Геосервисы для девелоперов: как не упустить своих клиентов. Кейс RBI

Геосервисы для девелоперов: как не упустить своих клиентов. Кейс RBI

Как бороться с карточками-фейками и не платить процент за своих же клиентов? Реально ли указать в Google Картах еще не построенный жилой комплекс? Изменились ли стратегия продвижения и работа с онлайн-картами после отключения рекламных возможностей в Google?

Менеджер интернет-проектов Группы RBI Станислав Воейков рассказал о проблемах, которые стоят перед многими строительными компаниями, и их решении с помощью сервиса по работе с онлайн-картами Поинтер.

Группа RBI — девелоперская компания из Санкт-Петербурга, которая с 1993 года занимается проектами элит- и бизнес-класса в историческом центре и в новых престижных локациях города. В портфолио компании — 78 построенных объектов, каждый из которых имеет собственный стиль и дизайн-код.

Компания специализируется на жилой и бизнес-недвижимости, и геосервисы — это одна из ключевых платформ, на которой базируются маркетинговая стратегия и коммуникация с потребителем. RBI сотрудничает с Поинтером с февраля 2022 года, а результат стал заметен в первые месяцы работы.

Боль строительных компаний: борьба с карточками-фейками

Перехват трафика и потеря лидов из геосервисов — одна из острых проблем, с которой сталкиваются практически все компании-застройщики. И RBI не исключение.

Схема перехвата клиентов такова. Компания построила дом и запустила рекламу. Клиент проходит через воронку продаж, знакомится с предложениями, застройщик тратит средства на рекламу и подогрев интереса. Приняв решение, человек ищет на онлайн-картах офис продаж, но находит карточку-фейк: она называется и оформлена точно так же, что и официальный офис, но имеет другие контактные данные. «Черные брокеры» приводят клиента в агентство, получая свой бонус, а агентство — свой процент от застройщика. В итоге компания-застройщик оплачивает и рекламу, и процент агентству, хотя по факту клиент был привлечен с помощью собственной воронки продаж.

К сожалению, бороться с данной схемой практически невозможно, законодательной базы для этого недостаточно. Карточки создаются частными лицами, которые занимаются продажей своих лидов агентствам, и единственное, что остается, — это самостоятельно мониторить карточки-фейки и их удалять.

Мы долгое время пытались следить за карточками-фейками самостоятельно. В Яндекс.Картах их приходится вручную мониторить, но удалить не так уж и сложно, особенно если есть подключенная реклама и вам выделен менеджер для работы с платформой. А вот в Google Картах, где эта проблема стоит особенно остро, удалять ложные карточки самостоятельно не получилось. Поэтому мы обратились за помощью в Поинтер и в первый же месяц увидели результат.

Сервис регулярно сканирует онлайн-карты на наличие дублей, фейков и топонимов на всех трех геосервисах, список найденных фантомов отображается в личном кабинете, и вы можете отметить, какие из них нужно удалить. Персональный менеджер от Поинтера следит, чтобы отмеченные карточки были удалены.

Геосервисы для девелоперов: как не упустить своих клиентов. Кейс RBI

За полгода мы удалили 360 фантомов. Ведется постоянная работа, фейки продолжают появляться, но они сразу же удаляются, и ситуация полностью под контролем. Мы уверены, что клиенты в нашей воронке продаж теперь доходят до нас, минуя «черных брокеров».

Управление данными на геосервисах и рост трафика

Поинтер помог нам решить и другую проблему ― наладить работу по обновлению данных в Google Картах: мы наконец смогли подтвердить наши точки и актуализировать данные.

Мы самостоятельно ведем работу с данными на Яндексе и 2ГИС. У Яндекса даже существует подразделение «Яндекс.Недвижимость», поэтому сам сервис лучше адаптирован к нуждам бизнеса: можно зарегистрировать верифицированный аккаунт застройщика и отметить офис продаж, это очень удобно.

Но в Google у нас был целый ворох проблем. В течение нескольких лет нас атаковали авторы фейковых карточек, которые отправляли на нас жалобы, в результате наши карточки в Google Мой Бизнес блокировались, а весь трафик переходил к ним. Мы пытались с этим бороться, но постоянно сталкивались с различными техническими трудностями.

Кроме того, у Google нет такого понятия, как «жилой комплекс», мы можем назвать себя только «офисом компании» или «агентством по продажам». У Google Карт есть еще один серьезный недостаток: невозможно обозначить на карте строящийся объект. Ситуация абсурдная: стройка жилых комплексов у нас проходит по одному адресу, обозначить на карте эту точку невозможно, приходится проставлять координаты офиса продаж, который находится в другом месте.

Поинтер помог нам взять данные на онлайн-картах под контроль: восстановить доступы, создать новые карточки, подтвердить филиалы в Google, правильно маркировать строящиеся жилые комплексы и офисы продаж, заполнить или обновить информацию в профиле.

До подключения к Поинтеру 71% наших филиалов содержал ошибки в карточках: были указаны неверные адреса, телефоны или график работы. Сейчас в Google Картах у нас только полная и проверенная информация.

Результат не заставил себя ждать, эти действия сразу сказались на трафике:

  • на 92% выросло количество переходов на карточки по категорийным запросам;
  • на 109% увеличились переходы по прямым или брендовым запросам;
  • на 63% выросло число построений маршрутов;
  • на 200% увеличилось количество переходов на сайт.
Геосервисы для девелоперов: как не упустить своих клиентов. Кейс RBI

Модерация фото и сбор отзывов

Вместе с Поинтером мы привели в порядок и фотографии, которые находятся в карточках компании. Пользователи часто добавляют снимки, не имеющие отношения к нашему бизнесу. Сейчас мы на постоянной основе мониторим фото и удаляем нерелевантные. При запуске рекламной кампании важно, чтобы все было красиво.

Также сервис помогает нам собирать отзывы в единую ленту с подключенных платформ (Яндекс.Карты, 2ГИС, Новострой-СПБ, Циан, NOVOSTROY, Restate.ru, СПБГУРУ) и отслеживать рейтинг по каждому филиалу. В будущем мы планируем отвечать на отзывы также через личный кабинет Поинтера, это кажется весьма удобным.

Работа с геосервисами — приоритет для любого девелопера. Решить многие вопросы, особенно в отношении карточек-фейков в Google Картах, крайне сложно без профессиональной поддержки. Поинтер помог нам со всем этим разобраться. Сейчас, когда рекламные опции в Google отключены, очень важно уделять внимание актуальным данным на картах и, конечно же, не терять трафик. Нам даже удалось сократить маркетинговые расходы на продвижение (отпала реклама, и осталась только оплата SEO и Поинтера), при этом показатели трафика и поток клиентов остались на прежнем уровне. А еще мы прокачали карточки, заполнили их актуальной информацией, повысили SEO, научились бороться с карточками-фейками и не терять своих клиентов.

Подробнее про наш сервис.

3
Начать дискуссию