Почему в 2018 подписка на YouTube утратила свое значение

Почему подписка больше не ключевой драйвер популярности канала? Какой показатель пришел на ее смену и важны ли вообще подписчики на Ютуб? — рассказывает Гросул Владимир, куратор проектов YouTube.

Опубликовал 200-ое видео
Опубликовал 200-ое видео

Меня зовут Владимир Гросул. Уже больше 5 лет занимаюсь курированием проектов на YouTube. Мне всегда было интересно, какие именно факторы влияют на успех видеоролика на YouTube и как функционирует система ранжирования. В этой статье хочу дать исчерпывающие ответы на эти вопросы и поделиться своим опытом, полученным после нескольких сотен оптимизированных видео и десятков выводов роликов в главный раздел YouTube "В Тренде".

Вы выпускаете новое видео на канале. Как думаете, что в первую очередь способствует его успеху?
Вовлеченность аудитории (средняя длительность просмотра)

Количество подписчиков канала на котором вышел ролик

Количество взаимодействий (лайков, дизлайков, комментариев)

Название и превью видеоролика (заставка, обложка)

Длительность ролика

Вспомните свой последний раз, когда вы заходили на YouTube

Вспомнили? Вероятно, сегодня вторник и у вашего любимого блогера выходит новый выпуск? Или вы, забавы ради, зашли пролистать ленту, в поиске видеороликов на вашу любимую тему “бизнес”? А может вам срочно нужно узнать рецепт панкейков на завтрак и вы зашли в Youtube, потому что это не такой уж и плохой поисковик?

А теперь подумайте, как часто вы заходите дальше раздела "Главная"?

Почему в 2018 подписка на YouTube утратила свое значение

Обычно, в двух случаях:

  • Пользуетесь поиском, если вам нужно что-то найти

  • Пользуетесь другими разделами, если вам уж совсем наскучило

По моим наблюдениям, пользователи YouTube крайне редко заходят дальше раздела «Главная».

В качестве небольшого кейса рассмотрим аналитику двух среднестатистических каналов:

Скриншоты из Аналитики YouTube. Источники трафика. Suggested videos / Рекомендованное
Скриншоты из Аналитики YouTube. Источники трафика. Suggested videos / Рекомендованное

Из данных источников трафика мы видим, что более 40% просмотров каналов приходится из раздела «Рекомендованное». Важно отметить, что эта статистика не охватывает каналы, которые активно продвигались в момент сбора данных (это относится и к каналам "хитрых" блогеров, которые пользуются платной раскруткой).

Как устроена вкладка «Рекомендованное»

На YouTube функционирует система рекомендаций видеороликов.

Открою вам секрет: алгоритм Youtube лучше вас знает, какие ролики вам интересны и как настоящий друг подкидывает то, что, по его мнению, вам должно понравиться. Эти ролики и появляются во вкладке "Рекомендованное".

То, что вы будете смотреть на YouTube, зависит от системы ранжирования

Ну, правильно, скажите вы, Youtube подбирает видеоролики на основе моих подписок.

А вот и нет! Алгоритм YouTube - товарищ продвинутый. Он создает подборку, основываясь на ваших настоящих интересах: ролики, которые вы выбираете из предложенных к просмотру, ваших поисковых запросов, лайков и комментариев. Именно таким нехитрым образом Youtube определяет сферу ваших интересов. А до каналов, на которые вы подписаны, ему совершенно нет никакого дела.

YouTube основывается на том, как часто вы смотрите видео канала, видео конкретной тематики и смотрите ли вы видео целиком

Вы можете попробовать подписаться хоть на сотню новых каналов, но уже через неделю, если вы не будете смотреть их, видеоролики этих каналов не будут появляться в разделе «Рекомендованное».

Какой итог?

Если кратко, то постоянные зрители канала, просмотры от которых вы получаете, это не подписчики, а просто те пользователи, которым интересна ваша тема, и которые смотрят ваше видео до конца.

Подписка на каналы в 2018 году ничего не дает, так как почти все пользователи пользуются разделом «Рекомендованное».

Что делать?

Если вы владелец канала, то не надо акцентировать внимание на новых подписчиках (подумайте, логично ли масштабными конкурсами привлекать мертвых подписчиков?). YouTube не рекомендует ролик подписчикам, он рекомендует ролик именно зрителям канала. Старайтесь качественно оптимизировать ролик (для алгоритмов YouTube) и делать его интересным для своей аудитории.

Если вы рекламодатель, обращайте внимание на количество просмотров каждого видео, на реакцию аудитории (комментарии, лайки, дизлайки), а не на количество подписчиков.

Если вы обычный пользователь YouTube — радуйтесь, что YouTube ориентируется на ваши интересы.

Что дают и зачем нужны подписчики на YouTube в 2018?

Мы уже разобрались, что подписчики на YouTube не являются ключевым драйвером популярности видео, но все равно, при достижении определенного числа подписчиков, вы получаете приятные дополнения. — настройка собственного URL канала (100 подписчиков), подключение AdSense (1.000 подписчиков), возможность публиковать посты от канала (10.000 подписчиков), Кнопки (100.000 подписчиков).

<i>Кнопки</i> — награды от YouTube
Кнопки — награды от YouTube

Чем больше подписчиков, тем привлекательнее смотрится канал.

Иногда большое количество подписчиков работает как магнит. Если канал нравится тысячам других людей, значит он не просто так заслужил это внимание.

Пишите в комментариях, что вы думаете про систему рекомендаций видео на YouTube.

Буду рад пообщаться и поделиться опытом. Пишите мне.

Владимир Гросул, куратор проектов YouTube.

11 показ
5K5K открытий
20 комментариев

Не знаю, как другие, но лично я начинаю всегда с подписок и проверяю, есть ли интересные мне видео, и только потом захожу на главную и смотрю рекомендованные.
Потому что я лучше, чем Ютуб, знаю свои интересы.

Ответить

вам просто нравится так думать

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почистите ленту рекомендаций, нажав "Не интересует" и все должно исправится.

Ответить

Мне кажется статья неполной, т.к. вы не упомянули методику попадания в рекомендуемые/тренд и взаимосвязь возможности попадания в данные категории с числом подписчиков.

Ответить

Анатомия разделов "Рекомендованное" и "В тренде", думаю, заслуживает отдельной статьи, так как информации можно привести много.
В статье я упомянул, что основные метрики YouTube на данный момент - это как часто вы смотрите канал и длительность просмотра видео.

Ответить

Интересно.

Ответить