.

Интернет-маркетолог (PPC-специалист) выступает в роли наблюдателя в задачах: отвечает на вопросы, контролирует промежуточные результаты, следит за тем, чтобы работа была сделана в точном соответствии с техзаданием.

Подготовка и запуск рекламных кампаний

После доработки проект попадает на следующий этап — разработку и запуск рекламных кампаний.

Бизнес-процессы в digital. Запуск контекстной рекламы

Эта задача выполняется интернет-маркетологом. Руководитель проекта контролирует процесс, результаты и сроки исполнения.

Весь груз ответственности за качество рекламных объявлений и настройку показов лежит на интернет-маркетологе проекта.

Так как мы нанимаем в Webolution только состоявшихся специалистов с большим опытом в контекстной рекламе, микроменеджерить каждую настройку, текст, картинку или чекбокс в рекламном кабинете не нужно.

Отчетность

Когда реклама запущена, начинается следующий процесс — ведение кампаний (о нем расскажем позже).

Перед его стартом руководитель проекта обязательно ставит регулярные задачи на подготовку отчетов и контроль рекламных кампаний, чтобы не забывать держать руку на пульсе и вовремя презентовать и отправлять отчетные документы клиенту.

Особенности

Бизнес-процесс описывает только запуск рекламы, но важно понимать, что это происходит в рамках комплексного продвижения.

К тому моменту, когда мы подходим к описанному в этой статье процессу, уже проведен аудит, изучена аудитория, найдены точки роста, составлен медиаплан, сделана предварительная оценка и настроена сквозная аналитика — т. е. проведена вся подготовительная работа в рамках разработанной в начале сотрудничества с заказчиком digital-стратегии.

Если вы стартуете проект с нуля и хотите использовать для продвижения в интернете только контекстную рекламу, то нужно обязательно провести эту подготовительную работу. Как минимум, изучить аудиторию, проанализировать сайт и настроить аналитику.

Как описанный бизнес-процесс помогает работе

Как руководитель агентства, я вижу несколько преимуществ.

  • Все участники знают, что именно и в каком порядке нужно делать: нет пространства для недопонимания и связанных с ним ошибок и косяков.
  • При работе по процессу становятся сразу видны все узкие места и появляется возможность их исправить.
  • Когда приходит новый сотрудник, его можно предельно быстро ввести в курс дела, при этом у человека нет стресса, когда одновременно нужно вливаться в работу, разбираться с задачами и коммуницировать с большим количеством незнакомых людей, чтобы найти концы и ответственных.
  • Когда мы презентуем процесс клиенту, это разом снимает огромное количество вопросов о том, как именно будет вестись работа, что и в каком порядке будет происходить и т. д. Открытость хорошо работает на доверие и помогает сэкономить много времени за счет того, что руководителю проектов не приходится отвечать на сотни вопросов.

Если вы заказываете настройку контекстной рекламы у агентства, вы можете использовать наш бизнес-процесс в качестве дорожной карты для контроля этапов работы.

Скачать его в высоком разрешении вы можете по этой ссылке. Если в процессе работы с ним у вас появятся вопросы, смело пишите нам — мы обязательно на них ответим.

1515
16 комментариев

На мой взгляд, в этом бизнес-процессе многовато звеньев в цепочке. Пример классической бюрократии:-)

Сколько же всего времени занимает подготовка к запуску?

Хотя, уверен, что это оправдано, если запущен конвейер. То есть проекты запускаются постоянно, один за другим.

Или же если проект делается для очень крупного, солидного клиента.

2
Ответить

У нас как раз последний сценарий: проекты запускаются в рамках комплексного продвижения для средних и крупных компаний.

Так как у нас проработаны шаблоны практически всех задач, движение по процессу идет быстро и без задержек.

Подробно расписанные шаги и связи в больше степени помогают: в любой момент можно сориентироваться, что делается по проекту и что будет происходить дальше. Поэтому это скорее помогает, а не мешает работе.

Ответить

зачем изобретать велосипед когда существуют устоявшиеся нотации
тем более что нарисованные эээ картинки скорее путают чем что-либо объясняют

2
Ответить

Можете поделиться примерами таких устоявшихся нотаций? Если они будут в нашей работе применимы — будет супер.

Ответить

здорово, отлично написано

2
Ответить

Спасибо за отзыв! Рады, что материал был полезен.

Ответить

Капитальные красавчики! Впрочем, как и всегда :)

2
Ответить