Почему в 2018 подписка на YouTube утратила свое значение

Почему подписка больше не ключевой драйвер популярности канала? Какой показатель пришел на ее смену и важны ли вообще подписчики на Ютуб? — рассказывает Гросул Владимир, куратор проектов YouTube.

В закладки
Опубликовал 200-ое видео

Меня зовут Владимир Гросул. Уже больше 5 лет занимаюсь курированием проектов на YouTube. Мне всегда было интересно, какие именно факторы влияют на успех видеоролика на YouTube и как функционирует система ранжирования. В этой статье хочу дать исчерпывающие ответы на эти вопросы и поделиться своим опытом, полученным после нескольких сотен оптимизированных видео и десятков выводов роликов в главный раздел YouTube "В Тренде".

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Вы выпускаете новое видео на канале. Как думаете, что в первую очередь способствует его успеху?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Вспомните свой последний раз, когда вы заходили на YouTube

Вспомнили? Вероятно, сегодня вторник и у вашего любимого блогера выходит новый выпуск? Или вы, забавы ради, зашли пролистать ленту, в поиске видеороликов на вашу любимую тему “бизнес”? А может вам срочно нужно узнать рецепт панкейков на завтрак и вы зашли в Youtube, потому что это не такой уж и плохой поисковик?

А теперь подумайте, как часто вы заходите дальше раздела "Главная"?

Обычно, в двух случаях:

  • Пользуетесь поиском, если вам нужно что-то найти

  • Пользуетесь другими разделами, если вам уж совсем наскучило

По моим наблюдениям, пользователи YouTube крайне редко заходят дальше раздела «Главная».

В качестве небольшого кейса рассмотрим аналитику двух среднестатистических каналов:

Скриншоты из Аналитики YouTube. Источники трафика. Suggested videos / Рекомендованное

Из данных источников трафика мы видим, что более 40% просмотров каналов приходится из раздела «Рекомендованное». Важно отметить, что эта статистика не охватывает каналы, которые активно продвигались в момент сбора данных (это относится и к каналам "хитрых" блогеров, которые пользуются платной раскруткой).

Как устроена вкладка «Рекомендованное»

На YouTube функционирует система рекомендаций видеороликов.

Открою вам секрет: алгоритм Youtube лучше вас знает, какие ролики вам интересны и как настоящий друг подкидывает то, что, по его мнению, вам должно понравиться. Эти ролики и появляются во вкладке "Рекомендованное".

То, что вы будете смотреть на YouTube, зависит от системы ранжирования

Ну, правильно, скажите вы, Youtube подбирает видеоролики на основе моих подписок.

А вот и нет! Алгоритм YouTube - товарищ продвинутый. Он создает подборку, основываясь на ваших настоящих интересах: ролики, которые вы выбираете из предложенных к просмотру, ваших поисковых запросов, лайков и комментариев. Именно таким нехитрым образом Youtube определяет сферу ваших интересов. А до каналов, на которые вы подписаны, ему совершенно нет никакого дела.

YouTube основывается на том, как часто вы смотрите видео канала, видео конкретной тематики и смотрите ли вы видео целиком

Вы можете попробовать подписаться хоть на сотню новых каналов, но уже через неделю, если вы не будете смотреть их, видеоролики этих каналов не будут появляться в разделе «Рекомендованное».

Какой итог?

Если кратко, то постоянные зрители канала, просмотры от которых вы получаете, это не подписчики, а просто те пользователи, которым интересна ваша тема, и которые смотрят ваше видео до конца.

Подписка на каналы в 2018 году ничего не дает, так как почти все пользователи пользуются разделом «Рекомендованное».

Что делать?

Если вы владелец канала, то не надо акцентировать внимание на новых подписчиках (подумайте, логично ли масштабными конкурсами привлекать мертвых подписчиков?). YouTube не рекомендует ролик подписчикам, он рекомендует ролик именно зрителям канала. Старайтесь качественно оптимизировать ролик (для алгоритмов YouTube) и делать его интересным для своей аудитории.

Если вы рекламодатель, обращайте внимание на количество просмотров каждого видео, на реакцию аудитории (комментарии, лайки, дизлайки), а не на количество подписчиков.

Если вы обычный пользователь YouTube — радуйтесь, что YouTube ориентируется на ваши интересы.

Что дают и зачем нужны подписчики на YouTube в 2018?

Мы уже разобрались, что подписчики на YouTube не являются ключевым драйвером популярности видео, но все равно, при достижении определенного числа подписчиков, вы получаете приятные дополнения. — настройка собственного URL канала (100 подписчиков), подключение AdSense (1.000 подписчиков), возможность публиковать посты от канала (10.000 подписчиков), Кнопки (100.000 подписчиков).

Кнопки — награды от YouTube

Чем больше подписчиков, тем привлекательнее смотрится канал.

Иногда большое количество подписчиков работает как магнит. Если канал нравится тысячам других людей, значит он не просто так заслужил это внимание.

Пишите в комментариях, что вы думаете про систему рекомендаций видео на YouTube.

Буду рад пообщаться и поделиться опытом. Пишите мне.

Владимир Гросул, куратор проектов YouTube.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Гросул", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 8, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49498, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Oct 2018 22:45:54 +0300" }
{ "id": 49498, "author_id": 108896, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49498\/get","add":"\/comments\/49498\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49498"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Не знаю, как другие, но лично я начинаю всегда с подписок и проверяю, есть ли интересные мне видео, и только потом захожу на главную и смотрю рекомендованные.
Потому что я лучше, чем Ютуб, знаю свои интересы.

Ответить
0

вам просто нравится так думать

Ответить
1

Пишите в комментариях, что вы думаете про систему рекомендаций видео на YouTube.

Как зритель, не как влоггер: это полное беспросветное унылое говно.

У меня около 50 подписок, самых разных тематик, от физики до макияжа (не осуждайте плз, люблю видео Крыгиной, и с подругой есть что обсудить), и ютуб может разгуляться по самые пределы, но нет.
В ротации рекомендаций десятки каких-то мутных видео, которые мне вообще не интересны, но ютуб как показывал мне их пару лет назад, так и сейчас настойчиво тычет.

Посмотрел клип монеточки на ютубе - справа 18 клипов, которые ты видел раньше и два вообще не в тему.
Посмотрел видео про немецкие военные башни противовоздушной обороны? Ютуб уверен, что дальше тебе надо показать твои музыкальные видосы из истории.

Ответить
0

Почистите ленту рекомендаций, нажав "Не интересует" и все должно исправится.

Ответить
1

К сожалению, "должно", но не помогает :)

Пару месяцев назад я задался целью привести в порядок раздел "Рекомендованные" и на протяжении недели, регулярно, ручками удалял всякий хлам из моей ленты.

Как результат - нового хлама стало чуть меньше (на вскидку, процентов на 20%), зато ленту заполнили когда-то понравившиеся видео, которые мне предлагалось посмотреть ещё раз.

Ещё одна неделя была потрачена на борьбу с видео, которые я уже смотрел. И вот этот процесс ни к чему ни привёл.

Сейчас моя лента выглядит примерно так:
20% - видео, которые я уже смотрел
25% - свежие видео с каналов, на которые я подписан
35% - новые видео по интересующим меня темам
15% - видео из трендов ютьюба
25% - неизвестно откуда появившиеся видео

Ответить
0

так вы речь-то сами завели про то, что ютуб сам должен схавать просмотры, полные просмотры и тематику. А если надо там кнопки нажимать - это ручная работа, это не сервис от ютуба ;) и к алгоритмам ранжирования (рекомендаций) уже нифига не относится.

Ответить
1

Мне кажется статья неполной, т.к. вы не упомянули методику попадания в рекомендуемые/тренд и взаимосвязь возможности попадания в данные категории с числом подписчиков.

Ответить
1

Анатомия разделов "Рекомендованное" и "В тренде", думаю, заслуживает отдельной статьи, так как информации можно привести много.
В статье я упомянул, что основные метрики YouTube на данный момент - это как часто вы смотрите канал и длительность просмотра видео.

Ответить
1

Вы пишете:
Подписка на каналы в 2018 году ничего не дает, так как почти все пользователи пользуются разделом «Рекомендованное».

Ну, правильно, скажите вы, Youtube подбирает видеоролики на основе моих подписок. А вот и нет! Алгоритм YouTube - товарищ продвинутый.

Вы уверены, что подписка на какой-либо канал не увеличивает шансы попадания видео из канала в подборку на главной странице/экране + в рекомендованное и, соответственно, не повышает по ряду параметров вероятность попадания в тренд?

Ответить
0

Интересно.

Ответить
0

В любом случае мысли пользователя прочесть у вас не получится. Не проще ли предложить человеку заполнить какой-то профиль или краткую анкету, не слишком утомительную и не замороченную, чтобы знать наверняка - что ему нужно, а не заниматься "поиском" его интересов своими хитрыми методами?

Ответить
0

Проблема в том, что предпочтения пользователя не статичны :), сегодня Вам нравиться одно, завтра другое, не заполнять же анкету при каждом входе :)

Ответить
0

Вероятно, сегодня вторник и у вашего любимого блогера выходит новый выпуск?

Тонкая отсылка к вДудю

Ответить
0

Нет, к сиру троглодиту

Ответить
0

Он создает подборку, основываясь на ваших настоящих интересах: ролики, которые вы выбираете из предложенных к просмотру, ваших поисковых запросов, лайков и комментариев. .. А до каналов, на которые вы подписаны, ему совершенно нет никакого дела.

Странно, под некоторыми предложенными роликами видел подпись: видео понравилось каналу(..)

Ответить
0

Да, новая фича YouTube. Но она не связана напрямую со списком ваших подписок.

Ответить
0

"Открою вам секрет: алгоритм Youtube лучше вас знает, какие ролики вам интересны и как настоящий друг подкидывает то, что, по его мнению, вам должно понравиться"

Если бы... Нифига он толком не знает.
Но стоит случайно ткнуть на какой-нибудь ролик по известной тематике - так он с радостью засрет всю ленту этой тематикой

Ответить
0

Если вы посмотрите видео целиком - да, в вашей ленте начнут появдяться видео похожей тематики. Со временем видеоролики этой тематики перестанут появляться, если вы не будете их смотреть.
Если случайно кликнули - то, думаю, такая ситуация реже случается.

Ответить
0

"возможность публиковать посты от канала (10.000 подписчиков)"
Посты в том числе идут на главную страницу, особенно в мобильном приложении, наряду с видео.

Поэтому до 10к подписчики не помешают и может быть промежуточной целью, можно даже ботами набирать, просто для открытия инструмента.

А так согласен со статьей, аналогичная ситуация на каналах клиентов.

Ответить
0

По моим наблюдениям: если пользователь подписан, но он не смотрит канал - посты не идут.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }